Не знаете, как помочь? Попробуйте навестить
Не знаете, как помочь? Попробуйте навестить

Не знаете, как помочь? Попробуйте навестить

Я был болен, и вы посетили меня.

Это были трудные несколько дней. Близкий человек тонул в боли, а я не знала, как помочь. Поэтому я надела теннисные туфли и вышла на улицу. Ходьба помогает мне сосредоточиться на своих мыслях, и это мое любимое время, когда я слушаю Писание.

Я начала с того места, где остановилась тем утром, с 25-й главы Евангелия от Матфея, где Иисус говорит о Страшном суде. Он описывает, как Он отделит праведников (которых Он называет овцами) от остальных (которых Он называет козлами). Он похвалит овец за то, как они служили Ему, служа другим. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, так сделали Мне», — говорит он (25:40).

Как помочь

Эту историю я слышала и размышляла над ней много раз. Но поднимаясь на особенно крутой холм недалеко от своего района, я обратила внимание на закономерность, которую раньше не замечала в конкретных действиях Иисуса, описанных в стихах 35-36:

Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть,
Я жаждал, и вы напоили меня,
Я был странником, и вы приняли меня,
Я был наг, и вы одели меня,
я был болен, и вы посетили меня,
Я был в темнице, и вы пришли ко мне.

Здесь Иисус называет шесть сценариев, в которых мы сталкиваемся с проблемой. Во всех случаях, кроме двух, Он подразумевает, что любовь к другим предполагает решение проблемы:

  • Накормить голодного
  • напоить жаждущего
  • приветствовать незнакомца
  • одеть нагого.

Это все очень практичные, осязаемые и важные способы, с помощью которых мы можем служить другим. Как правило, они не требуют от нас больших усилий, и мы чувствуем себя хорошо, когда помогаем таким образом. Но как насчет двух последних сценариев? Я остановилась на полпути вверх по холму, чтобы перемотать аудиозапись и послушать еще раз.

Никакого быстрого исправления

Что касается больных и заключенных, Иисус не предлагает нам добиваться их исцеления или освобождения из тюрьмы, что могло бы быть прямым способом решения этих проблем. Конечно, даровать исцеление или освободить из тюрьмы, скорее всего, не в наших силах. Но Иисус показывает, что даже если мы не можем напрямую решить проблему, мы все равно можем послужить человеку.

Нам сказано посещать их, заботиться о них или ухаживать за ними, в зависимости от перевода. Все эти три определения на самом деле содержатся в контексте оригинального языка. Греческое слово episkeptomai означает посещение человека, оценку его благополучия и удовлетворение его потребностей. В Новом Завете это слово употребляется 11 раз.

Из этих упоминаний я с удивлением обнаружила, что почти половина относится к тому, что Бог делает для нас. Например, в Послании к Евреям 2:6 мы читаем: «Свидетельствовано где-то: „Что есть человек, что Ты помнишь о нем, или сын человеческий, что заботишься о нем? “». А в Луки 1:68 говорится: «Благословен Господь Бог Израилев, ибо Он посетил [episkeptomai] и искупил народ Свой».

Это то, что Господь делает для нас, а затем призывает нас делать для других. Это то, что мы можем делать из любви к нашему Богу и поклонения Ему, потому что Он первый возлюбил нас.

Вникать глубже

Если мы будем честны, то посещать больных и заключенных и заботиться о них может быть сложнее, чем пытаться исправить один из других упомянутых сценариев. Это требует больше нашего времени и внимания, это может быть сложно и неудобно. Неудивительно, что больные и заключенные, как правило, одиноки.

И все же это именно то, к чему призывает нас Иисус — навещать их, проводить с ними время и даже познавать их боль. Это глубже, чем стереотипное быстрое решение проблемы, чтобы понять их нужды и, если нужно, найти пути их удовлетворения. Это умение слушать, а не делать.

Я на собственном опыте убедилась в пользе посещения, когда один из членов нашей семьи столкнулся со сложной проблемой психического здоровья, которую не могли решить ни еда, ни питье, ни одежда. Поначалу казалось, что большинство людей избегают нас, возможно, не зная, как помочь. Но потом один человек зашел к нам домой в решающий момент.

«Я принесла вам печенье», — начала она, немного заикаясь, как будто не зная, как поступить. Но, поддерживаемая Святым Духом, она посмотрела в мои наполненные слезами глаза, а затем заключила меня в объятия episkeptomai. Она слушала, пока я изливала свои тревоги и страхи, присоединяясь к моей боли. Ее сострадательное присутствие неизменно помогало восстановить мою уставшую душу в течение последующих недель и месяцев, все время указывая мне на Иисуса, конечного Целителя.

Бог послал Своего Сына, чтобы Он посетил нас, познал нашу боль и удовлетворил нашу величайшую нужду. И Он приглашает нас к самому значимому делу, ориентированному на Царство, которое мы можем сделать — к эпискептомаии друг друга.

Посещать других — это нелегко и, конечно, не быстро. Но это возможность окутать «наименьших из этих» Божьей любовью, когда болезнь или тюремное заключение угрожают изоляцией. Когда мы служим другим, посещая их, мы, возможно, не сможем решить все их проблемы, но мы можем поделиться любовью нашего Спасителя.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

12/10/2022
Темы:
Душепопечение Забота
332
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Марисса Бондурант
| 12 июл |
344
Что говорить, когда у вас нет полной информации
И это то, на что мы все можем сказать: «Аминь».
Меган Хилл
| 9 янв |
520
Тепло поместной церкви для страждущих
Светить всегда, светить везде...
Брианна Ламберт
| 22 ноя |
323
Что отличает хорошего партнера по подотчетности?
Как мы можем быть полезны нашим братьям и сестрам
Эрик Реймонд
| 1 ноя |
312
Женщинам тоже нужна подотчетность
Как правило, при упоминании подотчётности, подразумевают подотченость братьев.
Тори Кэмпбел
| 9 дек |
513
Работает на Cornerstone