Сохранившие веру

Сохранившие веру

Дмитрий и Татьяна Луцковы выросли в семьях, верующих в Бога. Их путь христианской жизни начался тогда, когда верить и не скрывать этого было не только не престижно, но и чрезвычайно опасно.

Верующих людей, в советское время, как известно, притесняли, а то и репрессировали. Даже будучи детьми, Дмитрий и Татьяна в то трудное время не отреклись от Бога. Они верны Ему всю жизнь и учат этому своих четверых детей.

Семьи Дмитрия и Татьяны интересны еще и тем, что у Дмитрия было восемь братьев и сестер, у Татьяны - двенадцать. Очень многодетными их можно назвать не только по меркам современного общества, таковыми они считались и примерно сорок лет назад. Мама Татьяны является «Матерью-героиней».

Эти две большие и, бесспорно, героические семьи были соседями, поэтому дружили, помогали друг другу, а потом, спустя годы, и породнились. Как рассказал Дмитрий, когда ему было всего лишь восемь лет, к нему подошла пятилетняя Танечка и сказала: «Когда мы вырастем, то поженимся, и у нас будут детки». Данный факт Татьяна Луцкова не помнит, зато уверяет, что Дмитрий в юности часто угощал ее шоколадками, убеждая благосклонно принять его предложение руки и сердце.

- Вы родились в семье верующих людей. Ваши родители унаследовали веру или сами обратились к Богу?

Дмитрий: - В 1953 году, когда моему отцу было 24 года, ему вдруг захотелось встретиться с верующими людьми. Желание было настолько сильным, что он некоторое время об этом постоянно думал. И вот однажды он зашел в поезд и увидел там несколько человек, которые стояли в углу и что-то тихонько обсуждали. Мой отец подошел к ним и спросил, не знают ли они, где можно найти верующих. Они посмотрели на него внимательно и предложили ему пойти с ними, что он и сделал. Благодаря этой встрече, мой отец впервые оказался на собрании христиан.

Татьяна: - Сложно сказать, кто в нашем роду впервые обратился к Богу. Известно, что папина бабушка была верующей. И именно она проповедовала ему, а потом и маме, когда та вышла замуж за папу.

- Дмитрий, после такого необычного обращения к Богу, Ваш отец стал пастором. Подвергалась ли Ваша семья каким-то репрессиям?

- Моего отца посадили один раз на пять лет. Он рассказывал про лагерь, в котором собрались представители всех христианских направлений из всего Советского Союза, и это давало хорошую пищу для размышлений. У них была рукописная Библия, у каждого верующего был листочек с Писанием. Конечно, это была запрещенная антисоветская литература, но для христиан это была Святая Книга, которую берегли, прятали. Когда к ним посадили уголовников, те разворовали на грядках все овощи, которые христиане посадили. До этого воровства не было - все же верующие были. Однажды в лагере покаялся авторитет Митяж, так начальник лагеря громче всех возмущался, что у Митяжа «руки по локоть в крови, а он праведником заделался, еще и на небо пойдет».

Отец был последним из пасторов нашей церкви, которого посадили за веру в Бога. Предыдущего пастора Петра Макаровича Соколова посадили на двадцать пять лет. Он отсидел пять лет, и Бог ему сказал, что скоро он выйдет на свободу. Казалось, это невозможно. Однако Петр Макарович вдруг смертельно заболел и его отправили умирать домой. А дома он выздоровел и всем свидетельствал об этом чуде.

А мы, дети пастора, пережили то же, что и все дети христиан. На первом же уроке в школе учительница в гневе разбила указку о мою голову.

- В школе детей верующих притесняли? И учителя, и ученики?

Татьяна: - Сверстники нас не обижали, если только не было примера со стороны взрослых, а когда подросли, кто-то из ребят даже встал на нашу сторону. А учителя - кто-то унижал, кто-то уважал. Мне по-иностранному языку занижали оценку в течение первого года обучения, а в итоге все равно <пятерку> вывела. И на олимпиады меня отправляли защищать честь школы по иностранному языку и по химии.

Дети верующих не вступали ни в октябрята, ни в пионеры, ни в комсомол, чем вызывали гнев преподавателей. Одна из учительниц нас сильно оскорбляла, удивляясь, как только нас советская власть терпит. Нам даже предлагали носить октябрятскую звездочку в школе, а уходя домой, ее снимать.

- Что помогло детям христиан не сломаться?

Дмитрий: - Пример родителей, их наставления и молитвы.

- Как вы встретили время Перестройки, когда гонения за веру прекратились, и пришла свобода вероисповедания?

Татьяна: - Лично у меня было ощущение, что верующие выходят из плена, как в Библейские времена народ Израиля выходил из вавилонского рабства.

Немногие из христиан во время Перестройки начинали проповедовать, было как-то непривычно, боязно даже. Но что интересно, многие из людей, даже учителей, которые нас притесняли, перешли на сторону верующих и стали с удовольствием слушать о Боге. Есть и совсем удивительная история. Одна из преподавателей уверовала в Господа и получила разрешение преподавать в школе основы веры по детской Библии. А другая женщина, хорошо знавшая нашу семью, однажды подошла ко мне и сказала, что считает наших родителей героями из-за того, что они вырастили столько детей в такое сложное время и не отреклись от веры.

Дмитрий: - В годы советской власти у нашей церкви отняли молитвенный дом, и верующим людям собираться было негде, кроме как по домам. Церковь была небольшая, человек пятьдесят взрослых плюс еще дети, так что в частном доме все могли поместиться. Наша соседка была <активисткой> и часто вызывала милицию, когда в нашем доме проходили собрания. А после Перестройки она стала очень набожная, весь дом был в иконах.

Один парень, который в детстве как-то особенно сильно ненавидел баптистов и считал, что это слово какое-то оскорбительное, после Перестройки неожиданно пришел покаяться в грехах именно к баптистам.

- Произошло ли какое-либо яркое, сверхъестественное событие или чудо в вашей жизни, помощь от Бога?

Татьяна: - Первое чудо Бог совершил в моей жизни, когда я только начала ходить. Выяснилось, что я хромаю на правую ножку, очевидно, при рождении произошел вывих, но по каким-то причинам этот факт остался незамеченным. Когда я захромала, учась ходить, мама три дня плакала, переживала, что ее дочка будет калекой. Тогда служители церкви помолились и сказали моей маме, чтобы она забыла об этой проблеме. Мама снова плакала и говорила, как же она может забыть, если я у нее постоянно перед глазами. Но, очевидно, из-за хлопот, потому что мы в это время переезжали, она забыла о моей болезни. А когда вспомнила через некоторое время, я уже не хромала, а ходила как все дети.

Второе запомнившееся мне на всю жизнь событие случилось, когда мне было семнадцать лет. До этого, лет в пятнадцать, я стала незаметно отступать от Бога. У меня появились неверующие подружки, мне стало казаться, что они живут лучше, легче, потому что им все было можно. Я тогда думала, что с Богом только на небе в раю хорошо, а в этой жизни только скорби и страдания. Уже потом я стала понимать, что Божья воля в том, чтобы верующие в Него люди были счастливы и на земле, жили благополучно. К семнадцати годам я уже разочаровалась в этих подружках, пережила предательство. И у меня было много переживаний и по поводу моей ослабевшей веры, и по поводу предательства. Все это подтолкнуло меня принять водное крещение и заключить с Богом Завет. Словно подтверждая правильность моего решения, Бог дал пророчество для меня очень уважаемой в церкви женщине-служительнице. Это и помогло мне укрепиться в вере в Бога.

Дмитрий: - На протяжении всей моей жизни я замечал, что как только у меня появлялась нужда, я молился, и Бог всегда мне отвечал. Но особенно сильно Господь помогал мне в армии. Из-за моей веры у меня часто возникали трудности, но Бог сверхъестественно меня выручал, и я не разу серьезно не пострадал. Меня больше запугивали, чем притесняли.

- Не секрет, что в наши дни много разводов, институт семьи переживает сложные времена. А что для вас значит семья?

Дмитрий: - Семья - это самое ценное в этой жизни. Интересно видеть, как дети растут, начинают ходить в церковь. Мне нравится проводить время с моими детьми, и я знаю, что для них это очень важно. Наш отец был строгим и занятым человеком, не часто проводил с нами время. А для нас, детей, время общения с ним было очень желанным.

Татьяна: - На свою семью я смотрю как на драгоценный подарок от Бога. Тяжело думать о том, что его могло и не быть. Также я не представляю себе, как воспитывать детей без Господа. Некоторые мои знакомые неверующие разочарованы своими детьми. Мы с Димой на собственном опыте знаем, как важно, чтобы дети с ранних лет были наставлены в Слове Божьем, тогда Оно начинает жить в сердце и направлять тебя по жизни. Мы молимся за наших детей и доверяем их судьбу Богу. Мне кажется, без Бога очень трудно воспитывать детей.

- Что бы вы хотели для них?

Дмитрий: - Богопознания, и чтобы всю свою жизнь они были верны Господу.

Беседовала Ирина Манкина

Источник: ekklesiast.ru

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

13/09/2010
410
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Сохранившие веру
Читайте также:
Семейные богослужения
Одна вещь, которую мои родители сделали правильно.
415
Поклонение с семьей за 5, 15 или 30 минут
Полезные советы для христианской семьи.
823
Помогите! Я напортачила с воспитанием своих детей
Когда чувствуешь, что не досмотрел, не доделал и проиграл.
466
Почему Бог сделал ее такой?
4 факта для объяснения детям особых потребностей
596
Как перестать ссориться из-за финансовых проблем в браке
Есть правило трех «Д» – источников ссор в браке: дом, дети, деньги. Поговорим о деньгах.
812
Работает на Cornerstone