1. Поклонение означает ничто иное как совокупление со Христом.
Проповедник основал свой тезис на 1Кор 6:16 и 17:
«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.»
Далее он очень романтично иллюстрировал «совокупление с женой». Правда, он только недавно женился, потому можно было понять его романтику.
Мы наблюдаем в данное время возврат к романтичной эпохе.
Пётр Киле пишет: «Романтическая эпоха, взошедшая как реакция на просветительство и Великую французскую революцию (1789-1794), с ожиданием перемен и с последовавшим вскоре глубоким разочарованием, как водится, ибо ни разум, ни революция не оправдали упований и надежд и не только террором, но, хуже, торжеством буржуазного индивидуализма и чистогана, впервые, может быть, стала всемирной.»
Другими словами в XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
Поклонение, на мой взгляд, ни что иное как продукт постмодернизма. Историко-критический анализ Библии привёл к тому, что теологи не находили в Библии ничто «священное», так как чудеса и знамения невозможно объяснить разумом, следовательно, они никогда для них не существовали.
Исходя из этого либеральные теологи постулировали: Библия такая же книга, как и все остальные античные произведения.
Однако жажда людей и многих теологов от рационального мышления перейти на мистическое было настолько сильным, что на западе во многих харизматическых церквах Библия большой роли не играла и не играет, но ими делается акцент на пророчества, на чудеса, на мистику, на всё, что разум не воспринимает.
2. Поклонение ставит нас пред лицо Божье и мы видим себя таковыми, какие мы есть и каков есть Бог.
Проповедник в своих объяснениях делал ничто иное, что в своё время делали Герхард Терстеген и Фридрих Шлейермахер. Мы познаём Бога путём интроспекции (самонаблюдение, самосозерцание).
Проповедник продолжает говорить:
3. «Поклонение это вкус и чувство вечного и бесконечного. В поклонении я растворяюсь с Богом и становлюсь божественным творением.»
Я не хочу описать всю проповедь, но, слушая его, как молодого теолога, я понял, как ему опротивела либеральная или, как мы говорим, научная теология. Он возвратился к романтизму и ему легче стало создать синтез между разумом/наукой и мистикой. Это синтез ищут в данное время молодые люди. Они его нашли в «поклонении», хотя для меня лично, оно не поклонение в буквальном смысле этого слова. Я за славословия во время Богослужения, но в славословие должна принимать вся община. Необходимо петь такие гимны, которые все знают и всех «окрыляют».
При поклонении в этой церкви пели песни, мелодии, которых я не знал. Молодёжь пела, слезы текли из их глаз, одни впадали в экстаз, другие пророчествовали или лежали на полу, продолжая молиться.
Друзья! Это была классическая баптистская церковь.