Принципы подотчётности
Принципы подотчётности

Принципы подотчётности

«Круговая порука мажет как копоть...» А подотчётность – это нечто другое.

Друзья, пора посмотреть правде в глаза. Если подотчетность пастора осуществляется вне рамок поместной церкви, называть эту подотчетность настоящей, скорее всего, нельзя. Есть, вероятно, иллюзия подотчётности пастора, которую можно обыгрывать в лексической плоскости, не углубляясь в суть вопроса. 

Проблема вот в чем: не каждый чётко понимает, что подразумевается под словом «подотчётность». Позвольте мне предложить четыре принципа, которых старейшинам поместной церкви следует придерживаться в рамках подотчётности : интенциональность, саморазоблачение, доступность и апелляция.

Ниже мы рассмотрим их все. Но сначала нужно взглянуть на общий принцип, который необходимо учитывать. Секрет «отношений подотчётности в любви», когда старейшины возрастают в любви к Иисусу, своим женам и служению – в смирении.

Моторное масло

Смирение – это масло, смазывающее двигатель «человеческого множества» – группы людей. Оценивая, какие у Бога были варианты управления церковью, я подозреваю, что Он выбрал «множество», потому что Ему нравится смирение. И множество не может функционировать без смирения, потому что в плюрализме Бог предлагает структуру управления, не способную быть эффективной без воплощения сопутствующих смирению ценностей. Бог любит единство, поэтому Он призывает нас быть «множеством», в котором для эффективного функционирования нам необходимо смиренно взаимодействовать друг с другом.

Богу нравится наш процесс освящения, поэтому Он объединяет нас с людьми, которые напрямую или косвенно «заставляют» нас расти. Богу нравится терпение, поэтому Он дает нам систему управления, при которой требуется смиренно слушать и надеяться, что Бог совершает Свой труд в жизни других людей.

Бог решил, что церковь будет управляться таким образом, чтобы ценились и цели, и средства. То есть, Богу нравится, когда мы принимаем решения, но Ему также крайне важно, как мы относимся друг другу в процессе. Нам часто кажется, что лучшее в церковном устройстве – это наиболее рациональный, легкий и эффективный способ что-нибудь делать. На самом деле, лучший «Божий способ» – это наиболее красивый способ.

Эталоном красоты является Сам Бог – взаимодействие Его собственного единства, разнообразия и гармонии.

Бог собирает вместе разных мужчин с разными дарами и собственным мнением и требует от них единства. Не всегда это выглядит или ощущается чем-то «красивым». Но Бог по-прежнему поручает старейшинам вести церковь. И по мере исполнения своего служения, они призваны возрастать в том, как они используют данную им власть, будучи взаимно подотчётными друг другу и ответственными друг за друга. В группе людей такое возможно лишь только если её участники ставят смирение своей главной целью. 

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).

Бог сделал так, что здоровые отношения в группе людей зависят от подотчётности, и всё потому, что Ему нравится смирение. Итак, теперь о четырех принципах подотчётности.

1. Интенциональность

Это значит, что у меня есть определенный, регулярный и последовательный контекст в жизни, при котором мои друзья, хорошо меня знающие, могут подбадривать меня, молиться за меня и понимать шаблоны, в которых я наиболее уязвим перед искушениями. Я таким образом говорю: «Люблю свою жену, семью, церковь, боюсь Бога настолько, что готов определить контекст для своей подотчётности». 

Вместо того, чтобы рассказывать о себе в общих чертах, расплывчато или какими-нибудь специальными терминами, избавляясь даже от намека собственной нравственной свободы, я буду стараться помочь моим друзьям узнать меня полностью, понять, в чём я искушаем больше всего. Тогда они смогут молиться обо мне, помогать мне расти и спрашивать, как у меня дела.

Мы должны указать на все области, которые потенциально могут взорвать наш брак или служение, и определить, когда и где об этом уместно поговорить. Это и есть интенциональность.

2. Саморазоблачение

Саморазоблачение требует смирения, возлагает на вас ответственность смиренно открыть свою душу тем, перед кем вы подотчётны. Ваши коллеги-старейшины – это не прокуроры, устроившие вам перекрёстный допрос. Напротив, вы сами свидетель собственной жизни, честно, охотно и радостно рассказывающий о себе практически без принуждения.

Во Христе нам дано Божье саморазоблачение (Ин. 1:18). Иисус – это приблизившийся и открывшийся нам Бог. Саморазоблачение берёт свое начало в воплощении, показывая, что мы тоже хотим пережить близкое общение. Мы приближаемся друг к другу, сначала позволяя узнать себя. Это моя ответственность – показать, что меня радует и что огорчает.

Эта маленькая деталь того, как мы видим саморазоблачение, приводит к более милостивому подходу к подотчётности и уважает отношения верующего с Богом. За этим принципом кроется уверенность, что Божий труд в нашей жизни побуждает нас к честности пред Ним и друг с другом. Акцентируя внимание на нашем саморазоблачении мы получаем механизм, при котором подотчётность не подменяется попытками раскопать грех или заменить роль Святого Духа. Скорее, это контекст, в котором мы доверяем Божьему слову и призываем к смирению. Когда саморазоблачение становится моей ответственностью, окружающим становится легче задавать мне вопросы о моей душе, моём браке, о моём отцовстве, моём служении или рассказывать мне, что у них на сердце.

3. Доступность

Кен Санде очень доходчиво описывает, как важно вести себя, чтобы к нам было легко подойти и поговорить, даже если разговор обещает быть непростым. Он говорит, что, когда мы смиренно живем, источаем открытость и становимся более христоподобными, нам удается обрести «загранпаспорт» в жизнь других. Это важный принцип для тех, кто стремится испытать настоящую, значимую и плодотворную подотчетность.

Просто принадлежность к группе – это ещё не загранпаспорт в жизнь других людей. Загранпаспорт позволяет вам путешествовать в другую страну. Точно так же, когда мы проявляем интенциональность, саморазоблачение и доступность, мы получаем «загранпаспорт» в жизнь других людей из нашей группы. Эти паспорта – проявление доверия людей, так же готовых к саморазоблачению и думающих о своей душе посреди собственных трудностей.

Если вы ищите настоящей подотчётности в виде полезных советов и взгляда со стороны, вам придется прослыть человеком доступным и достойным доверия.

4. Апелляция

Этот последний принцип указывает на то, что подотчётность иногда даётся тяжело и порой нуждается в помощи. Возможно, общения внутри группы не получается из-за неразрешенного конфликта, или кто-нибудь из группы чувствует, что его постоянно укоряют тем, в чём он однажды признался. Может существовать и более серьезная причина: вы, кажется, застряли во грехе, а группа не понимает, как вам помочь; или ваша жена чувствует себя в западне из-за какой-нибудь вашей особенности поведения и не знает, что делать и с кем поговорить.

Ценность апелляции в том, что ещё в самом начале группа договорилась, что может понадобится подобный механизм и нужно выбрать человека или группу, куда с этой апелляцией можно обратиться.

Апелляция подразумевает, что поиск внешней помощи не является предательством или вероломством, а реально может быть необходима, когда грешники пытаются друг другу помочь.

Мы заранее договариваемся, что не позволим нашим семьям стать замкнутыми системами, что наши жёны могут обращаться к другим за помощью, если возникнет такая необходимость.

Наши циклы подотчётности могут быть «обжалованы», если что-нибудь начинает создавать помехи. Принцип апелляции предполагает, что иногда мы слепы и нуждаемся в помощи, причем в этот самый момент мы меньше всего осознаем, что она нам нужна. И тогда мы соглашаемся на такую защиту нас и тех, кого мы любим. 

Ищите смирения

Старейшинам нужно смирение, как моторам нужно масло. Без нашего смирения, поломка неизбежна. А один из наиважнейших путей к смирению – через подотчётность. Братья, цените подотчётность и учитесь видеть в ней жизненно важный винтик в здоровом механизме «человеческого множества».

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
12/05/2018
Темы:
Пастор Служение Церковь
4938
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Декларация «Неповиновения доброй совести»
На земле существовала только тысячелетняя церковь. Никогда не было тысячелетнего правительства. Есть только вечная вера. Нет вечной власти.
Джо Картер
| 18 май |
832
Престон Спринкл
| 6 сен |
2631
О важности Слова замолвите слово...
Пора уже церкви заново для себя открыть превосходство Священного Писания.
Джон Л. Купер
| 21 авг |
1273
И все-таки христианство и религия тоже,
а не просто отношения, как мы привыкли его называть. Обряды и правила несут в себе определенный смысл.
Бонни Кристиан
| 11 авг |
1810
Джон Пайпер
| 13 май |
2395
Работает на Cornerstone