Джон Пайпер о природе спасающей веры
Джон Пайпер о природе спасающей веры

Джон Пайпер о природе спасающей веры

Пастор отвечает на критику его новой книги.

Тезис моей книги «Что такое спасающая вера? » заключается в том, что «спасающая вера имеет в себе эмоциональное измерение почитания Христа. Там, где Христос не принимается как сокровище, Он используется. Это не спасающая вера» (20).

Харрисон Перкинс, пресвитерианский пастор в Лондоне и онлайн-преподаватель истории церкви в Вестминстерской богословской семинарии, рецензировал книгу в начале этого года для Евангельской коалиции. Я благодарен, что мне дали возможность ответить, поскольку считаю высказанную там критику ошибочной.

Я благодарен за потраченное на книгу время и серьезное отношение к ней Перкинса. Я не претендую на то, что за мной последнее слово о природе спасающей веры. Поэтому, если наш обмен мнениями сможет пробудить серьезные библейские размышления об этой реальности жизни и смерти, я уверен, мы оба будем рады.

Акт веры

Перкинс прав, когда говорит, что я утверждаю, что дорожить Христом — это часть спасающей веры. Более точно, и правильно, он говорит, что я утверждаю, что «дорожить Христом — это эмоциональный «акт веры», не в смысле действия, которое является результатом веры, но как одно из «действий, составляющих то, чем является вера». Это верно, и я согласен с Перкинсом, что это важное различие: (1) некоторые действия веры являются верой и (2) некоторые действия веры являются результатом веры.

Например, мы согласимся, что принятие Христа (Иоанна 1:12) — это «акт веры» в том смысле, что это и есть вера. Это принятие Христа. Но когда Павел говорит, что любовь к людям «происходит от… искренней веры» (1 Тим. 1:5), мы соглашаемся, что любовь проистекает из веры. Вера «действует», производя любовь. Любовь к людям — это не вера. Это «дело веры» (1 Фес. 1:3).

Я считаю, что некоторые проявления любви являются «делами веры» в обоих смыслах. Чувства, которые я имею в виду, — это духовные эмоции (не физические ощущения или рефлексы), в том смысле, что они являются работой Божьего Духа в нас. Есть чувства, которые являются частью веры. И есть чувства, которые являются результатом веры. Самое распространенное слово, которое я использую для описания одного из элементов спасающей веры, — это дорожить. Спасительная вера ценит Христа. Но не менее верно и то, что спасающая вера порождает чувства. Плодом веры является некая радость, мир и надежда: «Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы вы силою Святого Духа преуспевали в надежде» (Рим. 15:13).

Реформаторское наследие

Перкинс считает ошибкой думать, что чувства являются частью спасающей веры. Он говорит, что, утверждая это, я «переосмысливаю реформатское понимание веры… [и] пересматриваю доктрину Реформации». Я так не думаю. Он говорит, что в моих реформатских цитатах чувства не рассматриваются как часть веры, а только как результат веры. Но рассмотрим следующее:

  • Кальвин: «Одним словом, вера — это… теплые объятия Христа». Даже тот аспект веры, который называется «согласие… … состоит в благочестивой симпатии».
  • Турретин: «[Вера — это] объятие… этого высшего блага и неоценимого сокровища, … опирающегося на Христа… [и] готовность потерять все остальное, чем отвергнуть Его. Это формальный и главный акт оправдывающей веры».
  • Оуэн: «[Вера] — это принятие Господа Иисуса в Его совершенстве и превосходстве. .. .Давайте примем Его во всех Его превосходствах, … сравнивая Его с другими возлюбленными, … и предпочитая Его им, считая их потерей и навозом по сравнению с Ним» .
  • Мастрихт: «Несколько действий совпадают в спасительной вере… [но] один конкретный акт преобладает среди них .. .. [а именно] „принятие“… [которое] обозначает желание и принятие с восторгом».
  • Г. Т. Шедд: «Евангельская вера … сложна, она включает в себя духовное восприятие Христа и сердечную любовь к Нему».

Моя цель в этой книге — не «переосмыслить» или «пересмотреть» реформатское понимание спасающей веры, а сделать драгоценное и почтенное понимание более заметным и эффективным в нашем богословии и проповеди, подкрепив его обширной экзегетической аргументацией.

Драгоценный Спаситель, драгоценный Господь

Перкинс говорит: «Пайпер сталкивается с множеством сложностей в доктрине оправдания одной лишь верой». Может быть, и не с множеством. Но достаточно, правда. Вот почему я включил в книгу главу о римском католицизме и почему я прилагаю постоянные усилия, чтобы говорить об оправдании только верой осторожно, точно и ясно, чтобы не протащить в веру ее плод — освящение.

Моя книга в основном носит экзегетический характер. На основании библейских текстов я утверждаю, что Писание учит, что дорожить Христом — это часть спасающей веры. Когда мы принимаем Его как Спасителя, мы храним Его как сокровище. Когда мы принимаем Его как Господа, мы дорожим Господом. И так далее, со всеми другими Его достоинствами и должностями.

Но Перкинс говорит: «Похоже, что Пайпер часто вчитывает свой эмоциональный взгляд в экзегезу библейских текстов». В качестве примера он приводит мое отношение к 1 Иоанна 5:1-5; Евреям 11:1, 12:1-2; 1 Коринфянам 13:8, 13; и 2 Коринфянам 5:6-9.

Что касается 1 Иоанна 5:1-5, Перкинс утверждает, что его взгляд «более прост» и не вводит «современные психологические категории». Есть два ключевых вопроса: (1) Что означает «[вера] есть победа, победившая мир» (5:4)? И (2) Как вера таким образом «побеждает мир», чтобы Божьи «заповеди не были тягостны» (5:3)? Перкинс утверждает, что «вера побеждает мир, связывая нас со Христом, распиная нас вместе с Ним, так что закон объективно перестает быть бременем как условие вечной жизни, освобождая нас соблюдать его с радостной благодарностью».

Это богословски верное утверждение. Но оно не соответствует линии мысли Иоанна в этом тексте. В этом контексте «мир», который нужно преодолеть, чтобы Божьи заповеди не были обременительными, — это не моя объективная вина, а «желания плоти и похоти очей» (2:16). Именно так Иоанн определяет «мир», который соревнуется за «любовь Отца» (2:15). Победа веры — это чудесное переживание Бога как высшего желания, побеждающего «желания плоти». Так заповеди перестают быть тягостными.

Иоанн описывает это чудо двумя способами: «любовь к Богу» и «победа веры». В стихе 3 говорится, что любовь к Богу — это то, почему Его заповеди не обременительны, а в стихе 4 — что победа веры над миром — это то, почему заповеди не обременительны. Я утверждаю, что устраняющая бремя любовь к Богу не отделена от устраняющей бремя веры, а является ее частью. Я по-прежнему считаю, что такое толкование является " откровенным" и верным «категориям» Иоанна, а не «современным».

Принятие надежды

Что касается Евреям 11:1 и 12:1-2, мой аргумент таков: Если вера — это «субстанция [hupostasis] того, на что надеются», то часть веры — это настоящее осуществление, или вкус, чего-то настолько хорошего, что мы «надеемся» на это. Надежда — это надежда на что-то радостное. Я утверждаю, что Иисус испытывает эту веру, когда «за радость, предлежавшую Ему, [Он] претерпел крест» (12:2). Таким образом, опыт Иисуса подтверждает, что «вещи, на которые надеются» (11:1), являются радостными, и что вера — это настоящий, производящий стойкость опыт, в некоторой степени, этой будущей радости. Отсюда следует эмоциональная природа спасающей веры.

Перкинс не согласен с этим мнением, говоря: «Если объект радости является объектом веры, то мы были бы объектом веры Христа, поскольку наличие искупленного народа является объектом его радости. .. .Конечно, Христос не верит в нас» .Это возражение не учитывает того, что не все, на что надеется вера (11:1), является основанием для уверенности .Часть того, на что надеется вера, является тем, что обеспечивает основание .

Так, Иисус «уповает на» обетование Отца о том, что Он будет прославлен .Но он также верит (и с радостью дорожит), что плодом этого обетования будет окружение искупленного, возвеличивающего Христа народа .Конечно, Он не «уповает на» свой искупленный народ так, как он уповает на обетование Отца .Но его вера, как «сущность ожидаемого», с радостью принимает все, что обеспечивает это обетование, включая его народ .

Вечное сокровище

Наконец, Перкинс утверждает, что из «веры, надежды и любви» (1 Кор . 13:13) только любовь «никогда не кончается» (1 Кор . 13:8) .Он добавляет, что поскольку в настоящее время «мы ходим верою, а не зрением» (2 Кор . 5:7), «вера однажды уступит место зрению» .Он заключает: Если дорожить Христом является частью веры, то в грядущем веке «дорожить Христом исчезнет» .Поэтому дорожить Христом не может быть частью спасающей веры .

Одна из проблем с этим аргументом заключается в том, что он доказывает слишком многое .Хотел бы Перкинс также сказать, что в грядущем веке мы больше не будем «доверять» Христу ?Я бы так не утверждал .Поэтому, что бы Павел ни имел в виду под словами «вера уступает место зрению», я не думаю, что это означает, что каждое измерение веры перестает существовать .Скорее, прекращается наша неспособность «видеть» Христа лично, как мы увидим Его в Его пришествии: «Когда же явится… увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2) .Когда Он явится, спасающая вера не перестанет быть .Исчезает только то измерение, которое необходимо в отсутствие видимости Его второго пришествия .Доверие остается навсегда .Дорожить Христом мы будем вечно .

Для каждого человека, в том числе и для членов наших церквей, мало вопросов важнее и насущнее, чем «Есть ли у меня спасающая вера ?» .Чтобы ответить на него, нам нужно знать, что такое спасающая вера .Вот почему я написал эту книгу .

На карту поставлено не только спасение наших душ, но и слава Божья .Существуют богоугодные причины, по которым Бог задумал веру такой, какая она есть, и сделал ее единственным инструментом оправдания .Одна из этих причин такова: «Только вера является инструментом оправдания, потому что она прославляет праведность Христа не только как полезную, но и как драгоценную .Она делает это потому, что, как драгоценная благодать, она превозносит Его всеудовлетворяющую ценность» .

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

21/11/2022
Темы:
Богословие Вера
386
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
«Быть в мире, но не от мира» – верно ли мы понимаем эту фразу?
Глубокое значение, которое мы не замечали.
Джесси Керри
| 29 янв |
13288
Идол богословия
Есть разница между знанием о Боге и знанием Бога лично. Проверьте свое богословие, вполне возможно, что оно стало вашим идолом.
Маршалл Сигал
| 26 мар |
5021
Что делать, если потерял веру?
Кое-что можно сделать прямо сейчас.
Джон Павловиц
| 10 окт |
26752
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12943
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
3656
Работает на Cornerstone