Тыкаю пальцем в кнопку, двигатель заводится, поехали. Радио включается автоматически, напоминая о волне, на которую был настроен вчера. Эхо Москвы вчера не понравились. Слишком много слов. Но переключать уже как-то лень, да и в 6 утра какая разница, что там будет пробиваться в голову сквозь сонный туман рабочего утра.
Журналист рассказывает о новом Ягуаре Экс-Эф. На слове Ягуар я моментально просыпаюсь, «ягуары» мне нравятся. Но журналист на поверку оказывается маркетологом, опять слишком много слов про то, как «340 лошадиных сил работают в сочетании с крутящим моментом в 450 Н*м». Кажется, радиомаркетологу платят побуквенно, а машину, наверное, он видел на картинке, под которой другой, более честный маркетолог просто указал все технические характеристики дорогого автомобиля. «Маркетинга не существует», – звучат в голове слова «самизнаетекого», и тема размышлений на ближайшие двадцать минут, кажется, задана. Да и нельзя сонным рулить, надо просыпаться.
Интересно, если бы безымянный для меня маркетолог хотел «продать» мне христианство подобно тому, как он продавал автомобиль с кошачьим логотипом, что бы он сказал? «Безгранично мощный, всесильный Бог подарит вам непередаваемое чувство комфорта и счастья в обителях, построенных из наиценнейших материалов, украшенных драгоценными камнями и золотом? Только сегодня, как, впрочем и вчера, все это – бесплатно! Почувствуй себя частью элитной Божьей семьи!» Наверное, он бы лихо завернул «технические характеристики» христианства в упаковку многословия, чтобы скрыть самый страшный кошмар для маркетолога – непривлекательность продукта.
Потому что «нет в Нем ни вида, ни величия», потому что спустившийся с неба Царь повел себя как слуга, потому что Бог оказался плохим маркетологом – кто ж так продает? Родился в хлеву, нравом был кроток, делал добрые дела, был оговорен и даже защищаться не пожелал, был избиваем и убит. И что дальше? Призывает следовать за Ним, уподобиться Ему! Маркетолог, «работающий побуквенно», наверное, исправить неловкую ситуацию смог бы, рассказал бы о жизни с избытком, счастье и богатстве, утаив тот неловкий факт, что друзьям распятого лидера жизни простой не досталось. Да и Сам этот лидер пообещал гонения и трудности. Но историю о распятии писали не маркетологи. Сказали все как есть: будут гнать, друзья и близкие будут внезапно умирать, придется учиться жить и в довольстве, и в недостатке, вся жизнь превратится в настоящую войну, в которой странное, почти воображаемое оружие, а раны – настоящие.
Ну, кому продашь такое? Вроде и зацепиться нашему маркетологу не за что. Хотя… Что вы там говорили про любовь? Возлюбил так, что отдал Себя? Искупил нашу вину, взяв ее на Себя? Умер Сам, чтобы дать нам новую жизнь? Новую жизнь? Дайте две.