Кто-то должен быть первым
Кто-то должен быть первым

Кто-то должен быть первым

Нет, это не про то, как первые станут последними, а последние – первыми. Это про то, как быть первым.

В нервном, забитом машинами московском потоке дырок почти не бывает. Стоит зазеваться или зачитаться чем-то не так уж и интересным на экране смартфона, как сзади тебя разбудит иногда аккуратный, а иногда бесцеремонный гудок. Всем нужно ехать. И мы едем. Приготовившийся на разворот встречный автомобиль даже и не думает пытаться вклиниться в этой густой поток разноцветных железных коней – лица водителей суровы, в глаза не смотрят, чтобы лишний раз нервы не сдали и не пришлось внутренне оправдываться за свою непоколебимость.

Никто не хочет уступать. Но стоит одному сделать доброе дело, и все остальные вдруг становятся уступчивей и добрей.

Но вот, машина передо мной зажигает тормозные гирлянды, пропуская заждавшегося любителя разворотов в час пик перед собой. Цепочка самого левого ряда разрывается, «паровозик» собирает вагоны перед остановившемся добряком. А развернувшемуся нужно не в левый, а в самый правый ряд. И тут происходит чудо. Один за другим, «жители» других рядов пропускают перестраивающийся автомобиль. Как будто не было этих суровых, непоколебимых лиц. Как будто не витала над плотным потоком фея неуступчивости.

Такую ситуацию я очень часто наблюдаю. Никто не хочет уступать. Но стоит одному сделать доброе дело, и все остальные вдруг становятся уступчивей и добрей. Словно стыдно им первыми быть. Проявить слабость. Похоже, сделать доброе дело – это проиграть.

Когда я еду в метро, я стараюсь всегда ехать стоя. Нет, у меня ничего не болит. Просто, когда вагон заполнится, я знаю, что меня будет мучить вопрос: уступать или не уступать. А если уступать, то отходить подальше, чтобы не смотреть в глаза тому человеку, которому ты уступил? Беременная это женщина или нет? Достаточно ли этот человек стар, чтобы было уместно уступить, или мой жест оскорбит? Почему так неудобно сделать что-то доброе? Что это такое в моей голове? Почему уступить, не важно, место, дорогу или свою точку зрения, почему это внутри изначально кажется проигрышем? Почему так трудно сделать добрый жест первым? Для вторых, третьих и так далее – легче гораздо. Но почему первым так трудно?

Я не буду разбираться, наверное, в причинах этого феномена. Мне лично все эти «почему» не важны. Я просто вдруг начинаю понимать, что кто-то должен быть первым. Мы все любим напоминать друг другу, что изменять мир нужно с себя. Проблема в том, что практическая часть этого призыва нам не всегда понятна. Если хотите с чего-то начать, то давайте сегодня уступим кому-нибудь место или дорогу. И посмотрим, что будет дальше.

p.s. А те из вас, кто читал недавно мой пост про Боль страшего брата, довожу до вашего сведения, что в церковь в это воскресенье я все-таки пошел. И не пожалел.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

28/04/2015
Темы:
Добро Мнение
3189
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как вывести человека из равновесия одним единственным вопросом
А вас останавливают на улице, чтобы спросить что-нибудь очень «неуместное»?
Константин Гусихин
| 7 авг |
14548
Где у Него кнопка?
Мы ужасно сложные. А Бог - тем более.
Мария Федичкина
| 3 ноя |
2877
Что русскому хорошо...
Запоздалая реакция на тему, которую уже пора закрывать.
Константин Гусихин
| 16 янв |
2836
Новая жизнь? Дайте две!
Ну, кому продашь такое? Вроде и зацепиться нашему маркетологу не за что.
Константин Гусихин
| 1 авг |
2737
Хадон Робинсон
| 11 июл |
2910
Работает на Cornerstone