Истины об общем пении
Истины об общем пении

Истины об общем пении

Мысли некогда участника, а потом и ведущего конференции T4G.

Я пристрастился к общинному пению в 2009 году.

До этого я очень ценил коллективное поклонение. Я руководил пением в церкви в течение многих лет, с надежной гитарой в руках, делая все возможное, чтобы побудить своих прихожан возвысить свои голоса.

Но что-то изменилось в 2009 году, когда я начал пасторскую стажировку в Вашингтоне, округ Колумбия. Мой сосед по комнате, коллега-стажер, каждый день начинал с того, что включал альбом под названием Together for the gospel: LIVE. Каждое утро звук тысяч голосов, поющих вместе с роялем, пробуждал меня.

Я никогда не слышал о конференции together for the gospel (T4G), которая проводится раз в два года для пасторов и других церковных лидеров. Но я был заинтригован. Почему это пение так проникновенно, хотя аккомпанемент такой простой? Как им удалось заставить так много мужчин петь во весь голос? В последующие месяцы я продолжал слушать этот диск. Я погрузился в теологию коллективного поклонения. И я погрузился в еженедельные собрания моей новой церкви, баптистской церкви Capitol hill, где пение удивительно похоже на то, что я слышал на альбоме T4G.

Каждую неделю, когда я слушал и пел, мой взгляд на коллективное поклонение углублялся. Даже мой музыкальный вкус эволюционировал. Я по-прежнему ценил (и продолжаю ценить) современную музыку поклонения с массивными рок-группами и первоклассным продюсированием, а также классическую церковную музыку с органами, оркестрами и хорами. Но был один звук, по которому я тосковал больше всего на свете: жгучий, будоражащий душу, обогащающий веру хор человеческих голосов вокруг меня, провозглашающих «славу нашего Бога и Царя, триумфы Его благодати».

Конечно, это именно то, чего хотели организаторы T4G. Они молились о том, чтобы Господь вдохновил новое поколение уникальной силой общинного пения. Эта молитва была услышана. В апреле 2022 года T4G собрался в последний раз, ознаменовав конец эпохи. Представьте мое удивление, как человека, на которого так повлияли ранние альбомы T4G, что меня пригласили вести пение. Какая незаслуженная доброта от Господа!

Сегодня выходит альбом с пением с того заключительного T4G. В честь этого события я хотел бы поделиться четырьмя удивительными уроками о пении, которые T4G преподали мне за эти годы.

1. Группы необязательны.

Раньше я придерживался мантры «Чем громче группа, тем лучше пение». T4G разрушила этот миф. Не поймите меня неправильно: я не против группы, хора, оркестра или инструментов. Я не считаю, что Псалом 150 предназначался только для ветхозаветных времен. Но какими бы замечательными ни были большие и громкие ансамбли, они не обязательно помогают христианам петь лучше. Я посетил бесчисленное множество церквей с первоклассными оркестрами и слабым пением. Правда в том, что вы можете иметь сильное, проникновенное, динамичное, страстное пение в сопровождении только фортепиано или гитары — или вообще без инструмента.

На самом деле, одна из вещей, которые я узнал из альбомов T4G — это то, что когда вы убираете инструменты и поете а капелла — особенно если вы побуждаете людей петь гармонию — они склонны исполнять каждую строчку так, как будто от этого зависит их жизнь.

Звучание реальных христиан, с реальными телами и реальными именами, присутствующих друг с другом в одном физическом пространстве и поющих о чудесах Спасителя, конечно, не так профессионально и продюсировано, как радио или концерт. Но это гораздо лучше. Это звук искупленных, слуховое предвкушение небес.

2. Общинное пение является горизонтальным, а не только вертикальным.

Поиск изображений в google по слову «поклонение» дает бесчисленные вариации на одну и ту же тему: люди с закрытыми глазами и поднятыми руками. И, конечно же, это правда, что в собранном поклонении мы обожаем, наслаждаемся и возвеличиваем Триединого Бога. Общинное пение — это вертикаль.

Но оно также и горизонтальное. Павел призывает нас обращаться «друг к другу» в псалмах, гимнах и духовных песнях (Еф. 5:19). Когда мы поем, мы учим и наставляем друг друга Словом Христовым, обильно живущим в нас (Кол. 3:16).

T4G смоделировала этот двухсторонний подход. Они включили свет в зале, чтобы внимание было сосредоточено на «общине», а не на сцене. Они следили за тем, чтобы звуковая система не подавляла голоса людей. Самое главное, они учили. Руководители конференции регулярно увещевали участников как получать духовное назидание от пения, так и ободрять других пением. Они отмечали, что когда мы возносим наши голоса к Богу, мы одновременно говорим истину в любви окружающим нас людям (Еф. 4:15).

3. Мужчины могут петь.

Конечно, женщины тоже могут петь. Мы все созданы, чтобы петь. Мы созданы по образу и подобию Божьему, а Он — поющий Бог (Зеф. 3:17).

Но как человек, руководивший пением в десятках церквей, когда я смотрю на общину, я неизбежно вижу, что больше мужчин, чем женщин, отказываются петь. Я оставлю это на усмотрение тех, кто более квалифицирован, чтобы объяснить, почему так происходит. Но это разбивает мне сердце.

До встречи с T4G я смирился с тем, что многие мужчины-христиане никогда не будут страстно петь в церкви. Конференция развеяла мои ошибочные ожидания. Она возродила мой оптимизм в том, что мужчины-христиане могут и будут петь, несмотря на культурные ожидания, которые некоторым, возможно, придется преодолеть.

4. Великие гимны бесценны.

Между хорошим гимном и действительно великим гимном лежит огромная пропасть.

Песни учат. Это мини-проповеди, которые повторяются в наших душах. Я думаю, вы не знаете наизусть ни одной строчки из проповедей Джона Уэсли. Но если вы хоть немного времени провели в церкви, то, как отмечает Крис Андерсон, вы наверняка можете процитировать несколько строк из великих гимнов его брата Чарльза: «Hark! The herald angels sing», «Christ the lord is risen today», «And can it be», «O for a thousand tongues to sing» (известные англоязычные гимны, прим. пер) — список можно продолжить.

T4G научил меня не останавливаться на достигнутом при выборе песен для церкви. Те, кто слушал альбомы T4G:LIVE, познакомились с гимнами непревзойденного качества, отмеченными богатой набожной поэзией, глубокими библейскими размышлениями и захватывающими мелодиями.

Я изменяюсь; Он не изменяется
Христос никогда не умрет
Его любовь, а не моя, место упокоения
Его истина, а не моя — основа.

Это всего лишь один глубокий стих, который может остаться с вами на всю жизнь.

Практика небесного хора

T4G прошла свой путь, но поместная церковь пребудет до конца (Матф. 16:18). Это основной контекст, в котором мы каждую неделю наслаждаемся незаслуженным благословением общинного пения.

Пение может быть мощным сейчас, но оно меркнет по сравнению с грядущим хором — собранием, которое будет намного лучше любой конференции, когда искупленные из всех племен и языков будут петь хвалу Агнцу (Откр. 7:9-10).

Опубликовано с разрешения
07/09/2022
Темы:
Прославление
1234
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Почему лидерам поклонения нужны богословы
Призыв Мэтта Редмана поклоняться Богу за все, кем Он является.
Мэтт Редман
| 7 авг |
1068
Как австралийская церковь меняет христианское песнетворчество
Они начали с хора, и этот хор пел вместе с самого начала.
Сара Зилстра
| 9 ноя |
930
Почему христиане не перестают петь
Эта новая песня – песня радости!
Джон Фолмар
| 16 сен |
1189
Тревин Вакс
| 5 май |
219
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2746
Работает на Cornerstone