Что ожидает «поколение миллениума» от церкви?
Что ожидает «поколение миллениума» от церкви?

Что ожидает «поколение миллениума» от церкви?

Ваша церковь перепробовала все способы, чтобы затащить молодежь на богослужения, но ничего не получается?

Очень трудно сформулировать, что же хотят от церкви так называемые представители поколения миллениума, но приблизительно формулировка звучит так: это должна быть церковь, похожая на музыкальный сервис Пандора (к сожалению, он не доступен за пределами США), но ко всему прочему дающая духовные ориентиры и заботу.

Недавнее исследование, проведенное экспертами группы Barna, показало, что до поколения миллениума (люди в возрасте от 14 до 30) достучаться не просто трудно, а очень трудно.

Несколько слов о богослужении.

Для представителей современного поколения молодежи доехать до церкви совсем не означает, что они посетят богослужение. «Визуальная ясность» для них очень важна, и в процессе исследования стало очевидным, что когда молодые люди не могли что-то понять, будь то «как добраться до зала для богослужения» или «как принять участие в ритуалах традиционного богослужения», они вместо поиска ответов на вопросы просто уходили.

Молодые христиане первыми вам скажут, что им нужны советники по вопросам взрослой жизни.

К счастью, если церкви удалось убедить молодежь зайти внутрь здания и остаться на богослужении, совсем не обязательно состязаться в зрелищности с концертами последнего мирового тура группы U2. Молодые люди не ожидают, что их будут развлекать по всем последним канонам шоу-бизнеса. Тут многие церкви могут облегченно вздохнуть и не беспокоиться о том, как бы сделать богослужение похожим на представления, устраиваемые компаний Дисней. Однако, низкое техническое качество богослужения также будет отвлекать молодежь, поэтому современные богослужения у молодежи пользуются гораздо большей популярностью, чем традиционные.

Отключение от социальных сетей.

Как ни странно, пасторам не стоит слишком сильно беспокоиться о том, что прихожане постоянно привязаны к потоку информации из Твиттера или Инстаграмма. Большинство молодых людей смотрят на церковь как на убежище от этого постоянного подключения к сети.

Успех «цифровой детоксикации» часто зависит от «гармоничности» здания церкви. Чем естественней церквные элементы «вживлены» в здание, тем счастливее себя в нем ощущают молодые христиане. Конечно, не все церкви могут себе позволить целые церковные комплексы, как у церкви Сэддлбэк в Калифорнии, например, у которой даже на улице стоят экраны, показывающие богослужение, благо сухой и теплый климат позволяет. Но можно просто в церкви расставить много растений и обеспечить побольше естественного цвета – и молодежь будет вполне счастлива.

Хорошо, когда есть пожилые прихожане.

Молодые христиане первыми вам скажут, что им нужны советники по вопросам взрослой жизни. Попытки церквей быть максимально молодежными и современными во многих случаях, наоборот, отталкивают тех, кому 18-30 лет, потому что они-то как раз ищут церкви, в которых есть те, кто может помочь мудрым советом.

Хорошо это или плохо, но поколение миллениума по сути ищет персональный сервис, подобный Амазону или Пандоре, и чтобы еще было специальное меню, где отражены их конкретные нужды и желания. А это значит, что у церкви больше шансов на успех, если мудрость будет передаваться через добровольцев, а не специальные учебные занятия, преподаваемые сотрудниками церкви.

Вопросы «клиентской поддержки».

Еще до первого своего визита в церковь «человек миллениума» ожидает, что «поддержка клиента» будет на самом высоком уровне. За основу модели взаимодействия «клиента» и организации берется опыт, полученный от взаимодействия с такими «монстрами поддержки клиентов» как Амазон или Заппо. А это значит, что происходящее в сетях, в цифровом взаимодействии настолько же важно, насколько важно то, что происходит непосредственно во время первого посещенного богослужения.

Эд Балер из компании Aspen Group настаивает на важности грамотного использования социальных медиа с применением большого числа волонтеров, которые специально заняты только общением в социальных сетях, новыми знакомствами, «клиентской поддержкой» и даже «жизненным коучингом» тех, кто решился попробовать церковь в своей жизни.

Остановить нисходящий тренд развития церквей.

Балер утверждает, что эта новая информация о привычках «поколения миллениума» дает нам шанс остановить тренд на уменьшение влияния церкви на окружающий мир. Теперь у основателей новых церквей могут появиться новые идеи относительно построения сильных общин.

«Мы видим, как количество прихожан в церквях снижается с непозволительной скоростью», – говорит Балер. – «Но мы также видим, как некоторые церкви растут на удивление быстро. Им, похоже, удалось перейти от устаревшей модели церковного строительства к той, которая, несомненно, подходит сегодня гораздо лучше».

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
09/11/2014
Темы:
Молодежь Технологии Церковь
2993
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Евангелие процветания, версия 2.0
Заглядываясь на огни большого города, неплохо бы помнить о Божьем призвании быть светом.
Йен Харбер
| 26 сен |
505
Престон Спринкл
| 6 сен |
487
Шейн Пруит
| 20 авг |
286
И все-таки христианство и религия тоже,
а не просто отношения, как мы привыкли его называть. Обряды и правила несут в себе определенный смысл.
Бонни Кристиан
| 11 авг |
442
Принципы подотчётности
«Круговая порука мажет как копоть...» А подотчётность – это нечто другое.
Дейв Харви
| 12 май |
3750
Работает на Cornerstone