Ядро эффективной проповеди
Ядро эффективной проповеди

Ядро эффективной проповеди

Проповедь должна взывать к совести.

Перед смертью один друг попросил местного пастора проповедовать на его похоронах. На церемонии должны были присутствовать многие неверующие, поэтому он попросил его произнести евангелизационную проповедь. Пастор прочитал Иоанна 3:16, «Так возлюбил Бог мир», и описал Божью любовь к заблудшим. В конце концов, он призвал нехристиан попросить Иисуса войти в их сердца.

Однако задолго до того, как он предложил принять решение, толпа начала зевать и оглядываться по сторонам. Проблема была не в способностях проповедника: он был прекрасным оратором. Проблема была не в продолжительности проповеди и не в используемом тексте. Проблема была в цели проповедника. Он не обращался к совести своих слушателей. Вот как Павел описывает цель своего общения: «Отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4:2).

«Мы отказались от хитрости и подтасовки слова Божия, но открытым изложением истины хотим похвалить себя пред Богом для совести каждого» (2 Кор. 4:2).

Проповедь к совести означает нечто конкретное. Это значит объяснять слушателям их обязательства перед Богом, их неисполнение этих обязательств, их бессилие исправить это неисполнение, вечные последствия этого неисполнения и поразительную Божью благодать, предлагаемую всем, кто смирится, покается и поверит в Благую весть.

Другими словами, проповедь к совести является провокационной. Она стремится потревожить удобных и успокоить потревоженных.

Два предположения

Каждый проповедник, преследующий эту цель, исходит из двух важнейших истин.

Во-первых, Бог начертал Свой закон в каждом сердце. Как замечает Павел, неверующие «показывают, что дело закона написано в их сердцах, а совесть свидетельствует, и противоречивые мысли обвиняют и даже оправдывают их» (Рим. 2:15). Проповедник предполагает, что он может оживить совесть своих слушателей с помощью проповеди, основанной на Духе и ориентированной на совесть.

Во-вторых, он предполагает, что не должен провоцировать совесть своих слушателей, не окрыляя их надеждой. В этом заключается проблема некоторых форм проповеди адского огня и проклятия. В ней может отсутствовать соответствующая надежда, которая приходит через осознание Божьего евангельского решения. Надежда может превратить возможность осуждения в живительное убеждение — свидетельство чувствительной совести.

Пример Павла

Апостол последовал собственному совету, когда проповедовал в Ареопаге в Афинах. Вместо того чтобы начать с Божьей любви, он направил свой аргумент на совесть своих слушателей: «Времена неведения Бог оставил без внимания, а теперь повелевает всем людям повсюду покаяться, потому что Он назначил день, в который будет судить мир по правде чрез человека, которого поставил; и в этом Он уверил всех, воскресив его из мертвых» (Деян. 17:30-31).

Обратите внимание, что сначала он объясняет их долг — Божье повеление покаяться, а затем обращается к их совести. Будет отчет, потому что Бог «назначил день, в который будет судить мир по правде».

Или рассмотрим подход Павла в его Послании к Римлянам. После краткого изложения благой вести (1:16-17) он уделяет значительное время тому, чтобы обратиться к совести (1:18-3:20). Только после того, как он подробно раскрывает своим читателям их обязательства перед Божьим законом и их неспособность соблюдать его — тем самым стимулируя их совесть, — он возвращается к теме евангельской надежды (3:21-26). Примечательно, что в трех главах содержится почти 1300 слов, направленных на совесть слушателей, и около 80 слов, описывающих евангельское решение.

Несколько лет спустя Павел смело обращается с проповедью к совести губернатора Феликса (Деян. 24:24). Иоанн Креститель (Матф. 3), Петр (Деян. 2) и Иисус (Матф. 5-7) делали то же самое.

Страх перед человеком

Большим препятствием для такого рода проповеди является страх перед человеком. Когда пробуждается совесть, люди реагируют. Смиренные каются, радуются и входят в Божье Царство. Гордые же гневаются: «Кто ты такой, чтобы говорить мне, что я грешник? » или «Это не тот Бог, о котором я узнал в воскресной школе».

Люди, в которых преобладает страх перед человеком, не будут проповедовать по совести. Если вы ищете награды от людей, проповедуя Евангелие, вы можете получить ее, но это все — вы ничего не получите от Бога.

Лидеры, которые нам нужны

Мир нуждается в пасторах, которые боятся Бога, любят грешников и понимают необходимость проповеди к совести. Это произойдет лишь в той степени, в какой Божий Дух освободит Божьих лидеров от страха перед человеком, смиряя их глубоким чувством собственной бедности.

Пусть Бог даст нам такое поразительное смирение в сочетании с дерзновенной страстью проповедовать к совести во славу Божью.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

21/07/2022
Темы:
Благовестие Пастор
615
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Не беспокойтесь о черном выходе.
Из вашей церкви уходят люди? Можно пытаться закрыть течь, а можно просто сделать вход шире и ярче. Рекомендуем всем пасторам почитать.
Курт Бубна
| 20 окт |
5805
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
9984
Примите крестообразную жизнь
Стыдишься своего служения? Не надо!
Джейсон Джеймс
| 14 янв |
767
«Просто проповедуйте Евангелие»? Всё не так просто. 
В лучшем случае вам намекают о необходимости придерживаться главного послания христианства. В худшем случае это означает «не трогай моего идола». 
Тревин Вакс
| 10 дек |
2453
Для основания новых церквей не обязательно быть мачо
Чтобы основать новую церковь нужно обладать некоторыми чертами характера. Быть при этом альфа-самцом совершенно не обязательно.
Тони Мерида
| 28 янв |
2399
Работает на Cornerstone