Не называйте это «краткосрочными» миссиями
Не называйте это «краткосрочными» миссиями

Не называйте это «краткосрочными» миссиями

Давайте научимся понимать, что такое призвание.

Представьте, что я написал письмо своему зубному врачу: «Дорогой врач, хочу приехать и побыть пару недель дантистом. Уже некоторое время мы с группой таких же желающих две недели полечить зубы встречаемся раз в месяц. Мы придумали, какие у нас будут футболки, и готовы приехать.
p.s. Кстати, вы не могли бы нас встретить и всячески нам помогать. Нам еще понадобится переводчик. Круто было бы, если бы вы еще пофоткали нас – нам нужны красивые картинки для фейбсука».

Ох, хотел бы я быть в том кабинете в момент, когда этот дантист прочитает это письмо. Не бывает социальных работников на две недели, нет биологов на полмесяца, гастроэнтерологов или политиков. С какого такого перепуга развелось так много миссионеров на краткосрочные поездки?

Итак, есть проблема. Мы создали у себя в голове ложный континуум. С одной стороны в нем то, что мы зовем краткосрочными миссиями, а с другой – долгосрочные. И то, и другое мы считаем, в принципе, одним и тем же. Просто сроки службы у них разные. Но они не одно и то же. Они как раз совсем наоборот. И называя и то, и другое миссиями, мы совсем, видимо, не понимаем суть этих вещей.

Уточним определения

Наверное, для начала неплохо было бы дать определение «долгосрочным миссиям». Но давайте сразу договоримся, что нет такого явления как «христианин на полставки». Невозможно быть последователем Христа и служить Богу только половину своего времени.

Когда придет осознание уникальности и важности призвания каждого человека, мы сможем выработать богословие труда, которое действительно работает.

Каждому христианину Бог дает призвание. Вот, какой термин нам следует принять. Тогда все станет на свои места.  Наше призвание – будь то профессия мясника, булочника или свечника – это наш основной инструмент служения Богу.

Итак, кому-то из нас уготовано призвание архитектора или писателя, родителя или медсестры. А кому-то выпадет служение в другой стране среди бедных. Гуманитарная работа, перевод Библии, социальное предпринимательство – все это можно назвать «долгосрочной миссией». И они всего лишь разные вариации Божьего призыва служить Ему и Его Царству.

Когда придет осознание уникальности и важности призвания каждого человека, мы сможем за все эти призвания молиться и поддерживать их в равной степени. И тогда нам удастся выработать богословие труда, которое действительно работает.

Теперь вам понятно, почему термин «краткосрочные миссии» настолько неточен? Нам следует найти этому явлению лучшее место в нашем служении Богу.

Честный взгляд на краткосрочные миссионерские поездки вынуждает нас признать, что это явление вряд ли можно назвать миссией. Их нельзя назвать призванием служения в других культурах, потому что призвание нельзя уместить в рамки двух недель или двух лет.

Хорошие советы

В правильном контексте эти поездки могут стать важными и даже коренным образом меняющими жизнь переломными моментами. Вот несколько идей, как можно было бы переименовать эти поездки.

1. Проверка видения. Мы выделяем время для поиска Божьей воли и просим Его коснуться наших сердец судьбой бедных людей.

Что не видело око, о том сердце плакать не может. Поэтому неудивительно, что, когда люди соприкасаются с жизнью бедных впервые, происходит что-то очень важнее. Наша жизнь меняется благодаря тому, что нам довелось засвидетельствовать. Мы обретаем видение.

2. Образовательный обмен. Наше богословие и понимание мира получает большую встряску и ведет к важным переоценкам.

В правильном контексте эти поездки могут стать важными и даже коренным образом меняющими жизнь переломными моментами.

Если во время путешествий мы готовы учиться и расширять горизонты своих знаний и предубеждений, мы не разочаруемся. Такие поездки подходят для тех, кто путешествует в рамках своего призвания (как строитель, хирург или дантист, например), но готов услышать новые уроки от Бога во время применения своего призвания в других странах.

3.  Углубление понимания. В ходе поездки мы лучше начинаем понимать суть своего призвания.

Глупо следовать своему призванию, если в нем отсутствует перспектива мира бедных (ведь именно там сердце Бога и центр Благой вести). Как можно быть банкиром-служителем, если ты не знаешь, как деятельность финансовой отрасли отражается на бедных? Как можно быть архитектором или девелопером от Бога, и не знать, как устройство городов влияет на бездомных? Как можно быть учителем и не рассказывать ученикам о существовании мира бедных людей?

Эти поездки могут подтолкнуть к новому призванию или быть частичным применением текущего призвания (например, служить в других странах время от времени). Давайте поменяем ярлыки и наше понимание, возможно, улучшится благодаря этому.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
17/08/2015
Темы:
Миссионеры Служение
1646
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Русские в Турции: единство веры и служение людям важнее межденомиционных разногласий
Служитель Андрей Пономарев о своем служении в Турции и сотрудничестве с Русской Православной Церковью
Андрей Пономарев
| 19 окт |
504
Андрей Дудин
| 6 дек |
667
Как возлюбить тех, кто нам не нравится
Что делать с ближним, от которого хотелось бы держаться подальше?
Грег Морз
| 9 ноя |
2631
Выгорание служителей
Опасность, которая не должна уничтожать своих жертв
Ньютон Малони
| 14 окт |
2939
Обычная неделя пастора
Если вас интересует, чем занимается пастор в течение недели, вот вам ответ.
Джаред Уилсон
| 17 май |
3884
Работает на Cornerstone