Как руководить людьми в цифровую эпоху
Как руководить людьми в цифровую эпоху

Как руководить людьми в цифровую эпоху

Цифровые инструменты создаются для конкретных целей и с определенными ценностями, которые не всегда совпадают с христианской этикой

Почти каждую неделю я слышу от пасторов, руководителей служений или родителей об этических трудностях, с которыми они сталкиваются, побуждая тех, кто находится под их опекой, любить Бога и ближнего (Матф. 22:37-39). Многие из этих вопросов касаются цифровых достижений нашего времени — особенно социальных сетей.

Поскольку мы вступаем в новый год, вот три истины, которые помогут вам и вашим людям мудро следовать за Иисусом в цифровую эпоху.

1. Христианской этики более чем достаточно для наших дней.

Мы склонны считать, что сталкиваемся с новыми проблемами, которых не предвидели и не могли решить авторы Библии. И хотя действительно, эти писатели ничего не говорили о социальных сетях, алгоритмах или ChatGPT(система генерирования контента с помощью ИИ) , предположение о том, что Библия недостаточна для решения проблем нашего времени, ошибочно. Оно вызвано тем, что христианская этика рассматривается как набор правил, а не как богатая основа для поиска мудрости независимо от того, что встречается на нашем пути.

Многие, если не все, наши современные этические проблемы уходят корнями в более глубокие вопросы о том, что значит быть человеком и откуда мы берем наши этические нормы. Для этих основополагающих богословских и философских вопросов Библии более чем достаточно. Божье Слово истинно и действенно (2 Тим. 3:16-17). Это непоколебимое руководство к жизни в обществе, которое становится все более цифровым, в свете того, Кто есть Бог и что Он совершил через Христа на кресте.

2. Технологии связаны с каждой частью нашей жизни.

Многие лидеры чувствуют себя подавленными огромным количеством вопросов, которые необходимо решить в наших семьях или церквях. Но технология — это не отдельная проблема, она связана почти со всем, что мы уже пытаемся решить с помощью христианской этики. То, как мы думаем о достижениях биомедицины, о росте мощного искусственного интеллекта и о новейших платформах социальных сетей, зависит от нашего понимания таких понятий, как человеческая идентичность, достоинство и справедливость.

Технологии не требуют постановки новых или обновленных вопросов, но требуют постановки старых вопросов в свете новых возможностей. По мере расширения возможностей появляются новые способы преумножения наших фундаментальных пороков. Мы всегда стремимся сосредоточить мир вокруг себя, а не вокруг Бога, нашего Творца.

Поэтому, несмотря на то, что вам необходимо решать проблемы, связанные с технологиями, вам не нужно читать целую серию проповедей о технологиях или даже добавлять эти вопросы в постоянно растущий список тем по ученичеству. Вместо этого обращайтесь к ним через регулярное преподавание Слова Божьего, устанавливая связи между библейскими истинами и миром, в котором живут ваши люди. Со временем вы воспитаете в своих людях библейскую мудрость и поможете им выработать устойчивые привычки.

3. Технологии — это большая проблема, которую нужно решать маленькими шагами.

Один из самых вредных мифов о технологиях заключается в том, что это просто нейтральный инструмент, который мы можем использовать как во благо, так и во вред. Хотя эта точка зрения напоминает нам, что мы несем моральную ответственность за то, как мы развиваем и используем технологии, она не признает, что цифровые инструменты создаются для конкретных целей и с определенными ценностями, которые не всегда совпадают с христианской этикой.

Мы все ежедневно чем-то или кем-то обучаемся (Рим. 12:1-2). Вопрос не в том, обучаетесь ли вы с помощью технологий, а в том, как и с какой целью.

Учитывая, насколько тонко технология формирует нас и наше видение мира — включая природу истины, ответственности и даже нашей личности — мы должны увидеть, что пять простых шагов или аккуратный маленький контрольный список не исправят наши отношения с технологией. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, слишком глубоки и укоренились, чтобы их можно было решить в одночасье. Менталитет быстрого исправления показывает, что мы пытаемся побороть технологические искушения и грехи собственными силами.

Однако делать шаги все же полезно. Именно небольшие решения, которые мы принимаем каждый день, учат наши сердца и приносят долговременные изменения в наши отношения с этими инструментами. Возьмите на себя обязательство ежедневно просить Святого Духа обновить ваш разум, поскольку вы стремитесь следовать за Иисусом в цифровую эпоху. Из этого вырастут убеждения о том, какие инструменты использовать, когда и с какой целью.

Направляйте их к Писанию

Как пастор, вы должны говорить о правильном использовании технологий. Как родитель, вы должны установить правила, как ваши дети используют социальные сети или видеоигры. Но самое главное, направьте своих людей на ежедневное чтение Писания и молитву. Регулярно подчеркивайте Божьи совершенные стандарты для нашего поведения в цифровом мире, нашу неспособность соответствовать им самостоятельно и прекрасную благодать, предложенную нам Иисусом на кресте. Молитесь вместе со своими людьми и за них, поощряйте их запоминать Писание и открыто радуйтесь их ежедневному хождению с Господом.

При этом помните, что ни одно технологическое развитие никогда не удивляло нашего Бога и не заставало Его врасплох. Нам не нужно быть наивными оптимистами или отстраненными пессимистами. Библейская мудрость призывает нас быть укорененными в реальности того, как технологии формируют нас, но также жить в свете победы Христа и новой жизни, которую мы имеем в Нем.

Опубликовано с разрешения
11/01/2023
Темы:
Технологии
481
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что ожидает «поколение миллениума» от церкви?
Ваша церковь перепробовала все способы, чтобы затащить молодежь на богослужения, но ничего не получается?
Сет Тауэр Хурд
| 9 ноя |
3919
Что церкви нужно знать об умных очках
Иногда кажется, что проблема надумана, пока вдруг она не становится реальной.
Остин Гравли
| 14 июн |
29
Недостающее сердце в проповедях, созданных с помощью ИИ
Роботы не могут поклоняться. Поэтому полагаться на робота при подготовке проповеди означает лишить ее важнейшего элемента — сердца.
Тревин Вакс
| 6 май |
360
Каролин Стольцфус
| 24 ноя |
790
Сострадание, стыд и лев Сесил
Как забота о «меньших сих» может вырасти во что-то большое
Люси Уорли
| 18 авг |
2990
Работает на Cornerstone