Ваше учение о церкви огорчает миссионеров
Ваше учение о церкви огорчает миссионеров

Ваше учение о церкви огорчает миссионеров

«Что такое церковь?» – это был вопрос, которого я боялся больше всего.

«Что такое церковь?» – это был вопрос, которого я боялся больше всего. Мне было 28 лет, и я прошел путь от лидера миссионерской команды до регионального руководителя. Я сидел на ежемесячной встрече с 10 другими лидерами команд, представляющими более 80 миссионеров, находящихся в полном служении в регионе «Окна 10/40».* Наши дискуссии должны были быть мотивирующим и обнадеживающими, и они часто были таковыми. Мы говорили о стратегии благовестия и плодовитости, о росте учеников и потенциале для умножения их числа в будущем. Но затем кто-нибудь мог задать этот вопрос или похожий на него: «Является ли нашей целью насаждение церквей? Мы этим занимаемся? И да, кстати, мы ведь все согласны с тем, что такое церковь? Что делает церковь церковью?»

Я боялся этого вопроса, потому что не знал ответа. Хуже того, я знал, что из-за повторяющихся бесплодных дискуссий никто в комнате не знал ответа. Мы не знали определения церкви, тем более хорошей или здоровой. Какая разница между церковью и собранием 25 студентов в общежитии колледжа? Мы много таких начинали. Где различие между церковью и 30 бизнесменами, регулярно собирающимися для изучения Библии?

Для нас это был не просто академический вопрос. По милости Божией, мы были свидетелями того, как Господь производил удивительные плоды через наши труды. Поскольку мы вели эти дискуссии, то знали, что есть верующие, которые собирались так каждую неделю. Эти собрания были заполнены людьми, которых мы учили, многие из них смотрели на нас как на вектор своего движения. Вскоре они обнаружили, что у нас не было многого предложить им.

Везде та же история

С 19 лет, когда я вступил на путь миссионера, я видел и слышал эту историю во многих организациях и регионах. Слишком часто западные миссионеры недостаточно говорят о церкви, по крайней мере, не с библейской ясностью. Среди евангелистов, к счастью, Евангелие, как правило, остается ясным; непогрешимость Писания, как правило, утверждается; и важность богословия, обычно, признается. Но что с церковью?

Спросите знакомых вам миссионеров, могут ли они объяснить, как их работа связана с задачей роста церквей, и вы получите меньше ответов, чем могли бы ожидать. Спросите их, как они определяют церковь, как выглядит здоровая церковь, и вы получите еще меньше ответов.

Реальность такова, что когда вы посылаете миссионеров, поддерживаете их, и сотрудничаете с другими, чтобы сделать это, то вы экспортируете учение о церкви. На протяжении многих лет я приходил к выводу, что слишком часто мы передаем ущербное учение о церкви.

И результаты на этом поприще могут быть трагичными.

Как мы к этому пришли?

Есть, вероятно, много причин, усугубляющих проблему. Я хочу предложить три.

1. Отправляющие церкви часто рассматривают миссии как нечто, что они могут отдать на аутсорсинг другим.

Лидерам достаточно забот внутри своей собственной церкви, поэтому контроль миссионеров и выделение им ресурсов часто лежит за пределами их возможностей или опыта.

Это, конечно, верно, что позволение сторонним организациям удовлетворять эти потребности имеет много преимуществ. Но проблема в том, что церкви часто переоценивают возможности этих организаций. Например, ни один процесс подачи и одобрения заявки не может заменить оценку одаренности и квалификации человека посредством регулярного участия в жизни поместной церкви. Такой запрос должен начинаться и существовать на переднем крае всего процесса, в самой церкви, а не в качестве краткого контрольного перечня, когда срочно требуется справка из церкви.

2. Организации, отправляющие миссионеров, получают аутсорсинг, но сами не имеют четкого учения о церкви.

Отправляющие миссионеров организации либо создаются с определенным фокусом в служении, либо этот фокус формируется на каком-нибудь этапе. Кто-то решает сосредоточиться на благовестии среди определенной части населения, например, студентов или бизнесменов. Другие группы сконцентрированы на обучении лидеров по определенному богословскому учебному плану. А кто-то нацелен на образование новых церквей в определенном регионе или среди определенного народа.

Довольно редко организация адекватно оценивает «успех» своей работы при рассмотрении долгосрочной перспективы здоровья насажденной церкви. Являясь лидером среднего звена в одной из таких организаций, я как тяжело было совмещать достижение «измеряемых» целей (сколько новых групп вы основали?) и желанием, чтобы плоды моего труда были долгосрочными. Мои попытки вести разговоры о качестве нашей работы, стоящей за голыми цифрами, были не особо успешными.

3. Миссионеры сами не знают, к чему стремятся

Как говорится, «целься в никуда, и вы будете попадать в него каждый раз». Каждый миссионер на своем поле стремится принести хороший плод. Они делятся верой, пытаются обучать новообращенных и молиться, чтобы Бог благословил их работу. Это хорошее начало, но это не то же самое, как если иметь четкую картину функционирования насаженной церкви в библейской манере и увеличивать свои собственные ресурсы для дальнейшего служения. Им не хватает этой картины, потому что они не понимают, что Слово Божье говорит о поместной церкви и той центральной роли, которую она играет в выполнении Великого Поручения.

Так что может ваша церковь сделать, чтобы помочь начать экспортировать более совершенное учение о церкви?

1. Критически оценить свои миссионерские программы.

Если вы пастор или старейшина, знаете ли вы о качестве людей, которых вы посылаете на миссию? Вы знаете, что они действительно делают на этом поприще? Вы просили их описать свою работу в деталях? Вы сделали развитие их работы частью молитвенной жизни вашей церкви? Ваши лидеры и члены церкви заинтересованы в том, чтобы здоровые церкви насаждались через ваших миссионеров?

2. Сделайте образцом для миссий первое миссионерское путешествие Павла (Деяния 13-14).

Сделайте акцент на качестве ваших миссионеров, а не количестве. Дух ведет церковь в Антиохии, чтобы отправить Павла и Варнаву — двух самых лучших (Деяния 13:2)! Посмотрите на тех, кто уже служит в вашей церкви и думает и молится о миссиях.

Сделайте работу миссионеров центральной частью жизни вашей церкви. Отправка Павла и Варнавы была общецерковным временем поста и молитвы (Деяния 13:3). Кроме того, подумайте, как вы можете сделать молитву за ваших миссионеров более последовательной в своей собственной церкви. Используйте свои пастырские молитвы и молитвенные собрания, чтобы регулярно молиться за работу миссионеров, которых вы поддерживаете, и за благовестие людям по всему земному шару.

Поощряйте ваших миссионеров, чтобы они ставили главной целью насаждение здоровых церквей. Павел и Варнава не только проповедовали или учили; они продолжали посещать и наставлять общины, пока старейшины не были назначены в каждой церкви (Деяния 14:23). Предположительно, это то, что церковь в Антиохии и ожидала от них. Поэтому просите потенциальных миссионеров сформулировать план служения, который включает в себя как рост и насаждение церквей, так и попечение над этими церквями, пока они не станут здоровыми.

Пригласите миссионеров, находящихся в отпуске, для полного отчета в церкви. Павел и Варнава собрали церковь и «рассказали все, что сотворил Бог с ними» (Деяния 14:27). В своем недавнем отпуске я просил старейшин советов нескольких поддерживающих меня церквей дать мне возможность сделать доклад к ним о своей работе. Я люблю это! Посвященные миссионеры хотят знать, что поддерживающие их церкви стоят с ними рядом в деле роста от молодых до коренных церквей. Мы также любим подотчетность, зная, что мы должны показать больше, чем просто несколько фотографий с улыбающимися местными жителями.

3. Ищите возможность сделать больше с меньшими затратами.

Экспорт недостаточного учения о церкви исходит от западной идеи, что больше — это обязательно больше. Мы посылаем больше работников и спрашиваем с них больше результатов. Мы измеряем успех с точки зрения количественных показателей числа обращенных или новых церквей, не спрашивая о духовном состоянии тех и других. Я думаю, что мы, по сути, знаем, что многие системы направлены на широту, а не глубину, но мы не знаем, как изменить их.

Простым началом было бы, с течением времени, двигаться в сторону поддержки меньшего количества людей в лучшую сторону. Дайте меньшему количеству миссионеров больше денег. Перенаправьте некоторые средства, чтобы регулярно направлять старейшин для посещения новых церквей. Сделайте возможным для миссионеров-отпускников проводить больше времени с вашей церковью. Прежде всего, рассматривайте их работу как свою работу. Сделайте вашей целью не просто руководство здоровой церковью, но и заботу о здоровых церквях, насаженных там, куда вы посылаете миссионеров.

* Окно 10/40 — термин придуман христианским миссионером Луисом Бушем в 1990 году, чтобы обозначить те регионы восточного полушария, а также европейской и африканской части западного полушария, расположенные между 10 и 40 градусами к северу от экватора, которые в 1990 году имели самый высокий уровень социально-экономических проблем и наименьший на планете доступ к христианской проповеди и христианским ресурсам. 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

02/04/2016
Темы:
Благовестие Миссионеры Церковь
2757
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Служения в церкви – это такой отвлекающий маневр?
Не позволяйте церковным служениям мешать вашей церкви быть Церковью.
Джон Павловиц
| 18 янв |
25344
Вы услышите, как Бог говорит Вам «Пойди!»
Интервью с Дэном Ричардсом, британским миссионером, недавно вернувшимся из Афганистана.
Леонид Удалов
| 10 фев |
2616
Трюки с переодеванием
Хотите проверить свою церковь на вшивость? Попробуйте на денек стать тем, с кем никто не хочет разговаривать.
Александр Белкин
| 28 ноя |
2927
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
122485
Ошибочное благовестие
Спасение – это не способ попасть в рай, спасение – это Иисус.
Энтони Котрелл
| 8 июн |
4317
Работает на Cornerstone