Я встретил своего кумира, Тима Келлера
Я встретил своего кумира, Тима Келлера

Я встретил своего кумира, Тима Келлера

На смерть знаменитого пастора.

Когда я смотрел на пустой экран компьютера в январе 2021 года, меня одолела тревожная мысль.

Никогда не встречайтесь со своими кумирами.

Я только что заключил контракт на написание статьи о духовном и интеллектуальном становлении Тимоти Келлера. Я работал с Тимоти с 2008 года. Но теперь мне предстояло поговорить с его старейшими друзьями, его ближайшими коллегами. Что бы они сказали о нем? Что бы я узнал? Какие скелеты я найду в его шкафу?

То, что казалось мне огромной привилегией, вдруг показалось мне возможным разочарованием.

Два с половиной года спустя я оплакиваю смерть этого героя. В последние годы его жизни мне довелось увидеть Тима глазами семьи и друзей, которые знали его почти всю жизнь, еще до того, как он стал христианином в 1970 году. И я узнал его не как далекого героя, а как личного друга, который помог мне полюбить Иисуса.

Слова, идущие от креста

Я никогда не слышал, чтобы Тим Келлер сказал о ком-то плохое слово. Возможно, этого и следовало ожидать от человека, который так много говорил о кресте. Но в моем опыте служения это не является нормой. Я знаю, что потратил больше слов на критику, чем мне хотелось бы признать. К сожалению, если вы хотите пожаловаться, вы всегда можете найти желающего послушать.

Но это был не Тим Келлер. Он никогда не брал трубку, чтобы позвонить мне в гневе по поводу того, что его оклеветали. Он никогда не писал расстроенных сообщений, когда я публиковал что-нибудь, что смущало его как соучредителя " Евангельской коалиции«. Он никогда не писал длинные электронные письма с критикой моих статей или моего руководства в качестве исполнительного директора Центра культурной апологетики Келлера.

Мне стыдно вспоминать, как я повысил на него голос в расстройстве во время одного из наших последних телефонных разговоров. Я был расстроен из-за принятого им решения. Все, что он сделал, это выслушал мои опасения и пообещал помочь так, как только он мог. Он выполнил свое обещание и благословил мою работу подарком, за который я никогда не смогу расплатиться. Он сделал это, будучи больным раком, когда лежал при смерти от этой ужасной болезни. Я видел, как он жил в соответствии с Римлянам 12:17-18: «Не воздавайте никому злом за зло, но старайтесь делать то, что благородно в глазах всех. По возможности, насколько это от вас зависит, живите со всеми в мире».

О критике

Можно сказать, что Тим вел себя мирно, потому что ненавидел конфронтацию, потому что хотел нравиться. Я работал с ним достаточно долго, чтобы знать, что он иногда приводил в замешательство, когда избегал трудных разговоров. После того как я написал книгу, я не знал, как он отреагирует, когда прочитает о бывших сотрудниках, которые жаловались на его плохие навыки управления. Я знаю не так много пасторов или других лидеров служения, которые позволяют подобной критике стать достоянием общественности, если возможно запретить публикацию.

Тим позволил. Он даже взял на себя ответственность за то, что разочаровал своих сотрудников. Я подумал о 1 Иоанна 1:9: «Если исповедуем грехи наши, то Он верен и праведен простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды».

Когда встречаешь лидеров, которые быстро критикуют других и медленно признают свои собственные недостатки, понимаешь, что у тебя проблемы. И все же это распространенный подход в церковном руководстве. Но только не в случае с Тимом. Он практиковал то, что проповедовал. Он часто ссылался на совет Джона Ньютона в письме «О спорах». Тим пытался найти истину даже в колкостях своих самых суровых критиков:

Обычно есть здравое зерно, когда критика исходит от друзей, и часто бывает доля истины, когда неодобрение исходит от людей, которые действительно тебя знают. Поэтому, даже если порицание частично или даже в значительной степени ошибочно, поищите, что вы действительно могли сделать не так. Возможно, вы просто действовали или говорили недостаточно осмотрительно. Возможно, критик отчасти прав по неверным причинам. Тем не менее, определите свои недостатки, покайтесь в своем сердце перед Господом в том, в чем можете, и пусть это смирит вас. Тогда можно будет извлечь уроки из критики и остаться милостивым к критикуемому, даже если вы не согласны с тем, что он или она сказал.

Тим написал это размышление до того, как социальные сети достигли своего пика, до того, как он стал популярной мишенью для критики со стороны христиан всего политического и богословского спектра. Но я не заметил никаких изменений в его взглядах или отношении. Когда христиане так реагируют на критику, вы можете быть уверены, что в их сердцах действует Божья благодать. Как учил нас Ньютон, удивительная Божья благодать помогает заблудшим найти дорогу домой. Она помогает слепым прозреть. Она спасает таких жалких людей, как мы с вами.

Призвание к служению

Тим не любил критиковать других. И он не любил говорить о себе. Но ему нравилось говорить. О чем же ему нравилось говорить? О своей жене Кэти, с которой прожил почти 50 лет. О последней книге или докторской диссертации, которую он прочитал. И об Иисусе. Прежде всего, он любил говорить об Иисусе. Если вы слушали проповедь Тима или читали одну из его многочисленных книг, то вы встречались с Иисусом.

Один из рецензентов моей книги о Тиме сделал замечание, о котором я, к своему стыду, даже не задумывался. Как я мог упустить из виду такой основной, важный вопрос? Я не писал о призвании Тима к служению. Я не спрашивал его об этом. Я не спрашивал об этом никого другого.

Но, кажется, я знаю, почему. Как только Тим испытал Божью благодать в 1970 году, у него никогда не возникало вопроса, как он проведет свою жизнь, до самого предсмертного вздоха. Благодать превратила отчужденного, неловкого подростка в одного из самых любимых проповедников прошлого века. Тим не мог не свидетельствовать о Боге, который знал его полностью и любил его совершенно.

Я хочу провести свою жизнь так же. Я хочу умереть так же, пытаясь помочь каждому увидеть свою отчаянную нужду в Иисусе, как Спаситель предлагает нам лучшую жизнь, чем мы когда-либо могли себе представить.

Я встретил своего героя, Тима Келлера. За последние три года, по мере того как я узнавал его лучше, я все больше уважал его. Он стал моим героем, потому что когда я читал или слушал его, я больше любил Иисуса. Когда однажды мы с Тимом встретимся на новых небесах и новой земле, я с удовольствием послушаю, чему он научился. Но пока что смерть Тима оставляет пустоту, которую я никогда не смогу заполнить. Мне будет не хватать его поддержки. Мне будет не хватать его учения. Я буду скучать по книгам, которые он так и не успел написать. Мне будет не хватать его дружбы, долгих бесед о чем угодно и обо всем в служении. Для многих представителей моего поколения, даже если они выросли, слушая его проповеди или читая его книги, Тим Келлер стал духовным отцом.

Мне грустно за нас. Но я не могу грустить о нем. Теперь он видит своего Спасителя лицом к лицу.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/06/2023
Темы:
Пастор Смерть
593
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
12 важнейших высказываний Дитриха Бонхёффера
Вечные слова мудрости от гиганта христианской мысли.
Дарган Томпсон
| 28 апр |
11725
5 фраз для разговора с молодежью
Несколько фраз, которые стоило бы взять на вооружение всем служителям, кто работает с подростками и детьми.
Камерон Коул
| 14 ноя |
17399
10 признаний несовершенного пастора
Служитель раскрывает свои самые большие ошибки.
Карлос Родригес
| 15 фев |
6702
Обычная неделя пастора
Если вас интересует, чем занимается пастор в течение недели, вот вам ответ.
Джаред Уилсон
| 17 май |
4984
Сара Зилстра
| 16 май |
891
Работает на Cornerstone