Почему христиане не перестают петь
Почему христиане не перестают петь

Почему христиане не перестают петь

Эта новая песня – песня радости!

Каждую пятницу в мечеть, расположенную ниже по склону холма, где я живу в ОАЭ, стекаются мужчины. Они читают молитвы, проходят ритуалы и слушают послания Корана. Но одного они делать не будут - петь.

В мечети нет общего пения. Пение не является частью их поклонения. Там нет общинных гимнов и инструментов. То же самое можно сказать и о восточных религиях - у них могут быть отдельные фестивальные песнопения, но в обычной религиозной жизни общинное пение отсутствует. Как отмечает В. М. Клоу, «в буддийском храме никогда не раздается хвалебный крик. Магометанские верующие никогда не поют. . . . [Их молитвы] никогда не ликуют песнями прощенных».

С другой стороны, христиане не перестают петь: в катакомбах, в соборах, повсюду на протяжении всей истории церкви. В Саудовской Аравии подпольные церкви звукоизолируют стены и окна, иногда матрасами, чтобы можно было незаметно возносить хвалу. Как сказал Иисус о ликующей толпе: «Говорю вам, если бы они умолкли, то камни возопили бы» (Луки 19:40).

Есть как минимум три причины, по которым невозможно остановить пение Божьего народа.

1. Мы поем, потому что наше спасение свершилось.

После чудесного Божьего избавления во время исхода Его народ ликовал в песнях у Красного моря (Исх. 15:1-2). Спустя столетия Исаия предвидел новый исход, всемирное избавление, которое однажды охватит все народы. Это обещанное искупление совершил Агнец Божий, пришедший взять на себя грех мира (Иоанна 1:29). Сегодня христиане могут петь новую песню (Ис. 42:10). Поскольку Иисус отдал Себя за нас, мы отвечаем на это «пением и мелодией» в наших сердцах (Еф. 5:19).

Несмотря на все разнообразие мировых религий, на самом деле их всего два вида. Это религия Делай и религия Сделано. Религия Делай предписывает праздники, жертвоприношения и ритуалы, чтобы заслужить или способствовать принятию Бога. А есть религия Сделано. Только через Иисуса Христа дело завершено «однажды для всех» (Евр. 7:27; 9:12; 10:10). Больше добавить нечего.

В исламе есть пять столпов, в буддизме - восьмеричный путь. Сикхизм предписывает образцы самоспасения, а Нью-Эйдж предлагает духовные техники. Но ни одна из них не может «усовершенствовать совесть поклоняющегося» (9:9). Нет никакой уверенности в том, что спасение достигнуто. Есть только ужасная обязанность и «страшное ожидание суда» (10:27). Неудивительно, что для их поклонения не характерны ликующие песни.

2. Мы поем, чтобы наставлять других.

Когда мы поем по утрам в воскресенье, мы не являемся зрителями - таковым является Бог. Но в то же время мы учим друг друга. Исполнение Святым Духом предполагает «обращение друг к другу в псалмах, гимнах и духовных песнях» (Еф. 5:19). Общинное пение не только вертикально, но и горизонтально.

Церковь - это не пассивное развлечение, когда мы наблюдаем за исполнителем впереди. Это активное общественное занятие. Поем ли мы гимн XVIII века или современную хвалебную песню, мы вместе ликуем в библейской истине. Мы принимаем на себя ответственность за Евангелие, провозглашаемое с кафедры. Точно так же, как мы подтверждаем исторические вероучения или статью изложения веры нашей церкви, мы подтверждаем библейскую истину в каждой исполняемой нами песне. Поскольку все верующие обладают Духом (Рим. 8:9), нам всем есть что предложить в жизни общины.

Наши церкви - это эхо-камеры Божьей хвалы. Джонатан Лиман называет это «реверберацией». Он пишет: «Пение - это предопределенное Богом средство для передачи Божьего Слова друг другу таким образом, чтобы задействовать всю личность - сердце, разум, привязанности и волю». Это «эхо должно выходить за двери церкви» и проникать в наши дружеские отношения и дома. Вот почему выбор песни - это пасторская обязанность: он предполагает обучение. Церкви нужен богословский фундамент в пении, а не просто эмоциональность. Мы ободряем друг друга своими голосами, возвышая вечные истины о нашем воскресшем Спасителе.

3. Мы поем, потому что конец близок.

Когда Павел и Сила были заперты в филиппийской тюрьме и избиты прутьями, Лука рассказывает, что они «молились и пели гимны Богу» в полночь (Деян. 16:25). Даже боль, унижение или запугивание не могли помешать им восхвалять Бога.

Когда христиане страдают, скорбь и сетования часто бывают уместны. Разнообразие псалмов учит нас, что еще слишком рано для триумфализма; эта земля не место для банального счастья. Но, как правило, во всем мире христиане умеют радоваться. На протяжении веков Божий народ пел от всего сердца - даже во время мучительных испытаний. Как отмечает Кристофер Эш, «мы поем не потому, что настоящее приятно, а потому, что будущее славно».

Пение приводит наши чувства в соответствие с величием Христа и Его Евангелия. Каждое воскресенье мы перепрограммируем себя на то, что имеет высшую ценность. Мы слышим истину и отвечаем на нее хвалой. Мы поем новую песню Агнцу, который был заклан, чтобы выкупить людей из всех племен, языков и народов. Мы славим Его, потому что однажды мы будем царствовать с Ним (Откр. 5:9-10). И когда мы поем, мир обращает на это внимание, как и другие заключенные в филиппийской тюрьме.

Один нехристианин из баскского региона Испании однажды заметил, как душевно поет наша церковь в Дубае. Его поразило разнообразие поклоняющихся - черные и белые, богатые и бедные, восточные и западные, - а также громкость и радость пения. От этого у него были мурашки по всему телу. Он сказал: «Я не верил в то, что они пели, но они точно верили!» Вскоре после этого он был обращен в веру и присоединился к нашей церкви.

Максимальная громкость

Когда-то у меня был рок-н-ролльный альбом канадского трио Rush. На обратной стороне альбома было написано: «Для достижения наилучших результатов играйте на максимальной громкости». Именно к этому призывает новая песнь из Откровения 5 - неистовое пение искупленных Искупителю. Я не говорю конкретно об инструментах. Любой может прибавить громкость на гитаре. Языческий мир может это сделать - и, вероятно, гораздо лучше, чем мы. Я имею в виду возвышенные человеческие голоса, ликующие в хвалебных и радостных песнях.

Уильям Тиндейл, который был убит, а затем сожжен на костре за свое свидетельство, однажды сказал, чтоЕвангелие «означает добрую, веселую, радостную и счастливую весть, которая радует сердце человека, заставляет его петь, танцевать и прыгать от счастья». Именно поэтому христиане никогда не перестанут петь, даже в вечности.

Опубликовано с разрешения
16/09/2024
Темы:
Прославление Хвала
427
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Почему лидерам поклонения нужны богословы
Призыв Мэтта Редмана поклоняться Богу за все, кем Он является.
Мэтт Редман
| 7 авг |
331
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2333
Как австралийская церковь меняет христианское песнетворчество
Они начали с хора, и этот хор пел вместе с самого начала.
Сара Зилстра
| 9 ноя |
158
Привлекайте детей к поклонению: Простой план
«Пустите детей малых приходить ко Мне»
Уильям Букстайн
| 24 июн |
1393
8 причин, по которым индустрия поклонения убивает поклонение
Подлинное христианское поклонение не сводится к зажиганию искры. Оно состоит в зажигании света, которым озаряется тьма.
Джонатан Айгнер
| 22 окт |
14027
Работает на Cornerstone