Истины об общем пении
Истины об общем пении

Истины об общем пении

Мысли некогда участника, а потом и ведущего конференции T4G.

Я пристрастился к общинному пению в 2009 году.

До этого я очень ценил коллективное поклонение. Я руководил пением в церкви в течение многих лет, с надежной гитарой в руках, делая все возможное, чтобы побудить своих прихожан возвысить свои голоса.

Но что-то изменилось в 2009 году, когда я начал пасторскую стажировку в Вашингтоне, округ Колумбия. Мой сосед по комнате, коллега-стажер, каждый день начинал с того, что включал альбом под названием Together for the gospel: LIVE. Каждое утро звук тысяч голосов, поющих вместе с роялем, пробуждал меня.

Я никогда не слышал о конференции together for the gospel (T4G), которая проводится раз в два года для пасторов и других церковных лидеров. Но я был заинтригован. Почему это пение так проникновенно, хотя аккомпанемент такой простой? Как им удалось заставить так много мужчин петь во весь голос? В последующие месяцы я продолжал слушать этот диск. Я погрузился в теологию коллективного поклонения. И я погрузился в еженедельные собрания моей новой церкви, баптистской церкви Capitol hill, где пение удивительно похоже на то, что я слышал на альбоме T4G.

Каждую неделю, когда я слушал и пел, мой взгляд на коллективное поклонение углублялся. Даже мой музыкальный вкус эволюционировал. Я по-прежнему ценил (и продолжаю ценить) современную музыку поклонения с массивными рок-группами и первоклассным продюсированием, а также классическую церковную музыку с органами, оркестрами и хорами. Но был один звук, по которому я тосковал больше всего на свете: жгучий, будоражащий душу, обогащающий веру хор человеческих голосов вокруг меня, провозглашающих «славу нашего Бога и Царя, триумфы Его благодати».

Конечно, это именно то, чего хотели организаторы T4G. Они молились о том, чтобы Господь вдохновил новое поколение уникальной силой общинного пения. Эта молитва была услышана. В апреле 2022 года T4G собрался в последний раз, ознаменовав конец эпохи. Представьте мое удивление, как человека, на которого так повлияли ранние альбомы T4G, что меня пригласили вести пение. Какая незаслуженная доброта от Господа!

Сегодня выходит альбом с пением с того заключительного T4G. В честь этого события я хотел бы поделиться четырьмя удивительными уроками о пении, которые T4G преподали мне за эти годы.

1. Группы необязательны.

Раньше я придерживался мантры «Чем громче группа, тем лучше пение». T4G разрушила этот миф. Не поймите меня неправильно: я не против группы, хора, оркестра или инструментов. Я не считаю, что Псалом 150 предназначался только для ветхозаветных времен. Но какими бы замечательными ни были большие и громкие ансамбли, они не обязательно помогают христианам петь лучше. Я посетил бесчисленное множество церквей с первоклассными оркестрами и слабым пением. Правда в том, что вы можете иметь сильное, проникновенное, динамичное, страстное пение в сопровождении только фортепиано или гитары — или вообще без инструмента.

На самом деле, одна из вещей, которые я узнал из альбомов T4G — это то, что когда вы убираете инструменты и поете а капелла — особенно если вы побуждаете людей петь гармонию — они склонны исполнять каждую строчку так, как будто от этого зависит их жизнь.

Звучание реальных христиан, с реальными телами и реальными именами, присутствующих друг с другом в одном физическом пространстве и поющих о чудесах Спасителя, конечно, не так профессионально и продюсировано, как радио или концерт. Но это гораздо лучше. Это звук искупленных, слуховое предвкушение небес.

2. Общинное пение является горизонтальным, а не только вертикальным.

Поиск изображений в google по слову «поклонение» дает бесчисленные вариации на одну и ту же тему: люди с закрытыми глазами и поднятыми руками. И, конечно же, это правда, что в собранном поклонении мы обожаем, наслаждаемся и возвеличиваем Триединого Бога. Общинное пение — это вертикаль.

Но оно также и горизонтальное. Павел призывает нас обращаться «друг к другу» в псалмах, гимнах и духовных песнях (Еф. 5:19). Когда мы поем, мы учим и наставляем друг друга Словом Христовым, обильно живущим в нас (Кол. 3:16).

T4G смоделировала этот двухсторонний подход. Они включили свет в зале, чтобы внимание было сосредоточено на «общине», а не на сцене. Они следили за тем, чтобы звуковая система не подавляла голоса людей. Самое главное, они учили. Руководители конференции регулярно увещевали участников как получать духовное назидание от пения, так и ободрять других пением. Они отмечали, что когда мы возносим наши голоса к Богу, мы одновременно говорим истину в любви окружающим нас людям (Еф. 4:15).

3. Мужчины могут петь.

Конечно, женщины тоже могут петь. Мы все созданы, чтобы петь. Мы созданы по образу и подобию Божьему, а Он — поющий Бог (Зеф. 3:17).

Но как человек, руководивший пением в десятках церквей, когда я смотрю на общину, я неизбежно вижу, что больше мужчин, чем женщин, отказываются петь. Я оставлю это на усмотрение тех, кто более квалифицирован, чтобы объяснить, почему так происходит. Но это разбивает мне сердце.

До встречи с T4G я смирился с тем, что многие мужчины-христиане никогда не будут страстно петь в церкви. Конференция развеяла мои ошибочные ожидания. Она возродила мой оптимизм в том, что мужчины-христиане могут и будут петь, несмотря на культурные ожидания, которые некоторым, возможно, придется преодолеть.

4. Великие гимны бесценны.

Между хорошим гимном и действительно великим гимном лежит огромная пропасть.

Песни учат. Это мини-проповеди, которые повторяются в наших душах. Я думаю, вы не знаете наизусть ни одной строчки из проповедей Джона Уэсли. Но если вы хоть немного времени провели в церкви, то, как отмечает Крис Андерсон, вы наверняка можете процитировать несколько строк из великих гимнов его брата Чарльза: «Hark! The herald angels sing», «Christ the lord is risen today», «And can it be», «O for a thousand tongues to sing» (известные англоязычные гимны, прим. пер) — список можно продолжить.

T4G научил меня не останавливаться на достигнутом при выборе песен для церкви. Те, кто слушал альбомы T4G:LIVE, познакомились с гимнами непревзойденного качества, отмеченными богатой набожной поэзией, глубокими библейскими размышлениями и захватывающими мелодиями.

Я изменяюсь; Он не изменяется
Христос никогда не умрет
Его любовь, а не моя, место упокоения
Его истина, а не моя — основа.

Это всего лишь один глубокий стих, который может остаться с вами на всю жизнь.

Практика небесного хора

T4G прошла свой путь, но поместная церковь пребудет до конца (Матф. 16:18). Это основной контекст, в котором мы каждую неделю наслаждаемся незаслуженным благословением общинного пения.

Пение может быть мощным сейчас, но оно меркнет по сравнению с грядущим хором — собранием, которое будет намного лучше любой конференции, когда искупленные из всех племен и языков будут петь хвалу Агнцу (Откр. 7:9-10).

Опубликовано с разрешения
07/09/2022
Темы:
Прославление
985
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Почему христиане не перестают петь
Эта новая песня – песня радости!
Джон Фолмар
| 16 сен |
301
Почему лидерам поклонения нужны богословы
Призыв Мэтта Редмана поклоняться Богу за все, кем Он является.
Мэтт Редман
| 7 авг |
230
Как австралийская церковь меняет христианское песнетворчество
Они начали с хора, и этот хор пел вместе с самого начала.
Сара Зилстра
| 9 ноя |
26
Привлекайте детей к поклонению: Простой план
«Пустите детей малых приходить ко Мне»
Уильям Букстайн
| 24 июн |
1320
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2265
Работает на Cornerstone