Как Послание к Римлянам 8 сделало меня кальвинистом
Как Послание к Римлянам 8 сделало меня кальвинистом

Как Послание к Римлянам 8 сделало меня кальвинистом

Какие у нас гарантии?

По сей день, когда я стою за кафедрой и говорю такие слова, как «Все истинные святые пребудут до конца, и никто не погибнет», мне все еще приходится испытывать угрызения совести. Я внутренне смеюсь и думаю: «Что бы сказал 22-летний я, если бы мог слышать меня сейчас?»

Видите ли, я не всегда был кальвинистом.

Я был воспитан классическим арминианином в традиции баптистов свободной воли. В подростковом возрасте я учился на таких богословах, как Ф. Лерой Форлайнс и Дж. Мэтью Пинсон, а также на более древних богословах, таких как Джеймс Арминий и Джон Уэсли. В свои 22 года я верил и учил, что благодать необходима, но преодолима, и что истинные христиане могут отказаться от Христа и потерять свой статус оправданных.

Под этими убеждениями скрывался взгляд на отношения Бога и человека, который выглядел следующим образом: люди были созданы для того, чтобы существовать в любящих отношениях с Богом. Природа этих любовных отношений требует от нас свободного и непредопределенного ответа. Цитируя Форлайнса, я видел, что Бог работает с человеком в «отношениях воздействия и реакции», а не в «отношениях причины и следствия» (как думали кальвинисты). Бог мог влиять на нас, но Он уважал нашу личность, всегда оставляя окончательное решение за нами. И Бог делал это не потому, что был слаб, а потому, что именно так Он хотел, чтобы эти отношения работали.

И если вам интересно, разницу между Богом, который влияет, и Богом, который порождает, можно выразить одним словом: гарантии. Форлайнс так говорит об этом в своей книге «В поисках истины»:

Я думаю, что описание отношений Бога с человеком, которое дали бы кальвинисты, было бы очень похоже на мое описание влияния и реакции. Однако результат считается гарантированным… В любом случае, когда результат гарантирован, мы имеем дело с причиной и следствием. Когда гарантия исчезает, кальвинизм исчезает.

Он прав. Я был согласен с ним тогда; я согласен с ним сейчас. Я просто поменял сторону. Так что же произошло? Короткий ответ: я столкнулся с Римлянам 8:28-30.

Пылкий проповедник, проблемный отрывок

Послание к Римлянам 8:28-30 часто называют «золотой цепью искупления» — так его называют из-за пяти «звеньев»: божественное предведение, предопределение, призвание, оправдание и прославление.

Будучи арминианином, я рассматривал Римлянам 8:28-30 как проблемный отрывок. Стих 29, безусловно, был ключевым доказательством избрания по предведению-вере. Но все остальное было сложным. Я знал, что говорят по этому поводу мои любимые комментаторы, но я никогда не был полностью удовлетворен. Поэтому я списал это на аномалию. В конце концов, ни одна богословская система не объясняет все идеально.

Затем я начал слушать проповеди Джона Пайпера по Римлянам, и мой мир перевернулся. Это был 2004 год, мне было 22 года, и я никогда не слышал такой проповеди. Его тщательное изложение выявило все слабые места, которые я уже чувствовал в своем толковании отрывка, и в то же время вскрыло некоторые новые. Я не могу сказать, что вышел из этих проповедей убежденным кальвинистом. Но моя уверенность была сильно поколеблена. И в конце концов я понял, что золотая цепь Павла, как и кальвинизм, очень сильно связана с гарантиями.

Разорвется ли цепь?

Позвольте мне изложить стихи 29-30, чтобы помочь нам представить себе этот аргумент. (Прочитайте из левого верхнего угла до правого нижнего, и обратите внимание на слова, выделенные курсивом и соответствующие буквы).

Как Послание к Римлянам 8 сделало меня кальвинистом

Будучи арминианином, я, естественно, согласился с комментатором Джозефом Бенсоном: «Апостол не утверждает… что одинаковое количество людей призвано, оправдано и прославлено». В конце концов, это означало бы гарантию. Однако чем больше я изучал этот отрывок, тем больше мне казалось, что Павел утверждает именно это.

Сначала рассмотрим каждую ссылку по отдельности. (Для ясности я обозначил пять групп буквами). Павел начинает с описания группы людей на основании того, что Бог делает для них («те, кого Он предузнал»). Затем он добавляет, что Бог делает для этой же группы людей («и предопределил»). Слово «также» в каждой части говорит нам о том, что мы имеем дело с одними и теми же людьми в обеих частях. Те, кого Он предвидел, также являются теми, кого Он предопределил. Следовательно, А = b. Это верно в каждом пункте цепочки.

Но затем обратите внимание на дублирование каждого абзаца. Второй глагол в каждой строке служит первым глаголом в следующей. Это то, что связывает пять пунктов, как звенья одной цепи. И именно поэтому мне в конце концов пришлось прийти к выводу, что мы с Бенсоном ошиблись. Павел утверждает, что точно такое же количество людей — действительно, точно такая же группа людей — предвидят, предопределяют, призывают, оправдывают и прославляют. Или, говоря простым языком, a = b = c = d = e.

Будучи арминианином, я был вынужден утверждать, что эти пять ступеней — просто общая последовательность, через которую должны пройти все истинные святые, без гарантии, что те, кто находится в группе А, попадут в группу Е. Более того, я считал, что некоторые могут выпасть на любом этапе этого процесса. Это было меньше похоже на цепочку и больше на мишень, в которой круги становились меньше по мере продвижения вглубь.

Но чем больше я изучал фактический язык, тем более неправдоподобной становилась эта вера. Это неизбежно подтолкнуло меня к кальвинизму. В конце концов, если все призванные оправдываются, то призыв должен гарантировать веру, поскольку вера предшествует оправданию (Рим. 5:1). Далее, если все оправданные прославляются, то оправдание должно быть постоянным статусом — приговором, который Бог никогда не отменяет.

Мне всегда было неприятно осознавать это, хотя до того, как я послушал Пайпера, я не до конца осознавал эту трудность. Но была еще одна проблема, которую Пайпер поднял и над которой я еще не задумывался.

Гарантирующее предназначение золотой цепи

Важно понять, зачем Павел создает эту цепь. Ответ можно найти в знаменитом стихе 28:

А мы знаем, что любящим Бога все содействует ко благу, призванным по Его изволению.

Обратите внимание, что Павел здесь не просто делает фактическое утверждение (например, «Все содействует ко благу»). Он делает утверждение о знании (например, «мы знаем, что все содействует ко благу»).

В связи с этим возникает вопрос: «Откуда мы знаем?». Какие у нас могут быть гарантии, что, несмотря на все внешние факторы, все будет складываться во благо тех, кто любит Бога и призван Им? Именно на этот вопрос призвана ответить золотая цепь. Вот почему 29-й стих начинается со слова «ибо» — это аргумент в пользу того, что мы знаем 28-й стих. И вот этот аргумент в двух словах: мы знаем, что все содействует ко благу призванных, потому что если вы призваны, то это значит, что вы были сначала предузнаны и предопределены к тому, чтобы соответствовать образу Христа, и это значит, что вы теперь оправданы и в конечном итоге будете прославлены.

Вот откуда мы знаем: потому что в этой цепи нет разрывов.

Форлайнс был прав. В арминианской системе «влияния и отклика» не может быть никаких гарантий. Но это нарушило бы цель отрывка, потому что гарантии — это именно то, о чем говорит Павел. Если люди могут выпасть из цепи в любой момент, то мы никак не можем знать, что все сложится во благо призванных. Это может произойти, но может и не произойти, потому что результат в конечном итоге зависит от самих призванных. Многие из призванных никогда не будут оправданы, а тем более прославлены.

Но радостная новость заключается в том, что эта цепь нерушима, она была выкована Самим Богом. Все это не означает, что наша проповедь или вера не нужны. Это также не значит, что мы можем быть уверены в своем спасении независимо от нашего упорства. Это просто означает, что Бог не оставил состав семьи Христа в руках непостоянных людей. Бог не просто влияет — Он предопределяет. Вот почему все содействует ко благу призванных, и Христос будет первородным между многими братьями (Рим. 8:29).

Бог руководит. Результат обеспечен. А это, друзья мои, гарантия.

Опубликовано с разрешения
06/03/2023
Темы:
Богословие Кальвинизм Спасение
570
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Почему лидерам поклонения нужны богословы
Призыв Мэтта Редмана поклоняться Богу за все, кем Он является.
Мэтт Редман
| 7 авг |
505
Хотите стать богословом получше?
Осознайте свою глупость.
Тадеуш Уильямс
| 21 сен |
416
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
5377
Бог любит!
Иногда мы слишком привыкаем к фразам, которые, кажется, теряют свой смысл. Время от времени мы заново учимся эти фразы понимать.
Дарья Вапрова
| 29 июн |
2594
Библейское и систематическое богословие
Любите библейское богословие, но не пренебрегайте систематическим богословием
Тим Шори
| 18 дек |
1094
Работает на Cornerstone