Христианство – это не клуб милых людей
Христианство – это не клуб милых людей

Христианство – это не клуб милых людей

Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.

Когда кто-нибудь делает для меня или моей семьи что-нибудь доброе, я всегда думаю: «Какой хороший человек!» или «Как мило с его стороны!».

А вот, какие мысли в моей голове не появляются в таких ситуациях: «Он, наверняка, христианин!» или «Вот, хочу о его Боге побольше узнать!» или «Надо бы мне в его церковь сходить!» или «Теперь буду Библию читать регулярно!»

Проблема в том, что «жизнь по вере», когда мы показываем окружающим, что верим в Бога, с помощью хороших поступков и добрых дел, не выходит за рамки обычной человеческой доброты и порядочности. В какой-то момент христианам все-таки нужно начать разговор о Христе.

Давайте будем реалистами – невозможно на основе наблюдений за человеком, что он делает, что говорит и как живет, сделать вывод, что он – христианин. Невозможно зайти в супермаркет или пройтись по шумной улице, и точно указать, кто в толпе людей верит в Бога, а кто – нет. И если вам не удастся это, то не удастся это и другим людям.

Пожалуй, пора прекратить делать вид, что мы усиленно благовествуем своей жизнью, когда мы просто живем жизнью приличных, воспитанных людей. Быть добрым, услужливым, полезным, уважительным к окружащим, быть просто хорошим человеком – не одно и то же, что  быть благовестником Евангелия Иисуса Христа.

Мы призваны любить наших ближних и смиренно служить людям, как это делал Иисус. Но Иисус еще и говорил о духовных вопросах, о вере, о Своих отношениях с Отцом.

Не поймите превратно, мы призваны любить наших ближних, даже врагов, и смиренно служить людям, как это делал Иисус. Конечно, мы должны это делать! Но Иисус еще и разговаривал с людьми о духовных вопросах, о вере, о Своих отношениях с Отцом и Святым Духом.

В этих разговорах говорилось о грехе, спасении, вере, прощении и Царстве Божьем. Его дела шли параллельно с посланием – Евангелием.

Проблема современных христиан – мы видели слишком много плохих примеров благовестия: сумасшедшие проповедники на улицах, которые кричат на прохожих, телепроповедники, разводящие доверчивых зрителей на деньги, баптисты из Вестборо, устраивающие пикеты на похоронах, нечестные пасторы, рано или поздно попадающие в неприятные заголовки популярных газет.

Христиане так устали от нападок, манипуляций, скрытых мотивов, лжи, насилия, ненависти и лицемерия, которые частенько сопровождали «распространение Евангелия Христа», что просто однажды перестали об Иисусе говорить. Совсем.

Заговорить о Христе или Библии вдруг стало неудобно, никто не хочет показаться бестактным, заговорив о духовных вещах. Благовестие вдруг стало неуместным в нашей культуре.

Поэтому вполне понятно, почему многие верующие решают молчать. Никто не хочет показаться «тем самым верующим»: полусумасшедшим, поверившим в существование сверхъестественного божества, ретроградом и гомофобом, антинаучным и антиэкологичным религиозным фанатиком, верующим в загробную жизнь.

Таким образом христианские церкви, школы и другие организации адаптируются к новой форме существования: комфорт, развлечения и личное удовлетворение становятся важнее истины, а Бог – всего лишь средство оправдания нашей пассивной апатии. Когда все это происходит, понятие «быть христианином» превращается в простое «быть хорошим человеком».

Такое впечатление, что христиане знают только две крайности: благовествовать только делами или благовествовать только словами. А надо просто отыскать между ними золотую середину.

Чтобы никто нас ни в чем не заподозрил, мы просто перестаем говорить о Евангелии. Как в разговорах о политике, мы стараемся не затрагивать темы Бога, Святого Духа, Иисуса, Библии – любую тему, которая нам, а особенно окружающим, может быть неудобна.

Но неудобства иногда – признак, что происходит что-то крайне важное. Мы очень часто проявляем страстный интерес к наносным жизненным ценностям, потому что нам страшно заговорить о чем-то очень важном и оголить свои слабые места. Почему-то христиане выбирают в благовестии одну из крайностей. Он стараются благовествовать только делами или благовествовать только словами. А надо просто отыскать между ними золотую середину.

А вот, что нам действительно нужно – это быть отражением Христа, его подражателями, если хотите. Вера во Христа, разумеется, требует любви, мира и плодов Духа. Но она также требует, чтобы мы «рекламировали» существование Христа другим людям, рассказывая им о своей жизни в готовности показать им любовь Христа.

Прославляйте Бога и рассказывайте о Его существовании с помощью любви Христа – словами и делами. Не молчите! И да поможет нам Бог!

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

04/02/2015
Темы:
Благовестие
9956
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Представители поколения Z ищут друзей
Поколение Z - родившиеся в первую декаду текущего столетия.
Кирстен Франц
| 28 ноя |
858
14 высказываний Билли Грэма, которые помогли придать форму нынешнему христианству
Я прочитал последнюю страницу Библии. В конце все будет хорошо.
Билли Грэм
| 8 ноя |
48071
Нужно ли все еще что-то доказывать?
Апологетика, дебаты и настоящая вера.
Джейсон Брэдли
| 20 авг |
2413
В миссии нет кратчайших путей
Современный мир, несомненно, диктует новые методы благовестия. Но все ли можно поменять?
Брэд Бузер
| 30 ноя |
633
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6329
Работает на Cornerstone