Размышляя на тему поклонения
Размышляя на тему поклонения

Размышляя на тему поклонения

Сегодня я слышал довольно интересную проповедь «о поклонении». Проповедник предложил три тезиса, над которыми мне пришлось критически задуматься.

1. Поклонение означает ничто иное как совокупление со Христом.

Проповедник основал свой тезис на 1Кор 6:16 и 17:

«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.»

Далее он очень романтично иллюстрировал «совокупление с женой». Правда, он только недавно женился, потому можно было понять его романтику.

Мы наблюдаем в данное время возврат к романтичной эпохе.

Пётр Киле пишет: «Романтическая эпоха, взошедшая как реакция на просветительство и Великую французскую революцию (1789-1794), с ожиданием перемен и с последовавшим вскоре глубоким разочарованием, как водится, ибо ни разум, ни революция не оправдали упований и надежд и не только террором, но, хуже, торжеством буржуазного индивидуализма и чистогана, впервые, может быть, стала всемирной.»

Другими словами в XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Поклонение, на мой взгляд, ни что иное как продукт постмодернизма. Историко-критический анализ Библии привёл к тому, что теологи не находили в Библии ничто «священное», так как чудеса и знамения невозможно объяснить разумом, следовательно, они никогда для них не существовали.

Исходя из этого либеральные теологи постулировали: Библия такая же книга, как и все остальные античные произведения.

Однако жажда людей и многих теологов от рационального мышления перейти на мистическое было настолько сильным, что на западе во многих харизматическых церквах Библия большой роли не играла и не играет, но ими делается акцент на пророчества, на чудеса, на мистику, на всё, что разум не воспринимает.

2. Поклонение ставит нас пред лицо Божье и мы видим себя таковыми, какие мы есть и каков есть Бог.

Проповедник в своих объяснениях делал ничто иное, что в своё время делали Герхард Терстеген и Фридрих Шлейермахер. Мы познаём Бога путём интроспекции (самонаблюдение, самосозерцание).

Проповедник продолжает говорить:

3. «Поклонение это вкус и чувство вечного и бесконечного. В поклонении я растворяюсь с Богом и становлюсь божественным творением.»

Я не хочу описать всю проповедь, но, слушая его, как молодого теолога, я понял, как ему опротивела либеральная или, как мы говорим, научная теология. Он возвратился к романтизму и ему легче стало создать синтез между разумом/наукой и мистикой. Это синтез ищут в данное время молодые люди. Они его нашли в «поклонении», хотя для меня лично, оно не поклонение в буквальном смысле этого слова. Я за славословия во время Богослужения, но в славословие должна принимать вся община. Необходимо петь такие гимны, которые все знают и всех «окрыляют».

При поклонении в этой церкви пели песни, мелодии, которых я не знал. Молодёжь пела, слезы текли из их глаз, одни впадали в экстаз, другие пророчествовали или лежали на полу, продолжая молиться.

Друзья! Это была классическая баптистская церковь.

16/11/2014
Темы:
Прославление
4000
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как австралийская церковь меняет христианское песнетворчество
Они начали с хора, и этот хор пел вместе с самого начала.
Сара Зилстра
| 9 ноя |
448
Почему христиане не перестают петь
Эта новая песня – песня радости!
Джон Фолмар
| 16 сен |
731
Почему лидерам поклонения нужны богословы
Призыв Мэтта Редмана поклоняться Богу за все, кем Он является.
Мэтт Редман
| 7 авг |
642
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2472
Привлекайте детей к поклонению: Простой план
«Пустите детей малых приходить ко Мне»
Уильям Букстайн
| 24 июн |
1556
Работает на Cornerstone