Размышляя на тему поклонения
Размышляя на тему поклонения

Размышляя на тему поклонения

Сегодня я слышал довольно интересную проповедь «о поклонении». Проповедник предложил три тезиса, над которыми мне пришлось критически задуматься.

1. Поклонение означает ничто иное как совокупление со Христом.

Проповедник основал свой тезис на 1Кор 6:16 и 17:

«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.»

Далее он очень романтично иллюстрировал «совокупление с женой». Правда, он только недавно женился, потому можно было понять его романтику.

Мы наблюдаем в данное время возврат к романтичной эпохе.

Пётр Киле пишет: «Романтическая эпоха, взошедшая как реакция на просветительство и Великую французскую революцию (1789-1794), с ожиданием перемен и с последовавшим вскоре глубоким разочарованием, как водится, ибо ни разум, ни революция не оправдали упований и надежд и не только террором, но, хуже, торжеством буржуазного индивидуализма и чистогана, впервые, может быть, стала всемирной.»

Другими словами в XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Поклонение, на мой взгляд, ни что иное как продукт постмодернизма. Историко-критический анализ Библии привёл к тому, что теологи не находили в Библии ничто «священное», так как чудеса и знамения невозможно объяснить разумом, следовательно, они никогда для них не существовали.

Исходя из этого либеральные теологи постулировали: Библия такая же книга, как и все остальные античные произведения.

Однако жажда людей и многих теологов от рационального мышления перейти на мистическое было настолько сильным, что на западе во многих харизматическых церквах Библия большой роли не играла и не играет, но ими делается акцент на пророчества, на чудеса, на мистику, на всё, что разум не воспринимает.

2. Поклонение ставит нас пред лицо Божье и мы видим себя таковыми, какие мы есть и каков есть Бог.

Проповедник в своих объяснениях делал ничто иное, что в своё время делали Герхард Терстеген и Фридрих Шлейермахер. Мы познаём Бога путём интроспекции (самонаблюдение, самосозерцание).

Проповедник продолжает говорить:

3. «Поклонение это вкус и чувство вечного и бесконечного. В поклонении я растворяюсь с Богом и становлюсь божественным творением.»

Я не хочу описать всю проповедь, но, слушая его, как молодого теолога, я понял, как ему опротивела либеральная или, как мы говорим, научная теология. Он возвратился к романтизму и ему легче стало создать синтез между разумом/наукой и мистикой. Это синтез ищут в данное время молодые люди. Они его нашли в «поклонении», хотя для меня лично, оно не поклонение в буквальном смысле этого слова. Я за славословия во время Богослужения, но в славословие должна принимать вся община. Необходимо петь такие гимны, которые все знают и всех «окрыляют».

При поклонении в этой церкви пели песни, мелодии, которых я не знал. Молодёжь пела, слезы текли из их глаз, одни впадали в экстаз, другие пророчествовали или лежали на полу, продолжая молиться.

Друзья! Это была классическая баптистская церковь.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

16/11/2014
Темы:
Прославление
3800
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2016
Поклонение: Мифы контекстуализации
Нужно ли быть эллином для эллинов во время воскресного богослужения?
Боб Кауфлин
| 25 ноя |
3359
Песни из «сомнительных источников»
В конце своей жизни Горацио Спаффорд стал отрицать существование ада, одобрил идею Чистилища и начал проповедовать универсализм (возможность спасения всех людей). Но Бог использовал его песню для ободрения сотен тысяч христиан по всему миру во времена страданий. «Ты со мной, о Господь, в Твоих я покоюсь руках!»
Боб Кауфлин
| 28 июл |
4713
Мысли по поводу призыва к поклонению
Во многих протестантских церквях прихожане жалуются на «нелитургичность» богослужения. Как добавить «камерности» богослужению, не предав при этом верность собственным традициям.
Боб Кауфлин
| 23 ноя |
6798
Музыкальное служение при скромных ресурсах
Не у всех церквей равные возможности...
Кэти Польски
| 3 мар |
797
Работает на Cornerstone