Хватит делать из пасторов грушу для битья
Хватит делать из пасторов грушу для битья

Хватит делать из пасторов грушу для битья

Пусть, кто без греха, первым бросит...

Я заметил, что в интернете все чаще появляются комментарии евангельских христиан, в которых пасторов стыдят за то, что они недостаточно резко высказываются о том или ином безобразии или недостаточно воинственны в культурной войне. Все чаще кажется, что пасторы оказываются под ударом в социальных сетях.

Формула знакома: высокопоставленный онлайн-христианин выходит в социальные сети, чтобы взорвать типичных «пасторов», неблагоприятно сравнивая их со светскими идейными лидерами или политиками, которые якобы являются более смелыми правдоискателями.

Но насколько это добросовестная критика? И полезна ли она?

Поношение своего пастора «пасторов» в Интернете

Немногие критикуют своих собственных пасторов в Интернете. Но многие используют туманное слово «пасторы» (Каждый пастор в мире? Каждый американский пастор? Несколько известных пасторов, которых вы твитите?), чтобы продвинуть нарратив о нерадивых священнослужителях, отсиживающихся в культурной войне.

Часто пост в социальных сетях фокусируется на актуальном фронте культурной войны и превращает его в обвинительный акт против «бета-пасторов», которые якобы наивно относятся к серьезности проблемы: Проснитесь, пастор! Пока вы пытаетесь победоносно «взаимодействовать с культурой», культура внушает вашей пастве _____ [расовая теория, повестка дня ЛГБТ+, идеология «воук» и так далее]. Хватит сидеть в стороне!

К хору «пастор — груша для битья» в социальных сетях присоединяются и левые христиане. Их посты подобным образом обвиняют «пасторов» как неопределенный класс, обвиняя их в потворстве различным порокам: у пасторов кровь на руках. Их трусость в молчании по поводу _____ [расизма, христианского национализма, насилия, массовых расстрелов из ar-15, изменения климата и так далее] означает, что они не имеют морального авторитета ни по одному вопросу.

Остановите соломенного человека

Пасторы не свободны от критики. Есть некоторые пасторы, которые воздерживаются от высказываний по жизненно важным вопросам из страха потерять расположение той или иной группы. Есть насущные вопросы, о которых некоторым пасторам следует говорить чаще.

Однако нельзя объединять всех пасторов в одну кучу, и бесполезно делать огульные обвинения в киберпространстве.

Может быть, у вас есть личный опыт конкретного пастора, который явно уклоняется от своей обязанности защищать паству от волков (Деян. 20:29). Отлично. Выскажите свою озабоченность непосредственно этому пастору или обратитесь к команде старейшин пастора. Не обращайтесь к социальным сетям, только в крайнем случае. И не высказывайте свое недовольство конкретным пастором, делая широкие обвинения в Интернете в адрес пасторов в целом.

Является ли молчание (в социальных сетях) насилием?

Многочисленные нападки на пасторов в социальных сетях не совпадают с реальностью на местах. Из того, что я видел, большинство пасторов знают и обеспокоены насущными социальными и культурными проблемами нашего времени. Большинство из них ищут ресурсы, чтобы быть готовыми решать актуальные темы с кафедры и в пасторских беседах («трансгендеризм» — одна из наиболее часто запрашиваемых фраз на сайте Коалиции Евангелия).

Однако христиане, находящиеся в сети, ожидают, что пасторы также будут находиться в сети. Если они не видят, что пастор ретвитит последний заголовок «драг-королевы выступают перед детьми», они полагают, что пастор не в курсе, ему все равно или не хватает смелости высказаться. Но если в социальных сетях нет доказательств активного участия пастора в решении культурной проблемы, значит ли это, что пастор (который, возможно, мудро решил держаться подальше от социальных сетей) апатичен или невежественен?

По моим наблюдениям, большинство пасторов сегодня слишком заняты, чтобы быть гиперзаинтересованными в обсуждении горячих тем в социальных сетях, потому что они на самом деле имеют дело с этими горячими темами в реальных, конкретных ситуациях. Они заняты консультированием родителей в своей общине, чей ребенок считает себя трансгендером, или готовят проповеди по Бытию 1, которые закладывают богословскую основу для противостояния утверждениям трансгендеризма.

Мы дошли до абсурда, когда страстное выступление в интернете важнее, чем увлеченность, которая приводит к действиям в реальном мире, в реальных контекстуальных сообществах. Пастор, который пишет в твиттере правильные вещи о прекращении действия закона roe v. Wade, с достаточным энтузиазмом, чтобы подтвердить свою добросовестность в вопросах защиты жизни (даже если твиттер — это весь его активизм), почитается больше, чем пастор, который случайно не присутствует в социальных сетях, но чья церковь имеет долгосрочное партнерство с центром кризисной беременности и агентством по усыновлению приемных детей. Для христианина Всегда Онлайн первый пастор пользуется доброй репутацией (пока), в то время как второго причисляют к неопределенной группе якобы неэффективных пасторов, чье молчание «оглушительно».

Не делайте ленивых предположений издалека. Есть больше способов проявить заботу о проблеме, чем просто написать о ней в Твиттере.

Бросьте вызов своему пастору, чтобы он бросил вызов вам, а не только кому-нибудь другому.

Когда у нас возникает искушение призвать наших пасторов к тому, чтобы они не высказывались в достаточной мере по поводу спорной темы, нам также стоит задуматься о своих мотивах. Сочетаются ли наши призывы к пастору обличить этот конкретный грех в «культуре» с нашим приглашением призвать его к тому, чтобы он обличил нас в наших собственных грехах? Часто наши требования «говорить громче» относятся только к грехам «снаружи». Мало кто из нас думает, что наши пасторы должны чаще говорить о наших грехах, о грехах, которые ближе к дому, в нашей общине. Но мы должны.

Члены церкви должны побуждать пасторов не только говорить о том, что, по нашему мнению, они должны говорить, но и говорить нам то, что мы не всегда хотим слышать — когда эти слова исходят от нашего Спасителя. Нам следует захотеть, чтобы наши пасторы прежде всего были верны Божьим словам в Писании, даже когда они бросают нам вызов. Гораздо важнее, чтобы наш пастор прислушивался не к нашим указаниям, а к Божьим.

Настоящее мужество пасторов заключается не в их готовности говорить то, что требуют от них самые громкие голоса в Твиттере, а в их готовности безоговорочно говорить христианам то, что повелевает Иисус.

Быть за, а не против пасторов

Большинство комментариев в интернете о пасторах сводится к одному или двум жанрам критики: что пасторы сегодня слишком слабы и практически бессильны (консервативная критика) или что они слишком сильны и практически жестоки (прогрессивная критика). Хотя некоторым пасторам действительно нужно бросить вызов одним из этих способов, что если бы мы тратили больше энергии, онлайн и (особенно) лично, на ободрение и оснащение наших пасторов? Они нуждаются в этом.

Я не собираюсь выступать в защиту пасторов. Это означало бы закрепить тот же принцип «соломенного человека», что и тот, который я критикую. Если есть конкретные примеры того, что пасторы намеренно обходят важные темы, чтобы избежать споров, мы должны называть их. Нам нужно, чтобы пасторы говорили смело и, что более важно, по-библейски в этом запутанном культурном контексте.

Но именно потому, что нам нужно, чтобы пасторы были максимально подготовлены и поддержаны, чтобы направлять святых к истине в мире пост-истины, мы должны стремиться ободрять, а не демонизировать их. Быть пастором сейчас нелегко. Вызовы многочисленны и разнонаправлены.

В tgc мы служим пасторам, вооружая их, чтобы они могли смело и убежденно решать современные проблемы. Совершенны ли пасторы? Нет. Нуждаются ли некоторые из них иногда в призывах? Да. Но им также нужно, чтобы прихожане были за них и с ними, предоставляя им кредит доверия, а не предполагая худшее на каждом шагу.

Если церковь — это автобус, то дорога верного служения, по которой он едет сегодня, извилиста и опасна, чревата препятствиями и непогодой.

Не бросайте пасторов под автобус. Садитесь в автобус вместе с ними. Помогайте им ремонтировать спущенные шины и избегать выбоин. Если вы заблудились, достаньте карту и помогите автобусу вернуться на маршрут. Не выпрыгивайте, если езда становится неровной. А если у пастора-водителя возникнет искушение повернуть назад, побуждайте его продолжать путь — бесстрашно идти вперед по пути пилигрима.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

20/10/2022
Темы:
Критика Пастор
434
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Зачем церкви ранят своих пасторов?
Почему церкви свободно и жестоко критикуют своих пасторов за несовершенства?
Дэн Дориани
| 12 фев |
4591
10 признаний несовершенного пастора
Служитель раскрывает свои самые большие ошибки.
Карлос Родригес
| 15 фев |
6688
Обычная неделя пастора
Если вас интересует, чем занимается пастор в течение недели, вот вам ответ.
Джаред Уилсон
| 17 май |
4951
5 фраз для разговора с молодежью
Несколько фраз, которые стоило бы взять на вооружение всем служителям, кто работает с подростками и детьми.
Камерон Коул
| 14 ноя |
17362
Я встретил своего кумира, Тима Келлера
На смерть знаменитого пастора.
Колин Хансен
| 5 июн |
558
Работает на Cornerstone