Страдания доказывают, что мы реальны
Страдания доказывают, что мы реальны

Страдания доказывают, что мы реальны

Страдания порождают надежду.

Когда приходят страдания, мы часто останавливаемся и просим Бога дать нам то, что нам нужно, чтобы достойно перенести их. Иногда сами страдания неожиданно становятся ответом на эту молитву.

Один опыт страданий — с присутствием и помощью Бога — может подготовить нас к будущему опыту страданий. Писание идет еще дальше и говорит, что когда мы принимаем и переживаем страдания определенным образом, мы можем начать радоваться нашим страданиям. Я не страдал так сильно, как многие, но я страдал достаточно, чтобы захотеть узнать, как это происходит, каким образом мы можем радоваться, даже находясь посреди наших страданий. Какой чудодейственный фильтр я могу поставить на свои самые тяжелые дни, чтобы заставить себя так реагировать? Как может радость пустить корни и расцвести на темной и сухой почве страданий?

Один из самых ясных текстов на эту тему — Римлянам 5:3-4. Если вы слышали эти слова снова и снова (как некоторые из нас), прочитайте их еще раз, но помедленнее, чтобы услышать, насколько они поразительны.

Мы радуемся нашим страданиям, зная, что страдание производит стойкость, а стойкость производит характер, а характер производит надежду. (Римлянам 5:3-4)

Кто в вашей жизни так говорит о страданиях? Мы не просто принимаем и терпим страдания, когда они приходят; мы радуемся им. Наша надежда не просто переживает страдания; страдания, как ни странно, делают нашу надежду сильнее. Страдания вырабатывают стойкость, которая вырабатывает характер, который вырабатывает надежду. Был ли у вас опыт душевной боли и потерь, похожий на этот?

До того, как приходит страдание

Страдание само по себе не порождает надежду с нуля. Страдание не породит надежду там, где ее нет. Но оно может послужить укреплению и совершенствованию уже живущей надежды. Независимо от того, от чего мы страдаем и как долго, никто не страдает без настоящей и постоянной надежды на Бога. Посмотрите на предыдущие стихи:

Мы получили доступ верою в эту благодать, в которой стоим, и радуемся в надежде славы Божией. И не только это, но мы радуемся в наших страданиях… (Римлянам 5:2-3)

Прежде чем страдания смогут укрепить нашу надежду, нам сначала нужно возложить нашу самую сокровенную, самую сильную надежду на Бога. Те, кто может радоваться укрепляющему надежду опыту страдания, могут делать это только потому, что у них есть надежда, на которую можно опираться. Они уже радуются в надежде на славу Божью.

Это означает, что первый шаг к тому, чтобы достойно страдать, — это умертвить всю нашу уверенность в себе и научиться полагаться на Бога. Если страдания обратят вас внутрь себя (как это обычно бывает), вы, скорее всего, впадете в нисходящую спираль отчаяния, как это делают многие. Если же страдание поднимает ваш взор к кому-то выше и дальше этой боли или проблемы, то оно может стать лестницей к большему мужеству и радости. Лестница может быть трудной и изнурительной, но она может вынести вас на более твердую землю и на более справедливые поля — если вы не возлагаете надежду на себя в страдании. Страдания не будут полезными вам, если вы не преклоните колено перед Богом.

Страдания вырабатывают стойкость

Мы все видим, как надежда может помочь кому-то принять и перенести страдания, но апостол Павел не довольствуется простым выживанием. Он требует, чтобы страдания укрепляли надежду и приносили радость. Как же это происходит? Во-первых, показывая нам, как много Бог может сделать, когда мы подходим к пределу наших возможностей.

Частью страдания является подкрадывающееся подозрение, что мы не справимся, что это будет стоить нам больше, чем мы можем отдать, что завтрашний день станет последней каплей. Если вы чувствовали себя так, Павел знает, что вы чувствуете: «Мы были так обременены сверх сил, что отчаивались в самой жизни. Действительно, нам казалось, что мы получили смертный приговор» (2 Коринфянам 1:8). Это не похоже на восходящую надежду. Это не похоже на ликование. Как Бог мог переписать смертный приговор и сделать так, чтобы он даровал жизнь? Следующая строка: «Но это было сделано для того, чтобы мы полагались не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Коринфянам 1:9).

Мы находим надежду на пределе и за пределом себя — на пределе всего, что мы можем сделать, сказать и почувствовать, — если находим там Бога. Страдание порождает надежду, потому что оно, как ничто другое, показывает нам, что мы можем справиться с большим, чем нам кажется, — вместе с Богом. Другими словами, страдания порождают выносливость. Когда мы опираемся на Бога, Он укрепляет нас со всей силой, «по превозносящему Его могуществу, ко всякой стойкости и терпению с радостью» (Колоссянам 1:11).

Выносливость подтверждает характер

Во-вторых, страдания укрепляют надежду, раскрывая и совершенствуя то, кем мы являемся на самом деле. Нам может не нравиться то, что показывает страдание, но оно открывает нас. Мы считали себя терпеливыми, пока машина не заглохла в третий раз за год. Мы думали, что мы добрые и мягкие, пока наш ребенок не устроил очередную ссору перед сном. Мы думали, что наша вера тверда и непоколебима, пока наш супруг не заболел, а потом еще больше, а потом еще больше. Страдания сотрясают наши души, вытаскивая грех на поверхность, обнажая самое худшее в нас.

И если Бог начал в нас Свою работу, то страдание также открывает и взращивает в нас лучшее, созданное Богом. Апостол Петр описывает красоту и ценность этого болезненного процесса:

В этом вы радуетесь, хотя, если нужно, на малое время и опечалены различными испытаниями, дабы испытанная искренность вашей веры, которая драгоценнее гибнущего золота, хотя и испытываемого огнем, в откровении Иисуса Христа обрела похвалу и славу и честь. (1 Петра 1:6-7)

Чудо исполненного Духом терпения ярче всего сияет в моменты, которые испытывают терпение. Чудо доброты больше всего сверкает там, где мы ожидаем встретить раздражение и грубость. Чудо любви выглядит наиболее чудесным, когда у нас есть все болезненные причины сосредоточиться на себе. Комфортные обстоятельства могут закрывать эти чудеса завесой, но страдания проливают на них свет, обнажая скрытую работу Бога внутри нас.

Другими словами, выносливость порождает стойкий характер. Наше терпеливое перенесение страданий с радостью говорит о том, что мы настоящие — что мы не рабская душа, которой мы когда-то были, а новое творение Божье, которое Он обещает совершить (Филиппийцам 1:6).

Характер порождает надежду

Если бы мы увидели, что мы настоящие во Христе, как бы это повлияло на наше будущее? Если мы настоящие — если Царь Небесный живет в нас, ходатайствует за нас и обещает вернуться за нами — тогда наше будущее непреодолимо светлое и безопасное, независимо от того, насколько невыносимым может казаться наше настоящее. Другими словами, характер рождает надежду.

Радуйтесь, братья мои, когда встречаете различные испытания, ибо вы знаете, что испытание вашей веры производит твердость. Твёрдость же да производит полное действие, чтобы вы были совершенны и полны, ни в чём не имели недостатка«. (Иакова 1:2-4)

«Через страдания мы видим, что являемся теми, кем никогда не могли бы быть без благодати».
Страдания требуют выносливости, позволяя нам увидеть, на что способен Бог, когда мы доходим до предела. Перенося трудности вместе с Богом, мы видим, что происходит внутри нас, по мере того, как Он постепенно изменяет нас в соответствии со славой Своего Сына. Когда это происходит, мы видим проблески чуда того, кем мы являемся во Христе. Через страдания мы видим, что стали теми, кем никогда не были бы без благодати.

Больше, чем облегчение

Итак, вместо того, чтобы молиться о том, чтобы Бог сохранил нашу надежду через страдания, мы можем начать молиться о том, чтобы Бог созидал нашу надежду через страдания — чтобы этот сезон тьмы действительно сделал нас ближе к Нему и увереннее в Нем. Вместо того, чтобы просто молиться о том, чтобы Бог исцелил нас и вернул на прежнее место, мы можем молиться о том, чтобы Он использовал страдания для нашего роста и продвижения вперед, туда, где Он хочет нас видеть.

От Ванеты Риснер я узнал больше о том, как правильно страдать, чем от кого-либо другого на земле. Она страдала больше, чем кто-либо другой: у нее диагностировали постполиомиелит (болезненное и изнурительное состояние), она потеряла младенца-сына из-за ошибки врача, а затем, в разгар урагана боли и потерь, ее бросил муж. И все же, по Божьей милости, она страдала радостнее, чем большинство. Когда вы встречаете ее, вы не можете объяснить ее — разве что благодаря Богу.

Она так говорит о преображающей силе своих испытаний:

Я кричала, прося Бога помочь мне довериться Ему, восстановить связь и найти надежду в том, что казалось непроглядной тьмой. Мне нужен был мир, и я не могла найти его нигде, кроме Христа. Именно тогда моя вера радикально изменилась. Я обрела необъяснимый мир и надежду, которых не испытывала раньше — моя легкая беспроблемная жизнь не приносила ничего, кроме наслаждения настоящим. Но страдания порождали нечто непоколебимое. Страдание — это катализатор, который заставляет нас двигаться в том или ином направлении. Никто не проходит через страдания неизменным. («Страдание всегда будет менять вас»).

Страдание изменит нас. Вопрос в том, изменит ли оно нас в лучшую сторону, приближая нас к Иисусу и делая нас более похожими на Него. Во что бы то ни стало, когда приходит страдание, молитесь о том, чтобы Бог дал то, что вам нужно, чтобы принять, пережить, выдержать. Но не останавливайтесь на этом. Попросите Его сделать то, что Он делал снова и снова для Ваниты. Попросите Его сделать страдания служителями вашего мира, надежды и радости в Нем.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

01/03/2023
Темы:
Надежда Страдания
491
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Почему вашей церкви нужен Адвент в этом году
Нетипичная книга из Библии для Адвента
Робин Хэм
| 29 ноя |
653
Не у всего происходящего есть явный смысл
Пытаешься найти смысл своих обстоятельств? А вдруг нет никакого смысла?
Джон Павловиц
| 23 июн |
2674
Человек из Кемерово (ну, или из Нью-Йорка).
Ты говоришь, что их страдания – часть великого плана. И это очень жестоко.
Брендон Стентон
| 1 июл |
1980
Что сделает вас стойким?
Учимся у живого чуда
Джон Блум
| 21 мар |
441
В поисках надежды в мире готовых ответов
В мире бушующих катаклизмов всё ещё звучит голос, к которому нужно прислушаться
Кевин Койл
| 19 мар |
1079
Работает на Cornerstone