Стремиться к Царству Божьему, а не к культурным войнам
Стремиться к Царству Божьему, а не к культурным войнам

Стремиться к Царству Божьему, а не к культурным войнам

В поисках пробуждения.

В начале этого лета в Неаполе (Италия) я обратил внимание на восхитительную настенную роспись. На ней изображены волнения этого прекрасного, но часто завоевываемого города. И она напоминает мне о наших неспокойных временах.

На протяжении веков множество народов — римляне, норманны, французы, испанцы — приходили в Неаполь, обещая истину, но на деле оказываясь завоевателями и угнетателями. На этой картине изображены два представителя этих народов-захватчиков, которые, размахивая оружием, держат в руках книгу veritas (истина), предположительно Библию. Их послание принимает карикатурная фигура Пульчинеллы — классический неаполитанский персонаж, олицетворяющий плебеев, или простых людей, которых мы сегодня называем «обывателями». На картине Пульчинелла имеет циничное выражение лица. Это не первое его евангелизационное родео. Он знает, что когда миссионеры приходят с огнестрельным оружием, ничем хорошим это, как правило, не заканчивается.

Когда я увидел фреску, она напомнила мне мой собственный участок виноградника Господня в пригороде Чикаго, где готовятся к бою сторонники политики «культурной войны» и церковного джингоизма. Их цели похвальны, но, как и в Неаполе, их тяжеловесная пристрастность породила цинизм, изнеженность, которая рассматривает «истину» как политическую игру власти. Все больше простых людей с ухмылкой, как у Пульчинеллы, отвечают: «Спасибо, но я, пожалуй, пройду мимо».

Как же в этот день ангажированности и скептицизма способствовать подлинному евангельскому обновлению в наших церквях и общинах? Мы можем найти пример, вернувшись в Неаполь четвертого десятилетия xvi века.

Неаполитанские евангелисты

Это был момент, подобный нашему, глубокой тревоги и разочарования. Несколькими годами ранее немецкие и испанские солдаты разграбили Рим, оставив город в руинах с тысячами трупов мирных жителей, плывущих по реке. Теперь эти испанские солдаты стояли гарнизоном в Неаполе, навязывая очередной социальный порядок.

В то время как на площади царило уныние, некоторые граждане не поддавались искушению цинизма и воинственности. Это были клирики, поэты, представители власти и влиятельные миряне, которые тайно собирались для изучения Священного Писания и молитв. Двое из них, Хуан де Вальдес и Пьетро Карнесекки, работали при дворе папы Климента viii и имели прямые связи с двором Карла v. Кроме того, была Джулия да Гонзага, графиня Фонди, считавшаяся самой красивой женщиной Европы, к которой непрерывным потоком лились любовные стихи от обожаемых принцев и римско-католических прелатов.

Несмотря на то что рычаги власти и влияния были у них в руках, эти неаполитанские евангелисты предпочли общение с Богом политике. Они собирались для чтения Священного Писания, начиная с Послания Павла к Римлянам. Чтобы избежать тюремного заключения инквизиции, они собирались в сельской местности в качестве группы по изучению Библии в воскресные дни. Почему именно Римляне? Ну, рассуждали они, эта книга стимулировала обновление в Германии и Швейцарии. Почему бы не в южной Италии?

Ощущение Божьего Царства

Обновление пришло.

В 1536 г. в Неаполь прибыл «златоустый» проповедник Бернардино Окино. В базилике Сан-Джованни-Маджоре он прочитал долгожданную серию проповедей на Великий пост. Послушать его собрались клирики, миряне и ведущие горожане. Присутствовал даже император Священной Римской империи Карл v, возвращавшийся из военного похода в Тунис. Современники отзывались о проповедях как о благоговейных, революционных, меняющих жизнь. Они послужили толчком к немедленному изданию «alfabeto christiano», первого в Неаполе евангелического манифеста веры, а также к проведению нескольких библейских курсов и общин по всему городу. Такое обновление произошло не за счет временной мощи, а благодаря силе Евангелия.

Пожалуй, наиболее ярко это неаполитанское общение было выражено спустя десятилетия, в 1567 г. , Карнесекки, перед тем как его публично обезглавили и сожгли за ересь. Описывая качество дружбы, богословского общения и энтузиазма в провозглашении Евангелия, Карнесекки назвал свое библейское сообщество il regno di dio («Царство Божие»).

Жизнь по Евангелию

Как выглядит Царство Божие в наши дни? Как мы можем воплощать и провозглашать истину Христа в современном мире, соблюдая библейское целомудрие? Недавно Рассел Мур обратился к этим вопросам в своей статье, в которой он указал на опасность чрезмерной политизированности и цинизма. «Мы должны переключить наше внимание на преобразование, а не на культурные войны, — сказал он, — и действительно читать Библию, а не выискивать в ней отрывки, чтобы победить в спорах».

Политическая драка — это тупик. Выход из нашей циничной эпохи, как учит нас измученная история христианства, будет найден не в воинственном отстаивании истины. Он будет найден, скорее, как Иисус принес Царство — в нищете духа, кротости, чистоте сердца, милосердии и даже в любви к своим врагам.

Да, мы должны продолжать воплощать и провозглашать Божью истину на общественной площади — и делать это со всей серьезностью, как будто от этого зависят жизни людей, потому что так оно и есть. Но в равной степени мы должны проявлять противоестественный характер Иисуса, отложить риторическое оружие, выслушать тех, с кем мы не согласны, и предложить им попробовать Царство Христа на земле.

Подобно смелым и радостным евангелистам Неаполя, будем смиренно молить Бога очистить нас от всякой неправды, воздевая святые руки без гнева и раздора. Будем скорбеть о несправедливости и молитвенно искать чистой и мирной мудрости свыше. Таким образом, мы сможем продемонстрировать благочестивую жизнь всему миру и мягко и бескомпромиссно провозгласить славное Евангелие Христа. Возможно, даже Пульчинелла прислушается. Как сказал наш Господь: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

28/09/2023
Темы:
Благовестие Пробуждение
268
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
9993
14 высказываний Билли Грэма, которые помогли придать форму нынешнему христианству
Я прочитал последнюю страницу Библии. В конце все будет хорошо.
Билли Грэм
| 8 ноя |
48227
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
3705
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6358
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2030
Работает на Cornerstone