Благословение благочестия

Благословение благочестия

Интервью с епископом, руководителем Централизованной религиозной организации Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области Николаем Николаевичем Митрофановым

- Николай Николаевич, как начался Ваш духовный поиск?

- В 1992 году в нашу церковь приехал пророк. Так получилось, что я проводил для него экскурсию по Ярославлю. Помимо других достопримечательностей он захотел посетить церковь Ильи Пророка. Позже, за ужином, он рассказал, что увидел видение в этой церкви. Будто я в возрасте примерно двух лет стою в разрушенном храме. И Бог сказал этому пророку: «Я вел его с самого детства».

Когда мне было года два-три, воспитательница выездного детского сада приводила нас, группу детей, в разрушенный храм без куполов. Каких-либо достопримечательностей в окрестностях не было, а место, где находился храм, было очень красивым: лес, лужайка и храм. И я до сих пор помню обшарпанные стены, разрушенные камни и разбитые фрески (как мне тогда казалось, цветные картинки).

Насколько я себя помню, желание знать о Боге у меня было всегда. Дома мама и бабушка постоянно говорили о Боге, что заставляло размышлять о Нем. И я всегда выделялся из группы моих сверстников тем, что интересовался духовными вопросами, историей Церкви. Даже когда в советское время не было духовной литературы, я записался на курсы экскурсоводов, чтобы по их источникам больше знать о храмах, памятниках архитектуры и о российской культуре.

Однажды, когда я был школьником, мама сказала: «Эх, хороший священник получился бы из тебя». Тяжело она вздохнула, потому что не думала, что времена быстро изменятся. А времена изменились, и я стал заниматься тем, для чего был рожден.

- Как же Вы находили ответы на свои духовные вопросы во времена атеизма?

- Каждый человек рожден быть верующим. Это его природа. Без веры человеку невозможно жить. Даже в быту необходима вера. Человек смотрит на часы и доверяет тому, что видит. Он садится в троллейбус и верит, что его довезут до места назначения. Может быть, у меня было больше обострено, чем у сверстников, понимание духовной реальности. Я знал, что помимо материального мира, существует и духовный. И духовные вопросы подталкивали к размышлению, к поиску информации.

Один из первых шагов к вере я получил, когда был школьником. Друг дал мне почитать книгу из «Библиотечки атеиста» Зенона Косидовского «Сказания евангелистов». Книга Косидовского произвела на меня сильное впечатление - я понял, что Иисус Христос был реальной личностью. На фоне того, что в школе Иисуса Христа приравнивали к сказочным, нереальным персонажам, для меня факт существования Иисуса Христа был большим откровением. Так что я думаю, что если у человека возникают духовные вопросы, он будет искать и находить на них ответы.

- Вы пришли в евангельскую церковь. Когда это было?

- В начале 90-годов я пришел в церковь, епископом которой и являюсь в настоящее время. Из истории мне было известно, что фактически с первых же шагов принятия христианства как византийского варианта на Руси существовало и евангельское движение. Отличительной особенностью этого движения было стремление верующих максимально соответствовать библейскому стандарту - первоисточнику христианской веры. Поэтому формат служения я воспринял легко.

К тому же мой прадед был в евангельском движении - «Обществе трезвенников». Это было в начале прошлого столетия. Название «трезвенники» они получили потому, что осознано отказывались от алкоголя, собирались по домам, молились, изучали Писание и пили чай. И я отчетливо помню - когда я был маленьким ребенком, то лазил по родовому дому и рассматривал христианские журналы, сохранившиеся с той поры.

- Вы подчеркиваете силу и важность духовной преемственности, наследия. Почему?

- Уверен: то, что я имею - это благословение моих предков из-за их веры в Бога, их молитв, их праведной жизни. Занимаясь изучением своей родословной, я постоянно убеждаюсь в этом. В наше время люди часто думают, что им позволительно жить так, как они захотят, что у них есть частная суверенная личная жизнь, ни на кого не оказывающая влияния. Я считаю это большой глупостью и в то же время большим обманом. Из Библии мы узнаем, что каждая личная жизнь, порой даже поступок, накладывает отпечаток на последующие поколения. Как жизнь нечестивого человека сказывается на потомках, так и благочестивого. В моем роде было много достойных, благочестивых людей.

Моя бабушка рассказывала мне, что в начале войны она приняла в дом путника. Она доверяла Библии, которая учит нас быть гостеприимными: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евреям 13:2). Тот путник был необычным человеком. Как считала бабушка, он был ангелом, который притчами рассказал ей, что ожидает наш род (впоследствии все произошло, что он предсказал). И дал советы как духовного, так и практического характера, чтобы наша семья не бедствовала, не голодала. Благодаря этим рекомендациям они выжили во время войны. Детей у бабушки было шестеро, так что если бы не советы этого путника, неизвестно, как бы семья выжила. И еще мой отец уверен, что он прошел всю войну и остался живым только по молитвам бабушки.

- В Вашем роду были священники?

- О священниках я данных не имею, но знаю, что мои предки были богобоязненными, добродетельными и очень щедрыми. Они добивались хороших результатов в жизни, были успешными людьми, говоря современным языком. Их уважали в обществе, относились к ним с большим почтением. Один прадед (евангельский христианин) был полный георгиевский кавалер. Другой привез в Ярославль из южной части страны клевер и пшеницу, стал культивировать ее. Хотя никто раннее не верил, что такое возможно. Он первым стал выращивать пшеницу в Норском Посаде. Одного из моих родственников приглашали петь в Большой театр, у него были хорошие вокальные данные. Также были в роду купцы, депутаты. Мой отец был очень смелым человеком, радостным, позитивно относящимся к жизни.

- Что для Вас значит семья?

- Убежден, что одно из благословений, которое я получил благодаря благочестию моих предков, - это понимание важности семьи. Мне не нужно было что-то для себя открывать в этой сфере. Знание о ценности семьи всегда сопровождало меня в юности. Я осознавал, что отношения с моей будущей женой должны быть настоящими, не должно быть никаких неправильных поисков.

Апостол Павел пишет в Библии, что брак - это тайна. Убежден, что именно верные друг другу супруги имеют доступ к этой тайне. Она открывается не для всех, а для любящих супругов, помогающих и уважающих друг друга. Семейная жизнь - это не просто совместное благополучное проживание. Я уверен, что в браке сокрыт громадный потенциал для духовного возрастания.

Когда я увидел свою будущую жену (даже не знал, как ее зовут), то сразу понял, что она - моя будущая жена. Есть такое выражение - «я знаю, потому что знаю». Вот и я просто знал и все. Знал, что это мой самый близкий и родной человек. Верующие называет это откровением или внутренним свидетельством. И действительно, после знакомства наши отношения формировались так, как будто мы друг друга уже знали.

- Что главное в воспитании детей?

- Я верю, что у каждого человека есть свое призвание. Я всегда желал помочь моей дочери быть тем, кем она должна быть, хотел замечать ее таланты, способности, быть гибким в воспитании. Когда я думаю о моей дочери, то подразумеваю будущие поколения, поэтому говорю - "мои дети". Моя задача как первосвященника в семье, как отца, открыть им стандарты библейской истины, чтобы они из рода в род жили с ней. Только тогда они будут по-настоящему удовлетворены жизнью, счастливы.

- Совсем недавно Ярославль отметил свое тысячелетие, каково Ваше мнение об этом событии?

- Ярославль - особенный город с уникальной, интересной и богатой историей. У Ярослава Мудрого фактически были две причины для основания Ярославля. Первая - проповедь Евангелия. Ярослав был своего рода миссионером - нес Евангельскую весть угро-финским племенам, проживавшим здесь. Вторая причина - город строился как форпост для укрепления рубежей с северной стороны. Тысячу лет эти функции успешно выполняются. Ярославль всегда был духовным городом, во многом - первопроходцем. И одновременно город успешно защищал рубежи нашей страны. За тысячу лет не было ни одной оккупации Ярославля, включая Великую Отечественную войну. Тысячелетие города - это знаковое событие. Я уверен, что у города не только великое прошлое, но и великое будущее.

Беседовала
Ирина Манкина

Источник: ekklesiast.ru

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

15/10/2010
285
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Благословение благочестия
Читайте также:
375
Христиане должны быть «самыми функциональными» в плане отношений
Мысли Кристин Кэйн, писателя и лектора, о том, как община помогла ей справиться с чувством стыда
609
Христианин в правоохранительных органах
Интервью с братом-полицейским
612
Удивленный благодатью
Я продолжал искать любовь и тёплые отношения. Я постоянно искал свежие жёлтые розы, чтобы надежда не умирала.
2764
Красота в простоте гимнов
Интервью с Одри Ассад о её новом альбоме «Наследие».
2893
Работает на Cornerstone