В миссии нет кратчайших путей
В миссии нет кратчайших путей

В миссии нет кратчайших путей

Современный мир, несомненно, диктует новые методы благовестия. Но все ли можно поменять?

Я впервые высадился в Папуа-Новой Гвинее в январе 1979 года. Моей жене, двум маленьким сыновьям и мне потребовалось несколько дней, чтобы проделать путь вверх по трем рекам к недостигнутому племени итери. Когда мы построили свой дом в деревне, мы были первыми чужаками, когда-либо жившими среди этих людей.

Когда мы уехали, 20 лет спустя, люди, которые до нашего приезда никогда не слышали имени Иисуса, имели Новый Завет на своем родном языке и процветающую поместную церковь, возглавляемую восемью верными учителями Библии. Когда мы с Бет возвращаемся сюда, мы всегда радуемся росту и глубине общины верующих.

Два десятилетия между первой высадкой и нашим окончательным отъездом иногда казались вечностью. Прошло пять лет, прежде чем я достаточно хорошо узнал культуру и язык итери, чтобы начать рассказывать им Евангелие. Мне потребовалось семь месяцев, чтобы рассказать историю о сотворении мира, грехопадении и смерти Иисуса на кресте. Мне потребовалось работать по восемь часов в день в течение 13 лет, чтобы дать людям перевод Слова Божьего.

В наше время существования систем онлайн-перевода и стремительного распространения церквей мой процесс может показаться мучительно медленным. Но поверьте мне, я работал настолько быстро, насколько это было возможно.

Быстрая коммуникация

Любой истинный последователь Иисуса Христа хочет, чтобы весть о спасении как можно быстрее распространилась во все уголки планеты. Для этого многие служители за границей отказываются от исторических методов распространения Евангелия.

Например, изучение местных языков до уровня свободного владения иногда считается излишним. В конце концов, зачем тратить на это время, если можно найти подходящего местного жителя и научить его переводить гораздо быстрее? Поймет ли он Евангелие, не имеет значения. Предполагается, что местные группы сами придут к ясному пониманию смысла отрывка.

Однако те, кто думает, что неспасенные анимисты, мусульмане или индусы сами разберутся в этом, снимают с себя ответственность за ясное донесение Евангелия. «Не учите и не проповедуйте; вместо этого способствуйте познанию и послушанию»,  — пишет Джерри Траусдейл. «Когда люди будут ознакомлены с Писанием, Бог откроет им истину»

Неправильное прочтение Иоанна 16:13 во многом ответственно за это. Исторически миссионеры понимали Павла в том смысле, что ответственность за ясное изложение лежит на труженике Евангелия (2 Кор. 5:18-20; Кол. 4:4). Когда Святой Дух был излит на христиан в день Пятидесятницы, Он сразу же побудил их проповедовать - объяснять и применять Божье Слово на понятном слушателям языке. А затем Дух использовал проповедь, чтобы привлечь к Себе 3000 душ. Дух действует в согласии с ясной проповедью Евангелия для спасения народов. В нашем стремлении к скорости мы не можем пренебречь тем, что Дух любит использовать.

По моему опыту, нельзя торопиться с изучением языка, и невозможно по-настоящему понять чьи-то убеждения, если не вникнуть в то, что они говорят. Мне потребовалось четыре года, чтобы ознакомиться с характеристиками каждого из многочисленных богов Итери. Без этого я не смог бы противопоставить их богов настоящему Богу и попросить их сделать выбор.

Быстрые взаимоотношения

Когда я объяснил людям Итери природу Бога и то, что он требует от них, это противоречило тому, как они жили на протяжении веков. Я осуждал их обычную практику жестокости, убийств и изнасилований. Я говорил им, что их практика и практика их родителей, дедов и прадедов неправильна.

Годы, которые я провел, живя среди них, строя дружеские отношения с ними и их родителями, помогли мне сделать это не слишком холодно. Мои слушатели знали, что я часами охотился, разговаривал и смеялся с их отцами. Я знал и любил их. Я не игнорировал и не отвергал их верования предков, но старался представить их как можно более справедливо и полно. Я не хотел раздувать из мухи слона - они бы это мгновенно поняли, - а хотел представить реальное сравнение систем религиозных верований. Я знал, от чего я прошу их отказаться и чего им будет стоить отказ от целого образа жизни. Я также знал, что они получат.

Каждый, кто сумел построить проверенную временем дружбу, знает, что нельзя торопить совместный опыт, разговоры и время, которое уходит на создание прочных отношений.

Никаких кратчайших путей

Работнику Евангелия опасно не знать мировоззрение человека, к которому он обращается. Хорошие адвокаты не задают вопросы свидетелю, если они предполагают, что ответы застанут их врасплох. Точно так же ответственные служители Евангелия должны знать, какие проблемы они создают, когда представляют новые идеи своим слушателям.

Если бы мы представили Иисуса народу итери, не понимая их языка, культуры и отношений, они бы с готовностью попытались повиноваться Богу, добавив Его к списку духов, которых уже умиротворяли.

Нужно время, чтобы познать мировоззрение на таком уровне. Нужно время, чтобы проповедовать так, чтобы люди понимали Бога Библии лучше, чем своих духов или божеств. Нужно время и много преподавания Слова Божьего, чтобы увидеть людей, сокрушенных своим грехом. И нужно время, чтобы человек понял уникальность безгрешной жизни Христа и Его жертвы на кресте как единственного приемлемого способа получить прощение от Бога.

Никто не выступает за «медлительность» ради медлительности. Но когда «медлительность» позволяет людям познать Бога Вселенной, пославшего Своего Сына умереть за грешников, я готов действовать настолько медленно, насколько это необходимо. 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

30/11/2021
Темы:
Благовестие
430
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Дениз Йон
| 3 авг |
144
Почему города важны для миссии церкви
Рассмотрим принцип на примере США.
Аарон Рен
| 2 авг |
138
Ядро эффективной проповеди
Проповедь должна взывать к совести.
Уильям Фарли
| 21 июл |
280
Великое поручение, которое мы упускаем из виду
Как Евангелие от Луки 24 заставляет церковь выполнять свою миссию.
Брайан Табб
| 16 июл |
150
Выполнение миссии, когда национализм является местной религией
Национализм — это не нейтральная идеология.
Сэм Мартин
| 14 июл |
150
Работает на Cornerstone