«Это несправедливо!»
Как мать двух маленьких детей, я часто такое слышу. Между ними существует конкуренция за игрушки, угощения, похвалу, внимание. Но их крики похожи на мои:
Когда я чувствую, что меня воспринимают как должное.
Когда я просто не могу получить передышку.
Когда кто-то проскакивает передо мной в очереди.
Когда моя лучшая подруга снова тяжело заболевает - после всего, через что она прошла.
Я могу этого не сказать. Но я буду думать об этом.
Это несправедливо. Это несправедливо.
Это несправедливо.
И подкрепляю это: я заслуживаю лучшего.
Поэтому, когда Павел говорит: «что́ справедливо... о том помышляйте», мои мысли бегут в разные бесполезные стороны. В конце концов, я не сплю с пяти утра. Целый хор требований, и ни слова благодарности. Измученная, я падаю в постель, а на следующий день все начинается снова.
Писание говорит: «Думай о том, что справедливо». Но я не должна кричать о справедливости, как обиженный ребенок. Если я жду «лучшего», мне нужно знать, что это лучшее придет, но не потому, что я этого заслуживаю. Если я жду, что Бог воздаст мне по заслугам, значит, я не понимаю ни Бога, ни себя, ни того, что на самом деле означает справедливость.
Божья справедливость принесет гораздо больше, чем справедливость или награда. Она приведет к новым небесам и новой земле. Мой мир мал, но Писание дает космическую перспективу. Несправедливость, которая будет исправлена, поражает воображение, и все это произойдет не из-за того, какая я, а из-за того, какой Бог.
Во Второзаконии 32 Моисей воспевает Господа:
Он твердыня; совершенны дела Его,
и все пути Его праведны;
Бог верен, и нет неправды [в Нем];
Он праведен и истинен (Втор. 32:4)
Господь справедлив, и все пути Его — справедливость. Весь Его образ жизни — это своего рода «исправление мира». В своем подходе к миру, начиная с Бытия 1 и далее, Он всегда «наводит порядок».
Псалмопевец говорит о справедливости как об основании Божьего престола (Пс. 89:14). Именно на этом троне восседает Христос - Божественный Мессия (Пс. 45:6), и Он восседает там потому, что любит праведность и ненавидит нечестие (Пс. 45:7).
Отец в восторге от этого:
Вот, Отрок Мой,
Которого Я держу за руку,
избранный Мой,
к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него,
и возвестит народам суд. (Иса. 42:1)
В моем крошечном мире я хочу справедливости ради мелких забот; ради меня, моего небольшого круга друзей и моего семейства. Христос вершит правосудие над всем миром. Но что мы думаем об этом?
Для нас, грешников, просить о справедливости - все равно что подписать себе смертный приговор. Разве мы все не будем осуждены?
Исаия чудесным образом отвечает на этот вопрос: Христос был «мучим за беззакония наши» (Ис. 53:5), или, как сказано в Римлянам 3, «Бог предложил [Христа] в жертву умилостивления... к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Божья справедливость проявляется на кресте, где наказаны грехи всего мира. Все наше нечестие — все, что достойно проклятия — на самом деле проклято. Но суд падает на Христа, чтобы Он мог оправдать нас.
В Иисусе мы можем обрести новые отношения с Судьей. Пройдя через осуждение, мы вступаем в новый мир «без осуждения», поскольку мы сокрыты во Христе (Рим. 8:1). Теперь мы не «дети гнева» (Еф. 2:3), а дети Божьи. А как Христос в Своей справедливости теперь относится к «малым», находящимся на Его попечении? Исаия 42 напоминает нам, что Судья мира терпеливо и мягко вершит правосудие над побитым тростником и слабо горящими фитилями (Ис. 42:2-4). Конечно, он гневно осудит гордых и нечестивых, но его правосудие возвышает смиренных, хотя и низвергает высокомерных.
И в конце концов, Христос преуспеет в Своем проекте правосудия:
Умножению владычества Его и мира нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою
отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это. (Иса. 9:7)
Справедливость воцарится и будет царствовать вечно, потому что Христос - Господь.
Это и есть справедливость, нарисованная на глобальном и вечном холсте. Христос взял мое заслуженное наказание и дает мне Свою праведность. Он возвращает меня домой к Отцу, Который стремится сделать все новое. Несправедливые, злые и гордые получат свое. А смиренные, ничтожные и кроткие будут возвышены - фактически, весь мир будет исправлен. Всё будет в порядке. Творение будет справедливым, как и должно быть. Вот о чем стоит задуматься.
Примечание редакторов:
Эта статья является частью серии статей о Послании к Филиппийцам 4:8: «Наконец, братия мои, что только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте».