Какими же словами
Тебя благодарить?
За милость со слезами,
За дар без смерти жить.
Прими в свои объятья,
И до последних дней
Не дай забыть о братьях
И о любви Твоей.
(Гимн «O Sacred Head, Now Wounded»)
Я хотел бы начать с двух ответов на вопрос, зачем проводится эта конференция, или, более лично, почему я считаю благодатью и привилегией быть здесь.
Во-первых, когда Бернард из Клерво, тысячу лет назад, написал строки «Какими же словами Тебя благодарить?», он выразил универсальный человеческий опыт, что человеческого языка недостаточно для адекватного выражения величайших реалий мира. Какими же словамиТебя благодарить? За милость со слезами, за дар без смерти жить.
Один из ответов на вопрос Бернарда, который Бог дал в Писании, и который народ Божий давал на протяжении четырех тысяч лет, заключается в следующем: Я позаимствую язык пения. Конференция «Пой! » существует потому, что реалии христианской веры настолько славны — настолько велики, настолько прекрасны, настолько ценны — что они никогда не будут адекватно пережиты или выражены только письменным или устным языком. Они должны быть воспеты. Отсюда и конференция под названием «Пой!».
Мой второй ответ на вопрос о том, почему эта конференция существует, или почему я чувствую благодать быть частью этой конференции, можно найти, если я расскажу вам о взаимодействии между моей женой и мной. Когда мы путешествуем вместе, как вчера, чтобы приехать сюда, я бесчисленное количество раз за последние 52 года говорил своей жене: «Я рад, что ты можешь поехать со мной». Или я говорил что-то вроде: «Я счастлив, что мы можем сделать это вместе». Ни разу, ни разу она не сказала: «Ты такой эгоист. Ты рад, что я с тобой. Ты счастлив, что мы можем делать это вместе». Причина существования этой конференции кроется в ответе на вопрос, почему она никогда этого не говорила.
Вот почему она никогда этого не говорила: Мое наслаждение ею - это мера ее сокровища для меня. Ценность, слава, которую мы видим в других, измеряется радостью, которую мы испытываем в их присутствии. Мое удовольствие в ее присутствии - это дань уважения. Это не эгоизм; это праздник. Так и с Богом. Бог наиболее прославлен в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем. Наше удовольствие в Нем - это мера Его сокровища для нас. А Божье сокровище настолько велико, что одного лишь разговорного языка недостаточно для адекватного выражения его ценности. Поэтому Бог дал Своему народу пение как одно из самых ценных и сильных выражений нашей радости в Его славе. Именно радость богоугодного пения, особенно через страдания в поприще любви, заставляет Божью славу сиять ярче всего.
Пять вариантов того, как пение способствует исполнению Великого поручения
Моя задача в заключительные минуты — выявить некоторые связи между этой радостью богоугодного пения и великой работой по завершению Великого поручения — собрать избранных Божьих из всех народов мира — увидеть, как все искупленные Господом «придут на Сион с пением» и «вечной радостью... на головах их» (Исаия 35:10) .
Для этого я хочу просто указать вам на пять таких связей, которые я вижу в Писании:
- Пение посылает возлюбленных Христа к народам.
- Пение поддерживает слуг Христа среди народов.
- Пение освобождает пленников в народах.
- Пение показывает народам всеутоляющую славу Христа.
- И пение - знак того, что цари земли принадлежат Христу.
1. Радость богоугодного пения посылает любящих Христа к народам.
Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален (Псалом 95:2-4)
Сколько тысяч миссионеров на протяжении веков слышали в Псалме 95 свое призвание от Бога? Возвещайте в народах славу Его! Возвещайте в народах славу Его! И делайте это с песней в сердце и на устах: Пойте Господу, благословляйте имя Его!
Каждый год в течение 33 лет, когда я был пастором, мы проводили миссионерскую конференцию. Мы завершали ее тем, что я просил выйти вперед тех, кто в своих грешных сердцах верил, что Бог призывает их отправиться с долгосрочной миссией в другую страну. Они приходили - двадцать, пятьдесят, двести. Мы узнавали их имена, чтобы включить их в программу обучения. Затем мы каждый раз завершали служение гимном, который пели пять эквадорских мучеников, отдавших свою жизнь ради благовестия в Хурани в 1956 году.
В Тебе покой, наш щит и упованье,
Твоя победа – слава вся Твоя.
Через врата, слепящие сияньем,
Войдем мы в бесконечность бытия.
Через врата, слепящие сияньем,
Войдем мы в бесконечность бытия.
(Гимн «We Rest on Thee»)
Вот что я хочу сказать: Я не удивлюсь, если исполнение этой песни помогло многим людям найти призвание, когда они искали Божью волю. Пение посылает верующих во Христа в народы.
2. Радость богоугодного пения поддерживает слуг Христа среди народов.
Когда первая Вечеря Господня закончилась, и Иисус собирался выйти во мрак Своего последнего испытания, Марк и Матфей рассказывают нам, что они пели вместе. «И, исполнив гимн, они вышли на гору Елеонскую» (Марк 14:26). И следующее, что вырывается из уст Иисуса, это: «Все вы отпадете, ибо написано: „поражу пастыря, и рассеются овцы“» (Марка 14:27). Вот величайший миссионер, который когда-либо был — с неба на землю — вот-вот подвергнется испытанию, превосходящему всякое воображение. И он укрепил свою руку в Боге, спев со своими друзьями.
Несколько месяцев назад я получил письмо от друга-миссионера, который служит среди неохваченного народа в очень сложном месте, и он дал ссылку на запись песни, которую написала и спела его дочь-подросток о достаточности Христа в ее жизни. Можно только представить, сколько миссионеров упорно шли по жизни благодаря силе Божьего пения. Многие из нас поют Господу в уединении своей комнаты. И только небеса откроют нам неизмеримую силу, которую Бог дал нам для поддержки через песню.
3. Радость Божьего пения освобождает узников в народах.
Я не думаю, что это совпадение, что землетрясение потрясло двери темницы, когда Павел и Сила пели.
Около полуночи Павел и Сила молились и пели гимны Богу, а узники слушали их, и вдруг произошло сильное землетрясение, так что поколебались основания темницы. И тотчас отворились все двери, и у всех развязались узы. (Деяния 16:25-26)
Независимо от того, хотел ли Лука, чтобы мы установили связь между пением Павла и освобождением узника, именно это и произошло, и происходит сегодня.
В первые дни моей работы пастором мне позвонили около десяти часов вечера. Несколько студентов колледжа сказали мне, что одна девушка одержима бесом и угрожает им ножом, но они не собирались выпускать ее из комнаты, пока я не приеду. Тогда я позвонил своему коллеге Тому Стеллеру, и мы поехали.
У меня не было никакого опыта в подобных вещах. Но это было вполне реально. Они все говорили, что это не ее голос и не ее лицо. Я знал, что Иисус сильнее бесов, и что Слово Божье - это наш меч для такой войны. Поэтому я читал и молился, читал и молился, пока она несколько раз выбивала Библию из моей руки и продолжала угрожать маленьким перочинным ножом, который у нее был.
Потом кто-то начал петь: «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя», и мы все присоединились и добавили спонтанные слова к этой простой мелодии. Она упала на пол и затряслась в сильных спазмах, призывая сатану не оставлять ее. Затем она обмякла. Когда она пришла в себя, у нее было другое лицо и другой голос, и она прочитала нам восьмую главу из Послания к Римлянам.
Демоны реальны. Темницы реальны. И Бог предназначил Свою истину, иногда в пении, для освобождения узников среди народов.
4. Радость богоугодного пения показывает народам всеутоляющую славу Христа.
Что это такое, когда миссионеры Христа поют и призывают народы присоединиться к ним в пении? Это означает, что основное Божье требование ко всем народам мира - радоваться в Боге через Иисуса Христа.
Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все (Пс. 66:5-6).
Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; 6при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом (Пс. 97:4-5).
Великое поручение - это всеобщее повеление радоваться в Боге. Миссия - это призыв к народам петь о всеутоляющей славе Христа - не потому, что петь - это правильно, а потому, что пение неизбежно, когда ты вкусил прощение грехов, спасение от ада, вменение праведности, усыновление в Божью семью, надежду быть с Богом всей славы и сиять вместе, как солнце, в Царстве нашего Отца (Матфея 13:43).
«Да веселятся и поют народы от радости» — это не обременительное требование. Это приглашение на пир (Матфея 22:4, 9), где всякое бремя будет снято, и всякое внутреннее ограничение будет устранено, и самый ничтожный певец будет петь, как соловей или труба Божья.
5. Радость пения в Боге - это знак того, что цари земли принадлежат Христу.
Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих (Пс. 137:4)
Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» (Ис. 24:14,16).
Это знак триумфа Христа среди народов и их царей: песни радости о величии Господа и песни хвалы Праведнику. Певец получает радость. Спаситель получает хвалу. Так продвигается Божья спасительная цель.
У вселенной есть одна единая цель: слава Бога в радости народов в Боге — радость такой природы, что она взывает: «Какой язык мне выбрать? » — и отвечает: «Я выбираю язык пения» — и призывает народы присоединиться ко мне.