Отрежь себе руку
Отрежь себе руку

Отрежь себе руку

Как далеко нужно зайти, спасая душу?

Когда Божья святость исчезает из поля зрения, это первый знак, что духовно вы зашли куда-то не туда.

Снаружи все может казаться нормальным: в семье все в порядке, служение растет, нас уважают, мы активно пользуемся духовными дарами на благо ближнего. Но внутри мы как будто заблудились.

Наружность не всегда отображает внутреннее состояние. Семьи и служения могут страдать абсолютно не в связи с тем, как мы себя чувствуем духовно. В истории есть много примеров того, как служители и служительницы использовали свои духовные дары для совершения многих добрых дел в течение очень долгого времени, хотя при этом они могли одновременно участвовать в чем-то преступном. Если наша внешняя составляющая и говорит о каком-то нашем грехе, она делает это с большим опозданием – то есть, когда что-то становится понятно, внутри мы уже на грани распада. 

Что нельзя выпускать из виду

Из виду нельзя выпускать Божью святость.

Я не имею в виду доктринальное осознание святости. Доктрину можно держать в уме и даже проповедовать, при этом не веря в нее. Доктрина Божьей святости оживает тогда, когда мы боимся Бога. А когда мы боимся Бога, мы сторонимся греха. Утрата чувствительности к Божьей святости приводит к потере способности распознавать грех. Когда мы не боимся Бога, мы теряем бдительность в отношении греха.

Устоявшаяся терпимость к греховному образу жизни, то есть, отсутствие страха перед последствиями рабства греха (см. Евангелие от Иоанна 8:34), это показатель того, что мы больше не подчиняемся Богу. И когда мы доходим до такой степени бездуховности, Бог предлагает единственное верное решение: отрезать руку.

Поистине ужасающая действительность

Глава 18 в Евангелии от Матфея – отрезвляющее послание. Иисус описывает кошмарные последствия греха такими словами: 

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Обратите внимание на слова «геенна огненная». Некоторые богословы считали и считают в большей или меньшей степени данностью равнодоступное спасение для всех, в крайнем случае, абсолютное исчезновение грешников. Большинство же богословов и христиан подтверждают и доказывают посредством тщательного изучения Священного Писания, что Иисус Христос учил именно об аде – наказании вечными мучениями при полном сознании. И такая вечная реальность наводит дикий ужас.

Образ, но не преувеличение

Слова «ужас», «кошмар» я использую не случайно, не для того, чтобы припугнуть. Даже они едва ли подходят для того, чтобы передать картину ада, вечное мучение, как плату за грех (см. Послание к римлянам 6:23). Никто в здравом уме не пожелает себе такого. Но именно это ждет каждого, кто во власти греха и не желает позволять Сыну освободить себя (см. Евангелие от Иоанна 8:36).

Для того, чтобы разбудить и отрезвить Своего слушателя, Иисус использует такую резкую метафору – отрезать руку, вырвать глаз. Крайняя опасность требует жестких мер пресечения. Самопроизвольное увечье – жесткий образ, но в нем нет преувеличения. Это только образ, метафора – физическое самовредительство напрямую не связано с корнем зла. Но осознанное упразднение камня преткновения в нашей жизни может стать единственной возможностью спастись от падения в пропасть греха.

Возможно, нам необходимо отсечь привычку, отношения, карьеру, какие-то личные дозволения – все, что нас удерживает от следования за Богом. Потому что лучше войти в вечную жизнь, отказав себе в чем-то в земной, чем при полной вседозволенности отправиться в вечную смерть (см. Евангелие от Луки 9:25). 

Отрезать все руки

Когда мы теряем из виду Божью святость, предупреждение Иисуса в 18 главе в Евангелии от Матфея кажется нам чем-то несерьезным, чем-то для других, не для нас. Мы даже не думаем, что оно касается наших братьев и сестер во Христе, погрязших в заботах и прелестях мира и равнодушно смотрящих в глаза греху.

Мы утешаем себя тем, что наше совместное чтение «символа веры», наше служение, плоды этого служения указывают на то, что мы на верном пути. Но если в глубине сердец мы лелеем какой-то грех, упускаем возможность помолиться, нас не беспокоит количество неспасенных людей вокруг нас, нам уже должно быть понятно, что что-то не так. Если в глубине наших сердец Бог не главный, мы на пути к самоуничтожению (см. Евангелие от Матфея 7:13).

Иисус предлагает лекарство от этой смертельной заразы – отсеки руку, толкающую тебя на грех. Он не шутит. «Ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших» (Послание к евреям 4:7). Не важно, как давно вы вступили на духовный путь, как долго или недолго следуете за Иисусом Христом, нужно прямо сейчас избавиться от всего, что путает вам ноги и препятствует идти (см. Послание к евреям 12:1). Нужно прямо сейчас умолять Бога помочь вам увидеть то, что мешает, и научиться снова сердцем видеть Его славу. 

Выбери жизнь

Для христианина страх Господень не есть антоним радости в Господе. Скорее, это сам источник такой радости. Пророк Исайя, пророчествуя об Иисусе, так сказал: «Страхом Господним исполнится» (11:3). Если Сам Иисус Христос исполнялся страхом ослушаться Своего Отца, то тем более Бог хочет того же от нас, потому что «страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Книга притчей 13:27), и «тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Псалом 24:14).

«Начало мудрости – страх Господень» (Книга притчей 9:10). Соответственно, теряя этот страх, мы ступаем на путь глупости. Награда за мудрость в Господе – вечная жизнь (см. Евангелие от Иоанна 3:16) и полнота радости (см. Псалом 15:11). Награда за глупость – невообразимый ужас.

Когда мы понимаем, что утрачиваем правильный страх, страх непослушания Богу, когда теряем из вида Его святость, нельзя терять ни минуты. Давайте каяться немедля, серьезно, отрекаясь от всего, что мешает нам войти в жизнь (см. Второзаконие 30:19).

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
29/10/2019
Темы:
Духовная жизнь Искушение Спасение
356
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Новая жизнь? Дайте две!
Ну, кому продашь такое? Вроде и зацепиться нашему маркетологу не за что.
Константин Гусихин
| 1 авг |
1612
Метаморфозы Левиафана
Для встречи с Богом с человека должно слететь все наносное, все ненастоящее. Тогда у него есть шанс. Но им еще надо воспользоваться.
Игорь Аленин
| 28 янв |
2421
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
4268
Бог любит!
Иногда мы слишком привыкаем к фразам, которые, кажется, теряют свой смысл. Время от времени мы заново учимся эти фразы понимать.
Дарья Вапрова
| 29 июн |
1999
Работает на Cornerstone