Самая разрушительная жизненная позиция в наших церквях
Самая разрушительная жизненная позиция в наших церквях

Самая разрушительная жизненная позиция в наших церквях

Почему искусный цинизм совсем не похож на Иисуса.

Этому я научилась в Церкви. Я думала, что это одно из моих достоинств.

Мне было приятно считать, что у меня критический склад ума, в котором полно всяких конструктивных предложений. Мы с мужем оказались обладателями «дара наблюдательности» и провели много долгих бесед в обсуждении, что знакомые нам прихожане или церковь делают неправильно, и как это можно исправить. Пусть мы эти предложения так и не донесли до тех, кому они были полезны. Главное, что мы видели проблемы, правильно?

Но шло время и удовлетворение от бесполезных разговоров мы получали все меньше, его начало сменять какое-то «тошнотное» чувство. Не важно, какие у нас были мотивы и насколько хорошие у нас были идеи. Горечь в итоге производила неутешительный сухой остаток.

Шаг за шагом, практически неосознанно, мы превратились в циников. И токсичный дух цинизма начал находить отражение в нашем браке, во взаимоотношениях с другими людьми и в нашей способности отражать любовь Христа в этом мире.

Нам кажется, что цинизм – это что-то заметное на поверхности. Нам нравятся публичные циники – Боб Келсо, доктор Грегори Хаус, Дон Драпер (герои американских сериалов, прим. пер.) Нам нравятся их горькие вспышки гнева, и мы с радостью цитируем их лучшие остроты. Возможно, их чрезмерный пессимизм помогает нам оправдать свое избыточное критиканство, особенно, если мы критикуем во имя доброй цели.

Но цинизм совсем не всегда похож на открытый и хлесткий негатив, как это показано нам в телесериалах. В нашей повседневной жизни цинизм чаще замаскирован под видом быстрой, ни к чему не обязывающей «конструктивной критики». И я тут не говорю о здравом «критическом мышлении», необходимом любому взрослому человеку. Я говорю о постоянной оценке и критике людей и их поступков:

«Поклонение сегодня было замечательным. Но некоторые просто стояли и даже руки вверх поднять не хотели. Как-то несерьезно они относятся к поклонению.»

«Поклонение сегодня было замечательным. Я стоял, пытался сосредоточиться на Боге, а рядом хлопали и размахивали руками. Как-то несерьезно они относятся к поклонению.»

«Проповедь ничего себе была. Еще бы он еще пару стихов из Библии добавил, стало бы еще лучше.»

«Меня вывел из себя этот парень из супермаркета. Быдло какое-то. Раньше люди все-таки воспитанные были и вежливые, а сейчас...»

«Проблема современной церкви заключается в …»

Слышали такое?

Едва уловимый цинизм или слишком критичная натура нашей культуры – это токсин, который дьявол с удовольствием использует против Церкви. Усугубляет его разрушительное действие и тот факт, что мы порой даже не отдаем себе отчет в том, что проиходит.

Пора поменять свое отношение к этому. Я не предлагаю крайность – фальшивый «позитив», полное отрицание негатива и прокламации «у нас все хорошо». Иисус, Павел, Давид, авторы книг Писания показывают нам, что это совершенно не библейский подход.

Но, если мы однажды все-таки поймем опасность скрытого цинизма — сможем вести плодотворные, приправленные любовью и благодатью разговоры с людьми.

Когда Павел написал послание в филиппийскую церковь, он отметил и поток негатива, укоренившийся в общине. Павле умоляет христиан держаться любви Христа, жертвовать себой ради друг друга  и делать все это «без ропота и споров». Помня об этом поручении, давайте попробуем противостоять нашему желанию дать кому-нибудь саркастическую оценку или непрошенный совет.

Церковь – невеста Христа и требует к Себе нашего уважения.

Церковь создана из поломанных душ. Возможно, не во всем мы можем друг с другом согласиться, иногда даже мы можем быть правы относительно поведения, которое идет вразрез с Евангелием, но мы призваны говорить истину с любовью и кротостью Иисуса. Он умер ради Невесты, которую Он любит, поэтому то, как мы говорим о Ней, для Него очень важно.

Отвергните даже намек на мышление в стиле «они» и «мы».

Иисус никогда не кривил душой и говорил правду всем, кто попирал истину законничеством или лицемерием. Но никогда Иисус не опускался до высмеивания или унижения. Он не вывешивал «открытые письма» на ворота городов, не насмехался над теми, кто ставил под сомнение Его власть. Он с самообладанием отвечал им словами из Писания. И если уж чувствовали себя Его собеседники полными дураками, то точно не из-за насмешек Иисуса, у которого за спиной была целая толпа последователей.

Думай о хорошем.

В четырех коротких главах послания к Филиппийцам Павел призывает нас радоваться целых 15 раз! Кажется, его не так интересуют причины негатива, его больше заботит их желание или нежелание изменяться.

Не так уж сложно идентифицировать проблему. Последуйте призыву Павла помышлять о добром, хорошем и привлекательном, что гораздо сложнее, и это станет новым глотком воздуха в легкие ваших взаимоотношений. Если уж Бог может больше не смотреть на нас через призму нашего греха, то уж мы и подавно должны быть в состоянии не стремиться всех изменить, а стараться все покрывать любовью.

Становясь циниками мы отказываем себе в возможности расти.

Чтобы открыть недостатки других не требуется почти никаких усилий. А вот работа над собственными недостатками и слабостями требует смирения и риска, крайне необходимых для духовного роста.

Жизнь во Христе подразумевает смерть собственного эго (Ев. от Марка 8:34-35). Это немного проблематично, если мы считаем, что знаем что-то больше других. Двигаясь в мир благодати, мы начинаем видеть больше, чем раньше, и в наших сердцах начинают открываться потайные комнаты, куда Христос стремится заглянуть. Тратя время на обсуждения, как могут измениться окружающие, мы теряем способность увидеть необходимость в собственных изменениях. И так и остаемся неизмененными.

Сначала молись. Потом говори.

Павел начинает послание к Филиппийцам напоминанием, что он всегда благодарит Бога за этих людей. Если мы будем подражать в этом Павлу, наши слова и мысли в результате будут отражать Христа.

Бывают ситуации, когда вдумчивый, любящий и критический совет – самый подходящий. Но перед тем, как его дать, следует посмотреть в свое сердце и решить, что принесет большую пользу, и быть готовым промолчать, если сказанное слово нанесет ущерб и будет препятствовать Евангелию. Наши слова имеют силу. Выбирайте их с умом.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

21/02/2014
Темы:
Грех Церковь Цинизм
3319
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Джон Пайпер
| 15 сен |
152
Когда вы слышите о скандале
Я больше не наивен.
Дарил Дэш
| 11 сен |
146
Сосуд благоразумия
Применение Библии в серых зонах
Джо Рини
| 20 июл |
292
Сюрпризы после свадьбы
6 сюрпризов, о которых должен рассказать каждый добрачный консультант
Дейв Харви
| 11 июл |
363
Свет Евангелия в квартале красных фонарей
А результат предоставляем Богу.
Лорен Рэй
| 30 июн |
315
Работает на Cornerstone