Сострадание, стыд и лев Сесил
Сострадание стыд и лев Сесил

Сострадание, стыд и лев Сесил

Как забота о «меньших сих» может вырасти во что-то большое

Пожалуй, можно уверенно сказать, что никогда еще общественность так сильно не реагировала на смерть животного, как это произошло в случае с со львом по имени Сесил.

Все, наверное, уже видели заголовки газет и интернет-изданий: известный лев был убит несколько недель назад в Зимбабве Уолтером Палмером, зубным врачом из США. Это была охота, на которую у Палмера не было лицензии, а его проводники, по сообщениям прессы, выманили льва за территорию Национального парка. Это событие взорвало общественное мнение, на клинику Палмера обрушился гнев пикетчиков из различных организаций, занимающихся защитой прав животных. А загородный дом Палмера даже подвергся нападению вандалов.

Много версий этой истории заполонили просторы интернета, кто-то говорит, что все это фейк, другие раскапывают все новые и новые страшные подробности. В любом случае имя Сесил теперь знают повсеместно.

Однако есть люди, которых удручает тот факт, что популярность истории про смерть Сесила затмила собой более «уместные» для шока новости.

Многие, в том числе и христиане, использовали горячую тему, чтобы обвинить остальных в «заботе» о неправильных вещах.

Когда первоначальный всплеск истории льва пошел на убыль, в социальных сетях начали появляться голоса, говорившие, что если бы организация РР («Регулируемое родительство» – англ. Planned Parenthood) занималась незаконной контрабандой внутренних органов львов, возможно, СМИ уделили бы этой организации больше внимания. Кто-то уместно заметил: «Знаете, в тот же самый день в Зимбабве вместе с погибшим львом от голода умер не один человек».

На всякий пожарный замечу – я абсолютно уверен, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, имеет несравненно большую ценность, чем любое животное. Ни в коем случае история Сесила не может быть важнее других тем. Но меня в истории со львом удручает не тот факт, что на ее фоне померкли все остальные достойные темы. Чему расстроился я лично – многие, в том числе и христиане, использовали горячую тему, чтобы обвинить остальных в «заботе» о неправильных вещах.

В чем проблема этого подхода? Ну, для начала, он подразумевает, что люди действительного считают смерть льва важнее погибающих детей в Сирии. Но ведь, если люди ставят ссылку в социальных сетях на одну тему, это совсем не означает, что им плевать на остальные.

Просто людям проще и безопаснее поддержать мнение об убиенном льве, чем открыто показать свою позицию по более противоречивому вопросу. И иногда, мы, как Церковь, сами виноваты, что создали такую ситуацию.

Видите ли, мы, христиане, хотим, чтобы люди проявляли заботу. Однако, людям свойственно расти в своем проявлении чувства сострадания, как расти свойственно во всех добродетелях. Поэтому, когда им в самом начале дают «отлуп» в виде обвинений в заботе о «неправильных вещах», у них возникает искушение, свойственное любому процессу обучения – не учиться вовсе.

Вместо обвинений в моральной поверхностности из-за интереса к судьбе льва, почему бы не спросить, с чего это смерть невинного создания вызывает внутри нас такую сильную реакцию?

Таким образом, в каком-то смысле мы сами программируем наше общество на апатию. Иногда Церковь отметает «меньшие беззакония», призывая фокусироваться на большой картине мира. Мы пугаем нецерковных людей (да и церковных тоже), заставляя их почувствовать, что эмоции их поверхностны и неглубоки.

А вот Писание показывает нам, что Иисус радуется даже маленьким началам. Чтобы победить великие несправедливости нашего времени, нам следует научиться радоваться, когда люди проявляют сострадание и призывают к справедливости даже в делах невеликих.

Нам следует прекратить использовать истории подобные случаю с Сесилом, чтобы стыдить людей за отсутствие интереса к другим темам. Напротив, нам следует использовать эти истории для возбуждения даже больше реакции. Вместо «отметания» реакции людей, почему бы не спросить их, почему эта история так сильно расстраивает их?

Вместо обвинений в моральной поверхностности из-за интереса к судьбе льва, почему бы не спросить, с чего это смерть невинного создания вызывает внутри нас такую сильную реакцию? Поступая так, мы поможем человеку сделать шаг в направлении большего сострадания. Ведь состраданию тоже нужен рост.

Итак, в следующий раз, когда ваша новостная лента наполнится «историями про льва Сесила», вместо закатывания глаз и перехода к более важным «темам», почему бы не встретить людей на полпути. Давайте ценить реакцию людей, какой бы большой или маленькой она не была. Если будем так поступать, мир, возможно, пополнится рядами более сострадательных людей, встающих на борьбу с несправедливостью – большими и маленькими несправедливостями сегодняшнего дня.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

18/08/2015
Темы:
Благотворительность Сострадание Технологии
2701
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что ожидает «поколение миллениума» от церкви?
Ваша церковь перепробовала все способы, чтобы затащить молодежь на богослужения, но ничего не получается?
Сет Тауэр Хурд
| 9 ноя |
3601
Анна Приемышева, Игорь Аленин
| 25 июн |
3430
Шесть причин, почему не стоит брать в руки утром мобильный телефон, и что нужно делать
Ваша рука тянется к телефону, когда глаза еще даже не открылись?
Тони Рейнки
| 12 июн |
17512
Записки сумасшедших (о Боге)
Уроки на всю жизнь от братьев «меньших» (Матфея 25:40)
Джейми Блейн
| 25 сен |
10591
Почему мы такие скряги?
Три заблуждения, убивающие в нас щедрость.
Аманда Форман
| 29 май |
2986
Работает на Cornerstone