Для основания новых церквей не обязательно быть мачо
Для основания новых церквей не обязательно быть мачо

Для основания новых церквей не обязательно быть мачо

Чтобы основать новую церковь нужно обладать некоторыми чертами характера. Быть при этом альфа-самцом совершенно не обязательно.

Существует серьезная опасность, когда у служителя знаний и умений больше, чем зрелости.

Когда я говорю «зрелость», я имею ввиду возрастание в духовных дисциплинах, таких как молитва, чтение Писания, применение Евангелия, щедрость и участие в жизни церкви. Но я также хотел бы упомянуть об упорном труде, исполнительности, тяге к знаниям, умеренностью в еде, спортивной подтянутости, проведении времени с семьей, почтении к Богу в браке и в одиночестве, умении отдыхать и высыпаться.

Человек может впитать информацию, получить диплом, обрести навыки служения, быть очень притягательной личностью, и, тем не менее, не обладать зрелостью. Когда люди становятся руководителями без предварительной оценки внутренней зрелости – это очень опасно.

Бывает, что человек умеет проповедовать Христа по Писанию с гомилетической точностью, но его сердце не сфокусировано на Христе. Можно без конца говорить об искуплении, но не проронить и слезинки перед крестом. Можно с легкостью восхищать толпу, не испытывая к людям ни капли любви. Можно с экзегетической элегантностью проповедовать по Писанию, но между строк (через иллюстрации и применение) прославлять в проповеди себя. Можно знать, как сформулировать четыре взгляда на освящение, но при этом держаться за свой скрытый грех (В наш цифровой век у мужчины может не быть столько реальных женщин, сколько было у Соломона, но в сети этих виртуальных женщин может быть даже больше).

Знание не есть зрелость

И вот какую проповедь я проповедую себе и окружающим меня людям, особенно – стремящимся стать пасторами и основателями новых церквей: благочестие должно быть главным приоритетом. Следите не только за доктриной, но и за своей жизнью (1 Тим. 4:16). Духовная зрелость – это не багаж знаний, а жизнь с использованием этих знаний.

Духовная зрелость – это не багаж знаний, а жизнь с использованием этих знаний.

Не удивительно, что в пасторских посланиях апостола Павла столько отсылок к характеру человека, напоминаний, что лишь стремящийся к благочестию достоин быть руководителем.

Характер важнее навыков

Библейский мужчина зачастую представляется нам этаким мачо, альфа-самцом, надежным защитником. Но для основания церкви не обязательно быть мачо. Основание церквей – это не университетская футбольная лига. Здесь ведется совсем другая битва.

Для ясности позвольте напомнить, что определенные способности для пастора все-таки необходимы (например, способность учить, 1 Тим. 3:2) и нужно стараться развить в себе эти Богом данные таланты. Лидеру необходимы смелость, дисциплина и готовность к самопожертвованию. И тем не менее, когда мы утверждаем, что для основания новых церквей нужен определенный тип личности, мы совершаем фатальную ошибку.

Богоугодная мужественность может быть проявлена и экстравертом, и интровертом, атлетом и эстетом, интеллектуалом и практиком.

Не стоит давать определение мужественности и лидерства небиблейскими понятиями. Лучше обращаться к Писанию, чтобы Библия формировала наш ум и сердце видением благодатью созданного и благодатью движимого благочестия (Титу 2:12).

Не стоит давать определение мужественности и лидерства небиблейскими понятиями.

В Священном тексте мы читаем о некоторых чертах пасторского руководства, которые зачастую игнорируются, остаются незамеченными или сводятся на нет в популярных разговорах о насаждении церквей: доброте, мягкости и смирении. Но именно они являются плодами евангелия.

В Первом послании к Тимофею 6 Павел описывает несколько ключевых черт характера человека Божьего, ведущего Божий народ. Начинает он свое обращение к Тимофею на контрасте к лжеучителям, тщеславным, любящим споры и жадным (ст. 3-6), призывая своего ученика убегать от такой жизни и стремиться к правде, благочестию, вере, любви, терпению, кротости (1 Тим. 6:11).

Эти черты характера должны быть у лидера, подвизавшегося добрым подвигом веры (1 Тим. 6:12). Над этими словами стоит немного поразмышлять.

Правда (или праведность). Иисус даровал нам «позиционную праведность», и теперь по Его благодати мы можем стремиться к праведности практической. Нам нужно быть справедливыми и честными с людьми. Нам следует отвергать сомнительные и спорные способы для достижения желаемых целей. Лидер должен быть безупречным в принятии решений и следовании выбранному видению.

Благочестие. Поклоняющееся сердце должно умертвить грех. Не достаточно просто учить других так поступать. Пуританин Джон Флавел однажды заметил: «Братья, гораздо легче обличать тысячи чужих грехов, чем умертвить хотя бы один в себе». Благочестие может компенсировать многие недостатки в вашем служении. Возможно, вы не лучший в мире проповедник, но если вы благочестивы, люди будут слушать, потому что от вас будет исходить аромат Христа.

Вера. Доверяйте Богу. Великая вера произрастает из почвы великого видения от Бога. Поэтому расширяйте свое видение через Его Слово, доверяя Его характеру и обещаниям. Марафон служения невозможно пробежать без великой веры.

Любовь. Просите у Духа сделать вас любящим пастырем. Бегите за заблудшими овцами. Любите тех, кому больно. Берите на себя боль других в надежде, что Господь исцелит ваши самые глубокие раны. Омывайте ноги. Любите бедных. Любите народы всех национальностей. Учите вашу паству любить друг друга.

Терпение. Бремя служения тяжело, но Дух поможет все вынести. Успокойтесь и двигайтесь вперед. Нашим пасторам мы обычно говорим: «Готовьтесь к следующим тридцати годам, а не трем». Стремитесь к последовательности, а не сенсационности. Когда вы будете ошибаться, а вы будете, поверьте, вставайте в силе Того, Кто никогда не ошибается.

Кротость. Это качество характера, возможно, сильнее всех контрастирует с нашими представлениями о мачо. Но здесь, как и в требованиях к старейшинам, Павел подчеркивает мягкость, или кротость (1 Тим. 3:3).

Иисус, Кого мы считаем воплощением благочестия, мужественности и пастыря, был кроток.

Итак, стремитесь к тому, чтобы вас запомнили за доброту, нежность и кротость, то есть за тепло, доступность, любезность и милость. Помните, что кротость – это не слабость. У Христа, имевшего и силу, и власть, одновременно присутствовали смирение и кротость. Иисус, Кого мы считаем воплощением благочестия, мужественности и пастыря, был кроток.

Основатели новых церквей должны считать благочестие своим главным приоритетом. Для основания новой церкви не обязательно быть мачо или альфа-самцом. Даже не обязательно быть самым искусным в этом деле человеком. Но крайне важно стремиться при этом к благочестию, быть отражением Главного Пастыря.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
28/01/2018
Темы:
Благовестие Пастор
1426
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Пьянство дисквалифицирует пастора?
Предупреждения, которые нельзя игнорировать.
Давид Матис
| 19 Feb |
790
Обычная неделя пастора
Если вас интересует, чем занимается пастор в течение недели, вот вам ответ.
Джаред Уилсон
| 17 May |
2647
Принципы подотчётности
«Круговая порука мажет как копоть...» А подотчётность – это нечто другое.
Дейв Харви
| 12 May |
2713
Зачем церкви ранят своих пасторов?
Почему церкви свободно и жестоко критикуют своих пасторов за несовершенства?
Дэн Дориани
| 12 Feb |
2469
Медиа-война против христиан Турции
После неудавшегося переворота и превращения посредством референдума в президентскую республику относительно спокойные времена для христиан сменились нападками.
Андрей Дудин
| 11 Jan |
1677
Работает на Cornerstone