Используйте метод Кайдзен для применения проповедей
Используйте метод Кайдзен для применения проповедей

Используйте метод Кайдзен для применения проповедей

Не слушатели только, но и делатели.

Сколько проповедей вы прослушали за свою жизнь?

Допустим, вам 35 лет, и вы начали посещать церковь в 20 лет. За это время вы ходили в церковь в среднем три раза в месяц. По вашим приблизительным подсчетам, вы прослушали около 540 проповедей.

Теперь более сложный вопрос: Сколько проповедей за всю свою жизнь вы применили на практике?

Если вы подобны большинству христиан, то количество проповедей, которые вы сознательно применяли в своей жизни, значительно меньше, чем количество проповедей, которые вы слышали. Применение — одна из основных целей проповедей, так почему же мы не применяем их на практике?

Цель применения проповеди

Предпочтительным типом проповеди в евангельских церквях является экспозиционная проповедь, в которой основные положения текста являются основными положениями послания проповедника. Практическая цель экспозиционной проповеди, как говорит Джек Хьюз, заключается в том, чтобы показать, как текст Писания должен применяться в жизни верующего. Применение отвечает на вопрос: «Как прочитанное изменяет наши мысли (голову), желания (сердце) и/или действия (руки)? ».

Святой Дух обличает нас в грехе, праведности и суде (Иоанна 16:8) и наставляет нас на всякую истину (Иоанна 16:13). Но мы все еще обязаны играть более активную роль в применении проповедей к нашей жизни.

Как мы можем это сделать? Удивительно эффективному методу можно научиться у производителя автомобилей.

Чему мы можем научиться у компании Тойота

В 1960-х и 1970-х годах корпорация Тойота смогла сделать то, что казалось недосягаемым для большинства других автомобильных компаний — массово производить надежные автомобили.

Известны десятки причин, почему американские автомобили в ту эпоху были менее качественными, но главным препятствием был метод производства. Чтобы добиться максимальной эффективности масштабирования, сборочные линии на заводах по производству автомобилей работали без остановки. Если рабочий замечал дефект на автомобиле, у него не было времени исправить его до того, как следующий автомобиль поступит на конвейер. Он рассчитывал на то, что дефект будет замечен и исправлен до того, как автомобиль покинет завод. Но слишком часто случалось так, что бракованные автомобили продавались потребителям до того, как кто-то замечал проблему.

Тойота использовала другой подход. На каждом рабочем месте производственной линии находился веревочный шнур, за который любой рабочий мог потянуть, чтобы остановить весь процесс сборки. Если работник замечал проблему, он дергал за шнур, останавливал процесс, и вся команда работала над проблемой, чтобы предотвратить ее повторение. Чем чаще это происходило, тем больше проблем выявлялось и устранялось, в результате чего количество ошибок резко сократилось, а качество автомобилей значительно возросло.

Эта практика была частью производственного процесса компании, известного как Кайдзен, что в переводе означает «изменение к лучшему» или «постоянное улучшение». В компании это слово относится к «культуре и философии постоянного совершенствования любого отдела или функционального процесса».

Вот как мы можем использовать аналогичный подход к применению проповеди.

Метод Кайдзен

Шаг № 1: Определите и запишите точки приложения.

Большинство проповедей содержат от одного до трех пунктов применения. Однако мы склонны пропускать их мимо ушей, не предпринимая никаких действий. Подобно автомеханику 1970-х годов, мы знаем, что в следующее воскресенье будет другая проповедь и другой набор приложений, поэтому мы пропускаем мимо ушей сегодняшние уроки, не уделяя им должного внимания. Вместо этого нам нужно использовать подход работника «Тойоты»: дернуть за шнур, приостановить процесс и найти способ применить услышанные проповеди.

Для этого мы можем взять на себя обязательство записывать каждую неделю хотя бы один пункт применения. Поместите их в ваше любимое приложение для ведения записей (будь то бумажная или цифровая версия), где вы сможете отслеживать их в будущем. Запишите дату проповеди, применение и любую информацию, которая поможет вам вспомнить и понять ее (например, имя проповедника или иллюстрацию, которую он привел).

Шаг № 2: Назначьте время, чтобы просмотреть и распределить по категориям пункты применения.

Многие из нас уже записали основные моменты на бюллетене, в дневнике или в Библии. Но потом мы забываем об этих моментах или забываем перечитать свои записи. Назначьте регулярное время в течение недели (10-15 минут должно быть достаточно), когда вы будете перечитывать свои записи, чтобы просмотреть пункт применения.

Далее классифицируйте применение по принципу «голова, сердце, руки». Цель применения — повлиять на то, как вы думаете, повлиять на то, во что вы верите, или повлиять на то, что вы делаете? Затем подумайте, как вы можете применить этот пункт в своей жизни, чтобы непосредственно улучшить свое ученичество или освящение.

Шаг № 3: Возьмите на себя обязательство применить этот пункт до следующего воскресенья.

В ближайшее воскресенье вы получите несколько новых заданий. Поэтому уделите время на этой неделе, чтобы внедрить в свою жизнь прикладной момент из проповеди прошлого воскресенья. Если это применение «головой», вы можете потратить несколько минут на размышление над принципом и сказать себе: «Я знаю, что это правда». Если это применение «для сердца», то уделите время размышлениям о том, как вам нужно изменить свои желания, чтобы они соответствовали этой истине. Если это применение для «рук», ищите способы, чтобы сразу же приступить к такому поведению.

Шаг № 4: Возьмите на себя обязательство постоянно совершенствоваться и применяйте интервальное повторение.

Метод Кайдзен заключается в том, что вы берете на себя обязательство непрерывно совершенствоваться. Это означает, что вы должны не только продолжать этот процесс, но и постоянно применять то, что вы узнали из прошлых проповедей в течение длительного периода времени.

Один из способов добиться этого — применить технику обучения, известную как интервальное повторение. После того, как вы будете использовать этот процесс в течение нескольких месяцев, у вас должен быть список из 12 или более примеров применения. Возьмите за привычку каждую неделю выбирать хотя бы одно применение из предыдущей проповеди (например, из проповеди, прочитанной четырьмя-шестью неделями ранее), обдумывать, насколько успешно вы внедрили его в свою жизнь, а затем возобновлять свои усилия по повторному применению того, чему вы научились.

Если вы будете следовать этим шагам, то в течение года вы рассмотрите и примените около сотни пунктов.

Стоит ли это всех этих усилий? Это зависит от обстоятельств. Собираетесь ли вы продолжать слушать проповеди?

Подумайте о том, сколько проповедей вы, скорее всего, услышите за всю свою жизнь. Если вам 35 лет, вы доживете до 80 лет и будете регулярно посещать церковь, вы услышите от 2 000 до 6 000 проповедей. Представьте себе, как Святой Дух может использовать этот метод применения проповедей, чтобы изменить вашу жизнь. Приложив немного усилий и взяв на себя обязательство постоянно совершенствоваться, мы можем добиться значительного прогресса в нашем стремлении к Христоподобию.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

25/10/2022
Темы:
Библия Дела
364
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Венди Алсуп
| 28 ноя |
136
О библейской критической теории
Как сделать видимыми глубинные механизмы культуры, чтобы выявить и изменить их
Тимоти Келлер
| 18 ноя |
160
Уильям Фуллилав
| 16 ноя |
165
Познакомьте своих детей с суровыми истинами
Трудные места Писания полезно разбирать и с детьми.
Лесли Шмукер
| 31 окт |
287
Джонатан Рутли
| 28 окт |
257
Работает на Cornerstone