Мнение: "С удовлетворением отмечаю, что и тот, и другой президенты не позволяли «правам человека» довлеть над нравственными нормами" - зампредседателя

Мнение: "С удовлетворением отмечаю, что и тот, и другой президенты не позволяли «правам человека» довлеть над нравственными нормами" - зампредседателя

"Портал-Credo.Ru": Как бы Вы могли с духовной и нравственной точки зрения прокомментировать то, что Медведев передает власть Путину?

Константин Бендас: Начнем с того, что еще никто никому ничего не передает, а пока предлагает и, кстати, не сегодня, а еще через полгода. Конечно, мы все понимаем, что вероятность того, что именно предложенный предыдущим главой государства кандидат и будет наиболее вероятным президентом следующих 6 лет. И на самом деле это как явление, я полагаю, неплохо.

В истории России досоветской и советской переходы власти от одного главы государства к другому зачастую были кровавыми и очень жесткими. Были перевороты. Кого-то запирали в Форосе, кого-то террористы-бомбисты взрывали, кого-то свергали – и он уходил в позор и безвестность. Кто-то доживал до не вполне здравого состояния, умирая на посту.

Поэтому, когда молодые, здоровые, умные, образованные люди способны сдать пост и принять пост, это уже большой позитив и достижение в нашей стране.

Что касается персоналий, для меня, как для христианина, который, прежде всего, погружен в Слово Божие и молитву, баталии политические достаточно далеки. И, даже имея свое мнение, я осознанно не позволяю себе слишком в них вникать и становиться сторонником той или иной личности. Я, как Божий человек, должен быть абсолютно открыт для любого: и грешника, и праведника, независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса и положения. И Церковь, ответственность за которую на меня возложил Господь, также должна быть открыта и доступна для любого человека, независимо от его политических или каких-то иных убеждений: для сторонников и Медведева, и Зюганова, и Жириновского. В этом плане Церковь, конечно же, должна быть вне политики.

С другой стороны, Владимира Владимировича мы знаем не первый день. И у нас нет каких-то глобальных претензий или жалоб по поводу его политики по отношению к религиозным объединениям в нашей стране и к усилиям, предпринимаемым для торжества закона в сфере свободы совести, вероисповедания, равенства религиозных конфессий перед законом. Вопросы рассматривались, решались, и законодательство отстаивалось.

Здесь зачастую все зависит от того, как мы примем президента. Будем ли мы молиться, или же кто-то будет проклинать. Неслучайно Писание говорит, что от плода уст человека он и оправдается, и осудится. То, что мы говорим в словах молитвы, в словах проклятия – это и исполняется. И мы, как Церковь Христова, призваны молиться за начальствующих, за власти, и благословлять. У нас нет какой-то выписанной Богом индульгенции, чтобы проклинать человека, облеченного властью.

– А как, на Ваш взгляд, может повлиять возвращение Путина на позиции Московской патриархии?

– Наверно, никак это не может и не должно повлиять, потому что меняется только фамилия и имя президента. Это не смена закона, или федеративного устройства, или концепции государственно-конфессиональных отношений, которая, надо отдать должное, достаточно все-таки у нас неопределенная. Просто приходит другой человек, облеченный властью, но он находится под, скажем так, игом того же федерального законодательства и Конституции, которые регламентируют роль, место и участие любой конфессии в жизни государства и в межрелигиозных отношениях. Я бы не связывал личность президента с привилегиями или, наоборот, трудностями для какой-то определенной конфессии.

– Относитесь ли Вы к тем, кто ассоциирует с Медведевым демократизацию, а с Путиным – усиление вертикали власти, или для Вас, как религиозного человека, это неважно?

– Я считаю очень искусственным разделение на большего либерала и более жесткую руку. Этот имидж надуман либо политтехнологами, либо какой-то частью журналистского сообщества. Я не вижу, чтобы Дмитрий Анатольевич Медведев был большим либералом, чем Владимир Владимирович Путин. Я с удовлетворением, как христианин и священник, отмечаю, что и тот, и другой не позволяли нашей стране пуститься в достаточно страшное либеральное плавание в сфере нравственности и морали, не позволяли каким-то непонятным "фундаментальным правам человека" довлеть над нравственными нормами и моральными устоями.

И я говорю спасибо и Владимиру Владимировичу Путину, и Дмитрию Анатольевичу Медведеву, что по нашим улицам не шествуют походным маршем гей-парады, что в общеобразовательных школах за счет средств налогоплательщиков наших детей не учат, что нет мужского пола и нет женского пола – и каждый сам должен определиться, кто он сегодня, мальчик или девочка, и с кем он проводит ночь. Я рад, что вот многие из так называемых "либеральных ценностей", которые сегодня, в основном, в странах Западной Европы уже позиционируются как достижения демократии, не пришли к нам ни при том президенте, ни при другом. И я выражаю надежду, что и следующий президент Российской Федерации будет твердо стоять на морально-нравственных ценностях, общих для большинства религий и однозначных для христианства.

Беседовал Феликс Шведовский,
"Портал-Credo.Ru"

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

03/10/2011
330
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Мнение:
Читайте также:
391
Другой путь окончания истории
Проблемы современной исторической науки.
357
Когда политика угрожает единству церкви
Обзор книги Джонатана Лимана и Энди Населли
364
378
Пастору всё равно?
Если об этом не было проповеди, значит ли это, что вашему пастору этот вопрос не важен?
702
Работает на Cornerstone