Вера без дел мертва

Вера без дел мертва

Дело веры и труд любви - необходимое сочетание. Как невозможно любить без приложения усилий, так и вера без дел мертва.

Епископ
Андрей Дириенко

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Луки 10:25-37).

Иногда мы так сильно, как нам кажется, взываем к Богу, но эта молитва является не чем иным, как искушением Его. Когда мы спрашиваем у Него то, на что Он давно дал ответ в Библии, Он называет это «искушением». Видимо, мы думаем, что для всех сказано одно, а именно для нас - совершенно другое.

В беседе Иисуса Христа с законником Он направляет его к написанному в законе: «Если сделаешь то-то и то-то, будешь жить».

Мы все получаем откровения от Бога. Даже скиния - первый Храм, кочующий по пустыне - носила сначала название «скиния откровения». Сегодня так можно назвать церкви, где мы получаем откровения о Божьих замыслах.

Десять заповедей, которые были написаны на каменных скрижалях, данных Богом, назывались «скрижали откровения». Читая Библию, мы получаем откровения, как любить Бога, как созидать семью, как почитать родителей, как быть верным Богу.

Но Иисус не сказал: «Если ты получил откровение, будешь жить». Его словами были: «Теперь поступай так, и будешь жить». Большинству христиан нравится получать откровения, но это только прелюдия. Вторая часть - поступок.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он «весь» мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11:7).

Ной получил откровение, что будет Потоп, но человечество все равно исчезло бы с лица земли, если бы он не поступил по откровению и не построил Ковчег, который по объему занимал пятьсот современных железнодорожных вагонов. Ной вел свое строительство 120 лет.

Часто, получая то или иное откровение, мы не торопимся поступать по нему, подбирая различные оправдания своему поведению. Но если мы не поступаем по Божьим откровениям, мы выбираем смерть. Если мы не следуем откровениям в своей семье, отношения умирают. Если не делаем этого в своем служении Богу, служение разваливается. Но выполняя откровения, мы получаем полноценную жизнь от Бога.

У меня есть самый практичный совет, как поступать в сложной ситуации: если в жизни появляются проблемы, нужно остановиться, отложить эмоции и представить, что эта проблема - чужая, и нужно посоветовать «ее хозяину», как поступить. А потом взять и самому выполнить этот совет.

«...в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй?, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Римлянам 2:16-24).

Мы знаем Закон Божий, имеем множество откровений, но если мы не поступаем так, как следует, мы позорим своего Бога. Христиане, зная, как нужно почитать родителей, и не делая это, позорятся перед, например, мусульманами, в культуре которых уважение к родителям очень сильно. А ведь в Евангелии об этом было написано гораздо раньше, чем в Коране.

В десятой главе Евангелия от Луки, законник не спешил выполнять заповеди Иисуса о любви к ближнему. Нет, он, желая оправдаться, начал искать контраргументы: «А кто мой ближний?». Конечно, Бог не написал конкретных имен...

Так же и люди спешат найти оправдание своим поступкам: «Бог, Ты сказал любить жену, но разве такую можно любить? Ну и что, что жена! Между нами - пропасть!» или «Ты велел уважать мужа. А за что его уважать?».

Проблема людей - это аргументы в свою защиту. Еще Адам, оправдываясь, сначала обвинил жену, которая дала ему плод, и Бога, который дал ему жену. А Ева обвинила змея. Но у Бога аргументы не проходят, и им пришлось уйти из рая. Никакая плоть перед Богом не оправдается.

В Евангелии от Луки Иисус рассказывает притчу о добром самарянине. Самаряне и иудеи к тому времени уже восемьсот лет были врагами. Но в этой притче добрый «противник» позаботился о попавшем в беду иудее, на которого не обратили внимание единоверцы.

И законник согласился, что в данном случае два эти человека оказались ближними друг для друга. «Иди и ПОСТУПАЙ так же», - посоветовал ему Иисус.

Бескорыстная любовь, милость, исполнение Божьих заповедей приносит славу Богу.

«Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим» (1 Фессалоникийцам 1:2,3).

Дело веры и труд любви - необходимое сочетание. Как невозможно любить без приложения усилий, так и вера без дел мертва. Вот основа нашей христианской жизни.

Епископ
Андрей Дириенко

Газета «Екклесиаст»

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

01/07/2010
408
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Вера без дел мертва
Читайте также:
Вера и разум
Проповедь на национальной конференция Лигоньер в Орландо
361
392
Джон Пайпер о природе спасающей веры
Пастор отвечает на критику его новой книги.
401
586
Мученик или безумец?
Неистовая вера Игнатия
415
Работает на Cornerstone