Довольно часто молодежные служители строят свои беседы, не учитывая некоторые важные аксиомы. В результате часть аудитории перестает следить за разговором, отвергая то важное, что служитель пытался до них донести.
Например, молодежные пастор уверен, что все знакомы с определенными терминами и понятиями. Также служители очень часто предполагают, что перед ними молодые христиане, знающие Евангелие, что они могут без труда соединить богословское учение с практическим его применением. Когда я разговариваю с молодежью, я всегда использую пять фраз, без которых мне не обойтись.
1. Если ты не христианин…
Жизнь молодого человека, как правило – это постоянно меняющееся, динамичное путешествие. Именно из-за этих постоянных перемен, смены фаз развития, подростки часто интересуются вопросами их самоидентификации в этом мире. И решение, следовать за Иисусом или нет, для них неоднократно возникает в повестке дня. Поэтому, какой бы ни была «христианской» группа, с которой вы ведете беседу, почти всегда там найдется подросток, не считающий себя христианином, и еще кто-нибудь, кого мы склонны называть «приближенными», т.е. агностиками.
Просто подросткам нужно знать, какое отношение Бог Вседержитель имеет к их решениям по поводу получения высшего образования, или как воплощение Бога Иисуса Христа в человеческом теле соотносится с использованием социальных сетей.
Признавая присутствие в группе «нехристиан», вы даете им понять, что их присутствие здесь приветствуется. Вы таким образом говорите, что у них есть право внимательно и терпеливо подойти к осмыслению вопросов веры. Кроме того, вы получаете возможность ответить на вопросы, которые у них могут быть, но они не решаются эти вопросы задать. Я к таким вопросам перехожу следующим образом: «Если ты не христианин, ты можешь думать, что…» Если вести беседу без таких фраз, в какой-то момент ваша «нехристианская» аудитория может почувствовать, что разговор ведется не с ними, и из-за желания «влиться в коллектив», они будут «притворяться» верующими.
2. Это слово значит – …
Вы читали когда-нибудь юридические договоры? Все слова поняли? Никто из вас не чувствовал себя беспомощным и даже глупым, потому что понятия не имел, что именно подписывает? Люди часто используют жаргон «узкого профессионального круга», который неведом тем, кто вне этого самого круга. Христиане тут не исключение – нас часто укоряют в том, что мы используем библейскую, богословскую терминологию, не разъясняя значения непонятных обывателю слов.
Молодым людям, конечно, нужно увеличить свой словарный запас «христианских» слов. Им полезно знать, что такое оправдание, освящение, грех и вера. Но когда мы пользуемся такими словами, нам нужно объяснять их значение. На это есть две причины. Во-первых, таким образом мы не отталкиваем от себя тех ребят, чья церковная история не исчисляется годами, поэтому они не понимают, о чем речь идет. Во-вторых, это помогает нам самим поддерживать эти слова «свежими» в наших умах, а не превращать их в очередную банальность.
3. И вот поэтому у нас есть Евангелие…
Если изучение Библии или урок воскресной школы проходит без объяснения «простого Евангелия», вы зря потратили драгоценное время. Нам всем нужно почаще слушать слова о том, как нам нужен Бог, о Его любви и благодати.
Даже если ваш урок о книге Притч и в тексте нет ничего, что можно было бы связать с Евангелием, вы всегда можете напомнить слушателям, что следовать за Божьей мудрости невозможно без взывания к Самому Богу и Его благодати.
Провозглашайте Евангелие, а не просто используйте это слово, рассказывайте о жизни Иисуса Христа, Его смерти и воскресении. Это очень важно.
4. Давайте прочитаем в Библии…
О чем бы вы ни говорили, ваша беседа должна основываться на Писании. И не только во время экзегетического изучения какой-нибудь книги из Писания, но и во время тематических бесед – все они должны основываться на отрывках из Библии.
Мы должны показать молодежи модель основанных на Библии служения и жизни. Также это нужно для того, чтобы обезопасить себя от учения, которое выходит за рамки библейского.
5. Когда вы уйдете сегодня, это важно помнить, потому что…
Библейские и богословские знания ценны сами по себе. Но их ценность в разы увеличивается, если есть понимание, как эти знания применимы в контексте повседневной жизни. В евангелии от Матфея 4:4 Иисус говорит: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Христос прозрачно намекает, что Его слова истины – это одна из жизненных необходимостей. Если мы учим подростков доктринам без практического применения, мы упрощаем христианство до академических упражнений, лишая его истинного предназначения – быть основой нашей повседневной жизни. Дети и подростки, в силу своих возрастных ограничений, не могут связать теорию с практикой самостоятельно, когда дело касается библейских истин. Им нужна помощь и разъяснения. Более того, в этот век культуры немедленного потребления, дети хотят все сразу и сейчас – они желают знать, как полученные знания можно применить немедленно. И речь тут не о «морализме» или «релевантности» (модное нынче слово, которое всего лишь значит «уместность»). Просто подросткам нужно знать, какое отношение Бог Вседержитель имеет к их решениям по поводу получения высшего образования, или как воплощение Бога Иисуса Христа в человеческом теле соотносится с использованием социальных сетей.
Это перевод вот этого.