Задумайтесь об этом: «что́ справедливо»
Задумайтесь об этом: «что́ справедливо»

Задумайтесь об этом: «что́ справедливо»

Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам

«Это несправедливо!»

Как мать двух маленьких детей, я часто такое слышу. Между ними существует конкуренция за игрушки, угощения, похвалу, внимание. Но их крики похожи на мои:

Когда я чувствую, что меня воспринимают как должное.

Когда я просто не могу получить передышку.

Когда кто-то проскакивает передо мной в очереди.

Когда моя лучшая подруга снова тяжело заболевает - после всего, через что она прошла.

Я могу этого не сказать. Но я буду думать об этом.

Это несправедливо. Это несправедливо.

Это несправедливо.

И подкрепляю это: я заслуживаю лучшего.

Поэтому, когда Павел говорит: «что́ справедливо... о том помышляйте», мои мысли бегут в разные бесполезные стороны. В конце концов, я не сплю с пяти утра. Целый хор требований, и ни слова благодарности. Измученная, я падаю в постель, а на следующий день все начинается снова.

Писание говорит: «Думай о том, что справедливо». Но я не должна кричать о справедливости, как обиженный ребенок. Если я жду «лучшего», мне нужно знать, что это лучшее придет, но не потому, что я этого заслуживаю. Если я жду, что Бог воздаст мне по заслугам, значит, я не понимаю ни Бога, ни себя, ни того, что на самом деле означает справедливость. 

Божья справедливость принесет гораздо больше, чем справедливость или награда. Она приведет к новым небесам и новой земле. Мой мир мал, но Писание дает космическую перспективу. Несправедливость, которая будет исправлена, поражает воображение, и все это произойдет не из-за того, какая я, а из-за того, какой Бог.

Во Второзаконии 32 Моисей воспевает Господа:

Он твердыня; совершенны дела Его,
и все пути Его праведны;
Бог верен, и нет неправды [в Нем];
Он праведен и истинен (Втор. 32:4)

Господь справедлив, и все пути Его — справедливость. Весь Его образ жизни — это своего рода «исправление мира». В своем подходе к миру, начиная с Бытия 1 и далее, Он всегда «наводит порядок». 

Псалмопевец говорит о справедливости как об основании Божьего престола (Пс. 89:14). Именно на этом троне восседает Христос - Божественный Мессия (Пс. 45:6), и Он восседает там потому, что любит праведность и ненавидит нечестие (Пс. 45:7).

Отец в восторге от этого:

Вот, Отрок Мой,
Которого Я держу за руку,
избранный Мой,
к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него,
и возвестит народам суд. (Иса. 42:1)

В моем крошечном мире я хочу справедливости ради мелких забот; ради меня, моего небольшого круга друзей и моего семейства. Христос вершит правосудие над всем миром. Но что мы думаем об этом?

Для нас, грешников, просить о справедливости - все равно что подписать себе смертный приговор. Разве мы все не будем осуждены?

Исаия чудесным образом отвечает на этот вопрос: Христос был «мучим за беззакония наши» (Ис.  53:5), или, как сказано в Римлянам 3, «Бог предложил [Христа] в жертву умилостивления... к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Божья справедливость проявляется на кресте, где наказаны грехи всего мира. Все наше нечестие — все, что достойно проклятия — на самом деле проклято. Но суд падает на Христа, чтобы Он мог оправдать нас.

В Иисусе мы можем обрести новые отношения с Судьей. Пройдя через осуждение, мы вступаем в новый мир «без осуждения», поскольку мы сокрыты во Христе (Рим.  8:1). Теперь мы не «дети гнева» (Еф.  2:3), а дети Божьи. А как Христос в Своей справедливости теперь относится к «малым», находящимся на Его попечении? Исаия 42 напоминает нам, что Судья мира терпеливо и мягко вершит правосудие над побитым тростником и слабо горящими фитилями (Ис.  42:2-4). Конечно, он гневно осудит гордых и нечестивых, но его правосудие возвышает смиренных, хотя и низвергает высокомерных. 

И в конце концов, Христос преуспеет в Своем проекте правосудия:

Умножению владычества Его и мира нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою
отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это. (Иса. 9:7)

Справедливость воцарится и будет царствовать вечно, потому что Христос - Господь.

Это и есть справедливость, нарисованная на глобальном и вечном холсте. Христос взял мое заслуженное наказание и дает мне Свою праведность. Он возвращает меня домой к Отцу, Который стремится сделать все новое. Несправедливые, злые и гордые получат свое. А смиренные, ничтожные и кроткие будут возвышены - фактически, весь мир будет исправлен. Всё будет в порядке. Творение будет справедливым, как и должно быть. Вот о чем стоит задуматься.

Примечание редакторов:
Эта статья является частью серии статей о Послании к Филиппийцам 4:8: «Наконец, братия мои, что только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте». 

Опубликовано с разрешения
24/11/2021
Темы:
Библия Справедливость
673
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Статьи из этой серии
Задумайтесь об этом: «что́ достославно»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
822
Задумайтесь об этом: «что́ только добродетель»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
663
Задумайтесь об этом: «что́ только... похвала»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
657
Задумайтесь об этом: «что́ любезно»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
619
Задумайтесь об этом: «что́ истинно»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
617
Задумайтесь об этом: «что́ чисто»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
547
Задумайтесь об этом: «что́ честно»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
520
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
124665
Как именно женщины спасаются через чадородие?
Разбор 15-ого стиха 2-й главы 1-ого послания к Тимофею
Джон Пайпер
| 16 янв |
16065
Советы для запоминающих стихи из Библии наизусть
Не важно, запоминаем ли мы стихи из Нового или из Ветхого завета, смысл только в одном – обратиться к Богу.
Давид Матис
| 30 апр |
19124
Пять цитат из Библии, которые неправильно поняли
Не судите, да не судимы будете... и другие цитаты, полюбившиеся христианскому обывателю.
Престон Спринкл
| 19 авг |
30108
Почему личные взаимоотношения с Богом не кажутся взаимными?
Есть иногда чувство, что «личные отношения со Христом» совсем обезличены.
Энн Свинделл
| 27 ноя |
12945
Работает на Cornerstone