А вы злите «правильных» людей?
А вы злите правильных людей

А вы злите «правильных» людей?

Нам следует научиться ввязываться только в правильные бои.

Конфликты будут, как ни крути. Можно жизнь положить на попытки ублажить всех, следить за языком, не провоцировать, не задираться, но рано или поздно вы все равно окажетесь посреди какого-нибудь дурацкого спора. Если есть желание достичь настоящей зрелости, стоит поучиться ходить в опасных водах конфронтации.

Чем ближе вы к истине, тем неизбежнее напряжение, которое будет создавать ваше существование. Иисус это сформулировал так: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6:26). Продолжает эту фразу Иисус объяснением, что в былые времена все говорили только хорошее о лжепророках. Если вокруг ваших слов нет «бурления», скорее всего, в ваших словах нет особой ценности.

Уинстон Черчилль однажды произнес знаменитую фразу: «У вас есть враги? Отлично! Это значит, что вы вступились за что-то однажды в своей жизни». Как и Черчилль, Новый завет неоднократно обещает приверженцам истины, что те будут раздражать окружающих. Более того, Писание напоминает нам не удивляться, если мир ненавидит нас (1 Ин. 3:13).

А теперь давайте все-таки уточним одну важную вещь. Если вы раздражаете чем-нибудь людей, это еще совсем не значит, что вы стоите за правду.  Вполне возможно, что вы просто придурок. Я бы уже разбогател, если бы мне платили за каждый случай, когда фразу «А что я? Я просто правду тебе говорю» используют в качестве оправдания жестокости.

Одна из проблем современной церкви – это легкость, с которой мы ввязываемся во всякого рода конфронтации. Когда «защита собственной веры» становится одной из главных добродетелей, люди начинают оценивать верность по шкале конфликтов.

Если слова Христа для нас не пустое, конфликты неизбежны. Они настугнут нас обязательно. Но следует задать себе вопрос: «С кем должны конфликтовать христиане и почему?»

Кого раздражал Иисус?

Суть послания Христа миру не меняется. Не меняются и те вещи, которым Он противостоит. Мы должны желать взять свой крест и нести его, как призывал нас Иисуса, но стоит и удостовериться, что умираем мы на правильном холме.

Если нас действительно интересует преображение в образ Христов, нам следует раздражать «правильных людей».

В вопросах о христианах в конфликтных ситуациях стоит смотреть в сторону Иисуса. С кем конфликтовал наш Господь? Кому он бросал вызов? Кто был готов убить Его, лишь бы Он замолчал? Наше существование в рамках современной культуре не может быть значимым, если мы не ответим на эти вопросы. Если нас действительно интересует преображение в образ Христов, нам следует раздражать «правильных людей».

Обличение властей

Иисусу вынесли смертный договор еще до того, как Тот приучился к горшку. Ирод был готов убить детей целого города, лишь бы удержаться у власти. Его власть исходила из его религиозного статуса, и он не собирался отдавать ее какому-то там Мессии, который бы лишил его всех привилегий.

Фарисеи, саддукеи и остальные члены Синедриона тоже не особыми фанатами Иисуса были.

Но Иисуса вряд ли можно было назвать ходячим бунтовщиком. Он призывал людей подчиняться религиозным властителям (Мф. 23:2-3), но Он мешал властям контролировать других с помощью запугивания и чувства вины.

Иисус постоянно оказывался в центре конфликта с властями. Как правило, причина почти всегда была в том, что Иисус постоянно находился с народом. Будь то перевертывание столов менял в храме, которые вытягивали из бедных прихожан их последние деньги, или защита женщины, пойманной на прелюбодеянии, которую ортодоксальные иудеи призывали убить, Иисус всегда вставал на сторону «сломленного» человечества.

Конечно, женщине-прелюбодейке Иисус дает повеление «идти и больше не грешить», но говорит Он эти слова уже после того, как Он Своей жизнью рискнул, защищая ее от гнева толпы. И, надо полагать, что она Его послушалась, благодаря Его готовности ассоциироваться с последними грешниками, на которых, таким образом, у Него было огромное влияние.

Иисус говорил истину властям, и поэтому власти хотели Его убить.

Обличение ортодоксов

Иудейские религиозные лидеры первого века не улучшали жизнь – они ее усложняли. Причиняли боль людям.

Иисус противостоял фарисеям, которые находили свою ценность в ортодоксии, исключая остальных людей из своего узкого круга.

Важным элементом их религиозной культуры была ассоциативная чистота. Чтобы оставаться «чистым» иудей не должен был «тусоваться» с неправильными людьми. Создалась почти кастовая система. Ортодокс не должен был быть замеченным в компании женщин, если только это не была его жена, представителей расы, считавшейся нечистой (Самаритяне), сборщиков податей, одержимых духами и т.д. Ассоциация с такими неправильными людьми подрывала их святость – святость, которую они оправдывали Писаниями.

Христу не нравилось, что фарисеи использовали ортодоксию для управления другими людьми. Ведь в конце концов их ортодоксия оказывалась наигранной. Они делали дела, которые казались благочестивыми, но не обращали внимание на скрытые дела, свидетельствующие о посвящении Богу (Мф. 23:2).

Иисус четко описывает эту ситуацию в притче о фарисее и мытаре (Лк. 18:9-14). Искушение ортодоксии состояло в рукотворной праведности. Есть проблема, когда вы основываете свои отношения с Богом на своей собственной правоте, а не на желании быть близко к Богу. Очень скоро такое отношение превращается в воинствующую «самоисключительность» и «элитарность».

Конечно, мы должны придерживаться богословской аккуратности. Нам крайне необходимы правильная доктрина и практика. Но Иисус противостоял фарисеям, которые находили свою ценность в ортодоксии, исключая остальных людей из своего узкого круга. Тот факт, что у каждой христианской деноминации свое видение на «ортодоксию» (т.е. правильную веру), заставляет нас смиренно и осторожно на все это смотреть.

Мы не должны гордиться внешними проявлениями нашего посвящения Богу: частотой посещения церкви, пониманием некоторых богословских течений, воздержанием от богохульства и т.д. Самые важные вещи в наших отношениях с Богом – это те, которые никто не видит. Показатели посвященного Богу сердца находятся в скрытых делах нашего посвящения. И нам всем стоит протянуть свои руки к «неортодоксалам», даже если это разозлит некоторых «отродоксалов».

### Бросаться в правильный бой

Что бы вы там ни слышали, христиане не воюют с современной культурой. Наш враг – это любое препятствие между обычными людьми и Евангелием. Вместо противостояния властям, мы зачастую стремимся к миру с ними, чтобы узаконить и принудить к святости. А вот Иисус воевал с властями, чтобы установить взаимоотношения к теми, кому нужен Защитник.

Если вас кто-нибудь хвалит за «слова правды» грешникам или конфронтацию с ними по вопросам ваших ценностей, будьте осторожны. Возможно, в этой ситуации вы встали против Иисуса.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

03/12/2015
Темы:
Благовестие Конфликт
1992
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
9984
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
3695
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6350
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
5117
В миссии нет кратчайших путей
Современный мир, несомненно, диктует новые методы благовестия. Но все ли можно поменять?
Брэд Бузер
| 30 ноя |
642
Работает на Cornerstone