Что сделает вас стойким?
Что сделает вас стойким?

Что сделает вас стойким?

Учимся у живого чуда

На одной из улиц недалеко от моего дома есть гончарная мастерская с привлекательной витриной, где выставлены на продажу прекрасные изделия из глины от местных мастеров. Давайте представим, что мы с вами находимся в этом маленьком магазинчике, рассматриваем и восхищаемся мастерством, как вдруг входит человек с мрачным лицом и бейсбольной битой.

Прежде чем мы успеваем отреагировать, он подходит к красивому, изящному на вид горшку на центральной витрине и наносит сильный удар. Мы вздрагиваем, ожидая, что горшок разлетится на мелкие кусочки. Удивительно, но он выдерживает удар, ударяется о заднюю стену и падает на пол — целый и невредимый. Мужчина рычит от досады, подходит, поднимает горшок и швыряет его в стену у входа. И снова горшок не разбивается. Выкрикивая ругательства, мужчина топает и с разбегу дает горшку сильный прощальный пинок. Горшок скользит и катится по полу, но не разбивается.

Когда человек с битой уходит, мы с вами подходим и внимательно осматриваем горшок. Он явно сделан из глины, но на нем нет ни трещины, ни даже скола. Я спрашиваю: «Из какой глины он сделан? ». Вы удивленно качаете головой и спрашиваете: «А кто гончар? ».

Неразрушимая стойкость

Почему мы с вами так озадачены этим горшком? Потому что все знают, что такая керамика не прочна. Она хрупкая — легко ломается. Хрупкость и прочность — это антонимы. Что-то либо хрупкое, либо прочное, либо хрупкое или эластичное, но не то и другое одновременно.

И все же, прочная керамика — это именно та парадоксальная метафора, которую выбрал апостол Павел, описывая христианскую стойкость:

Мы имеем это сокровище в глиняных кувшинах, чтобы показать, что превосходящая сила принадлежит Богу, а не нам. Мы всячески страдаем, но не сокрушаемся; недоумеваем, но не отчаиваемся; гонимы, но не оставлены; поражаемы, но не уничтожаемы; всегда носим в теле смерть Иисуса, дабы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. (2 Коринфянам 4:7-10)

Если вы и я — христиане, то мы — такие удивительные горшки. Мы — хрупкие глиняные кувшины, которые должны разбиться от ударов, получаемых нами от различных видов разрушительных страданий. И все же мы способны быть несокрушимо стойкими, оставляя наблюдателей гадать, что за таинственная сила заложена в нас. Они задаются вопросом: «Кто этот гончар? ».

Если вы похожи на меня, вы не чувствуете себя несокрушимо стойким. Но наша способность быть «всячески поражаемыми, но не сокрушаемыми» не зависит от нашего самовосприятия или самоопределения. Согласно тому, что Павел говорит несколькими стихами позже, наша стойкость (или ее отсутствие) зависит от того, где мы ищем надежду.

Прежде чем углубиться в эти стихи, давайте посмотрим на живой пример несокрушимой христианской стойкости.

Стойкость в реальной жизни

Джони Эрексон Тада было всего 17 лет, и она поняла, насколько хрупким было ее тело из глиняного кувшина, когда теплым летним днем 1967 года нырнула в Чесапикский залив и стала инвалидом с квадриплегией. С тех пор каждый день ее инвалидное кресло, зависимость от помощи других людей в решении основных жизненных задач, почти постоянная хроническая боль, а также дополнительные заболевания, такие как рак и covid, были яркими напоминаниями о ее телесной слабости.

И все же, более пятидесяти лет спустя, миллионы людей по всему миру назвали бы Джони одной из самых стойких, трудолюбивых, плодовитых, заразительно радостных христиан. Она — авторитетный автор и оратор, она — талантливый художник, она — основатель международной организации, которая служит инвалидам и их близким по всему миру.

Однако когда вы читаете то, что пишет Джони, или слышите ее выступления, или слушаете ее пение, или даже переписываетесь с ней (как мне посчастливилось), ее квадриплегия и ее впечатляющие достижения затмеваются ее неугасимой любовью к Иисусу и ее несокрушимой верой в Иисуса. Она демонстрирует необыкновенную силу сердца, позволяющую ей выдерживать удары, которые заставили бы самого свирепого солдата или бойца ММА спасаться бегством. После каждого удара она по-прежнему сидит в своем инвалидном кресле, излучая радостную надежду.

Джони — олицетворение того глиняного горшка, который мы представляли себе в самом начале. После всех ударов, которые она получила, как она может оставаться целой и невредимой? Кто этот Гончар, о котором она так много говорит?

Где мы находим стойкость?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала вернемся к 2 Коринфянам 4 и послушаем, как Павел описывает, откуда берется христианская стойкость:

Мы не падаем духом. Хотя внешнее наше «я» разрушается, но внутреннее наше «я» обновляется день ото дня. Ибо сие легкое временное страдание готовит нам вечную, ни с чем не сравнимую славу, так как мы смотрим не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, а невидимое вечно«. (2 Коринфянам 4:16-18)

Видите ли вы это? Что укрепляет «внутреннее я» христианина и не дает ему пасть духом, даже если его «внешнее я» исчезает? То, куда он выбирает направить взгляд своего сердца.

Павел знает, что то, на что христиане предпочитают смотреть, способно либо наполнить, либо истощить резервуар надежды в их «внутреннем я». Если мы сосредоточимся на преходящих, видимых реалиях тщеты, греха и страданий, мы потеряем надежду («ослабеем сердцем») и не сможем противостоять страданиям, которые переживаем. Но если мы сосредоточимся на вечной, невидимой реальности, которую Павел называет «светом познания славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6), тогда «Бог надежды [исполнит] нас всякой радости и мира в вере, так что силою Святого Духа [мы] пребудем в надежде», даже перенося самые тяжелые испытания (Римлянам 15:13).

На самом деле, этот взгляд способен настолько изменить нашу перспективу, что даже тяжелые страдания становятся «легкими» и «кратковременными» по сравнению с той славой, которую мы испытаем. Несокрушимая христианская стойкость приходит от созерцания правильной реальности.

Секрет силы Джони

Именно благодаря этому упражнению в вере Джони до сих пор, так сказать, цела и невредима. Она не относится к какому-то особому классу христиан-супергероев, которые просто благословлены необычайной выносливостью или необычайно радостным темпераментом. Прочитайте любую из ее книг, послушайте любое из ее выступлений, и вы услышите, как она откровенно рассказывает о том, насколько мрачной может быть ее жизнь — насколько она похожа на нас с вами. Секрет ее стойкости в том, куда она предпочитает направлять взгляд своего сердца.

Недавно Джони написала книгу назиданий «Песни страдания: 25 гимнов и молитв для измученных душ». Это не обычная книга для чтения; это руководство по формированию христианской стойкости. В одной из записей она пишет

Я живу с квадриплегией уже более полувека и большую часть этого времени борюсь с хронической болью. У меня проблемы с дыханием, и я веду непрерывную борьбу с раком. Все это создает идеальный шторм уныния.

И все же, когда мое бедро и спина леденеют от боли, или это просто еще один изнурительный день обычного паралича, я укрепляю себя примером Иисуса [пением гимнов] в горнице [незадолго до Его распятия]. Мой страдающий Спаситель научил меня всегда выбирать песню — песню, которая укрепляет мою веру против уныния и вдыхает надежду в мое сердце. И поэтому я ежедневно беру свой крест под мелодию гимна.

Значит, невероятная стойкость Джони происходит от… пения песен? Нет. Невероятная стойкость Джони происходит от того, что она видит свои страдания в контексте конечной реальности. Но она использует содержательные песни веры, чтобы помочь ей увидеть это.

Где вы будете искать?

Каждый может восхищаться стойкостью Джони, но мы можем упустить из виду, что ее стойкость может стать нашей стойкостью, с какими бы испытаниями мы ни столкнулись. Если наши страдания не так тяжелы, как у нее, это не значит, что мы меньше нуждаемся в ежедневном духовном обновлении, и это обновление возможно — каждый день. Мы разделяем с Джони ту же веру и ту же надежду. Нам доступна та же сила от того же Святого Духа. А это значит, что мы можем быть такими же несокрушимо стойкими в наших скорбях, как Джони в своих — и как Павел в своих.

Пример Джони — петь, чтобы обрести евангельскую надежду — это стратегия, которую использовали миллионы святых на протяжении веков (и именно поэтому в наших Библиях есть книга Псалмов). Но это лишь одна стратегия из многих, доступных нам. Каждый из нас должен изучить себя достаточно хорошо, чтобы знать, какие стратегии наиболее эффективны, помогая нам сосредоточить взгляд нашего сердца на невидимой, вечной реальности, открытой нам в Писании. А затем, подобно Джони, мы должны культивировать их в привычки благодати, чтобы стойко нести Божьи доспехи в борьбе за веру.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

21/03/2023
Темы:
Крепость Страдания
435
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
А был ли Иов?
Рубрика «вопросы Джону Пайперу»
Джон Пайпер
| 14 авг |
2174
Не у всего происходящего есть явный смысл
Пытаешься найти смысл своих обстоятельств? А вдруг нет никакого смысла?
Джон Павловиц
| 23 июн |
2669
Почему Бог восстановил Иова?
Бог властен и над злом.
Рассел Мик
| 17 мар |
413
Почему моя жизнь должна быть трудной?
Ни вражьи нападки, ни тяжесть скорбей...
Марк Талбот
| 13 авг |
382
Что Бог дает в ответ на утраты
Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь»
Джон Блум
| 26 авг |
5653
Работает на Cornerstone