Кризисная ситуация
Кризисная ситуация

Кризисная ситуация

Как церковные лидеры могут реагировать

Позвоните мне — это срочно.

Эти страшные слова появились на экране, и я тут же набрал ее номер. Ее голос дрожал, когда она рассказывала о подробностях прошедшей ночи. В разгар ужина раздался звонок с ужасной новостью: их 17-летний сын совершил попытку самоубийства и сейчас едет в ближайшую больницу.

В ее голосе звучали страх, тревога и растерянность. Она хотела понять. Что произошло? Что привело его к попытке самоубийства? Будет ли он в порядке?

Если вы являетесь руководителем церкви, старейшиной или пастором, то вам, скорее всего, придется реагировать на кризисные ситуации, возникающие в поместной церкви или в общине. Именно к Вам обращаются люди, столкнувшиеся с такими проблемами, как смерть близкого человека, госпитализация, психические расстройства, конфликты в браке или между детьми. Важно, чтобы вы были готовы правильно реагировать на проблемы тех, кто находится под вашей опекой.

В своей работе социального работника я часто помогаю людям преодолевать подобные кризисы. Я поняла, что они дают нам уникальную возможность заботиться о других, любить их и тем самым отражать Иисуса.

Что такое кризис?

Кризис можно определить как нестабильное время, обычно эмоционально значимое, когда необходимо принимать решения. Время для принятия решений короткое, все силы брошены на борьбу, умы обрабатывают информацию с удвоенной скоростью, а эмоции накалены до предела.

Кризис свидетельствует о том, что что-то работает не так, как должно, и не может оставаться неизменным. Люди, обстоятельства, семьи, общества и даже финансы переходят в кризисный режим, когда они слишком сильно напряжены. Кризисы — это громкие, не терпящие возражений крики о помощи.

Для нас это имеет два следствия. Во-первых, любая ситуация, переходящая в кризис, является сложной. Здесь нет простых ответов и быстрых решений. Они требуют большой мудрости.

Отсюда вытекает второй вывод: у нас нет того, что необходимо для успешного преодоления любого кризиса.

Чтобы быть эффективными, мы должны признать и исповедовать этот недостаток, обратить свой взор к Дарителю всех благих даров и покоиться в уверенности, что Он даст нам мудрость, ясность, терпение и энергию, необходимые для преодоления кризиса (Иак. 1:5). После этого мы можем приступать к работе.

Шаг 1: Оказание помощи

В условиях кризиса может показаться, что все обсуждаемые вопросы имеют первостепенное значение и должны быть решены немедленно. Это нереально. Помните, что всему свое время (Еккл. 3:1), и ваша задача — помочь расставить приоритеты, какие проблемы необходимо решать в первую очередь.

Рассмотрим следующую сортировочную оценку:

1. Оценка физической безопасности и благополучия. Когда вы получаете экстренный вызов, ваш первый вопрос должен звучать так: «В безопасности ли люди? ». Если человек физически не находится в безопасности, мы мало что можем сделать, чтобы продвинуться вперед. Например, если жена звонит вам, потому что ее муж пьян и ведет себя неадекватно, ваша первая реакция не должна быть такой: «Давайте назначим пасторскую консультацию для пары». Он должен звучать так: «Вы и дети в безопасности? Если он ведет себя нестабильно, возможно, стоит поехать к вашей матери. Как Вы думаете, это возможно? ».

2. Позвоните в соответствующие органы. Если ребенок заявил о жестоком обращении, позвоните в местное учреждение по защите детей. Если упал пожилой человек, вызовите скорую помощь. Если ограбили дом, позвоните в милицию. Не думайте, что у вас все «под контролем». Всегда звоните в соответствующие органы.

3. Уведомить соответствующие стороны. Это удивительно сложно и требует мудрости в каждой конкретной ситуации. Для начала можно спросить человека, которого вы поддерживаете, о том, кого бы он хотел уведомить, — не надо предполагать. Например, если речь идет о жене с неуравновешенным мужем, не стоит сразу же звонить мужу. Это лишь поставит под угрозу ее безопасность и безопасность детей. С другой стороны, если подросток сообщает о своих суицидальных мыслях, вы должны позвонить его родителям.

4. Выявите и постарайтесь удовлетворить ощутимые потребности. Нужен ли им уход за детьми? Жилье? Питание? Транспорт? Присмотр за собакой? Помощь в уведомлении работодателя? Помощь в оформлении отпуска по семейным обстоятельствам? Поддержка может быть оказана разными способами, и составление списка будет полезным, равно как и определение сроков, в которые все это должно быть выполнено.

5. Поделитесь евангельской надеждой. Под каждым кризисом скрывается глубокая и искренняя потребность в евангельской надежде. Именно Евангелие помогает нам справляться с кризисами, и именно оно применимо в любой жизненной ситуации. Вестью Иисуса Христа нужно делиться, слушать и держаться за нее.

6. Вносить коррективы по мере необходимости. Во время кризиса любой план должен быть гибким, адаптируемым по мере развития кризиса или возникновения других кризисных ситуаций в то же время.

Шаг 2: Умейте слушать

После того как начальный период кризиса закончился, необходимо задавать вопросы. Кризис — это сигнал тревоги, и прежде чем приступить к разработке плана по его предотвращению в будущем, необходимо хорошо выслушать ситуацию. В противном случае мы можем упустить проблему, отложить ее решение или даже согрешить против других (Пр. 10:19).

Хотя это трудно, не спешите исправлять ситуацию и не торопитесь преодолевать дискомфорт от неизвестности. Присутствуйте и внимательно слушайте человека, о котором вы заботитесь. Нет ничего более обескураживающего, чем поделиться своими страхами, тревогами, опасениями и глубокой болью в разгар кризиса, а затем получить отрепетированный ответ, который покажет, что сказанное нами не было услышано.

Чтобы понять, что беспокоит собеседника, как он понимает проблему и как пытается найти решение, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Я хочу понять, что происходит. Не могли бы Вы объяснить мне, в чем заключается проблема?
  • Как ситуация отличается от того, что вы ожидали?
  • Как мы можем найти решение?
  • Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду, говоря _____?

Выслушивание не означает, что человек, переживающий кризис, прав во всем, что он говорит. Как пастор, вы можете указать ему на Слово Божье и на его греховные поступки. Когда наступит подходящий момент, вы сможете призвать его к покаянию.

Шаг 3: Разработать план

Разрешение сиюминутной ситуации не означает, что глубинные причины были полностью устранены. По возможности необходимо разработать краткосрочный и долгосрочный планы дальнейших действий.

Здесь на помощь приходят библейское консультирование, клиническая терапия, индивидуальное наставничество и помощь домашних групп. Кризис привлекает внимание к потребности, но глубокая работа начинается после него.

Реализуйте своевременный, разумный и основанный на фактах подход к удовлетворению потребностей человека. По возможности сотрудничайте с медицинскими, психиатрическими, социальными работниками и другими соответствующими поставщиками услуг, чтобы «команда» была на одной волне. Таким образом, вы сможете достичь наилучшего долгосрочного результата: физического, эмоционального и духовного благополучия Тела Христова.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

23/09/2023
Темы:
Кризис Пастор
279
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Джон Пайпер
| 13 май |
3066
Я встретил своего кумира, Тима Келлера
На смерть знаменитого пастора.
Колин Хансен
| 5 июн |
609
Сара Зилстра
| 16 май |
906
Не беспокойтесь о черном выходе.
Из вашей церкви уходят люди? Можно пытаться закрыть течь, а можно просто сделать вход шире и ярче. Рекомендуем всем пасторам почитать.
Курт Бубна
| 20 окт |
5816
Вечное наследие Бонхёффера
И через 70 лет после его мученической смерти, он может нас многому научить.
Крис Най
| 4 май |
4736
Работает на Cornerstone