Как мы должны применять библейские повествования?
Как мы должны применять библейские повествования?

Как мы должны применять библейские повествования?

Не случайно большая часть Божьего откровения изложена в повествовательной форме.

Вы, наверное, слышали анекдот о человеке, который хотел получить указания от Бога, поэтому он открыл Библию и наугад ткнул в нее пальцем. Его рука остановилась на «Иуда пошел и повесился» (Матф. 27:5). Попробовав еще раз, он остановился на «И ты иди и поступай так же» (Луки 10:37). Нет нужды говорить, что он нашел не совсем то, на что надеялся.

Большинство из нас не настолько бессистемны в чтении Писания, но в своем стремлении к истине, отчаянии в поиске руководства или в своих вопросах о том, почему Бог поступает так, как поступает, мы можем так же неправильно обращаться со Словом Божьим, заставляя себя «идти и поступать так же», как Писание на самом деле не предписывает.

Применение историй

Это особенно часто случается, когда речь идет о повествовательных отрывках. Составляя более двух третей библейского текста, истории занимают большую часть Библии. В какой-то степени мы знаем, что люди в них не просто плохие или хорошие примеры того, как нужно жить. Я уверен, что Иуда не является примером для подражания, когда я согрешил против Бога, но как насчет Рахав, когда она лжет от имени шпионов Израиля (Иисус Навин 2) или Петра, когда он выходит из лодки во время шторма (Матф. 14)? Как мы должны применять эти истории в своей жизни?

Именно здесь нам поможет принцип толкования повествовательных отрывков. Иногда этот принцип звучит как «описание — не предписание», но он объясняет, что наличие библейского повествования не обязательно подразумевает одобрение его содержания. Описание — это не то же самое, что рекомендация. Но в отсутствие явного комментария библейского автора, как нам разобраться, что следует применять из каждой истории?

1. Уважать жанр.

Во-первых, нужно понять, что такое повествование. Повествования — это не нравоучительные сказки, а реальные истории о реальных людях, принимающих реальные решения. Как таковые, они не обязательно предназначены для того, чтобы предписывать образец наших действий. Но они написаны для нашего наставления, показывая нам истину и помогая нам жить в соответствии с ней.

Все Писание было написано, чтобы показать нашу нужду в Боге и то, как Он отдал Себя нам в качестве Спасителя. Поэтому каждый отрывок, включая каждое повествование, либо показывает нам что-то о Боге, либо что-то о нашей нужде в Нем. Когда мы обращаемся к какому-либо повествованию, нам следует подумать о том, что оно говорит об этих темах, а не навязывать свои вопросы или надеяться на то, что мы будем следовать сценарию действий.

Например, история о Гедеоне и его руне в книге Судей 6 часто упоминается как парадигма для определения Божьей воли. Гедеон просит Бога совершить чудесные знамения с руном, чтобы он мог быть уверен в Божьем водительстве. Бог удовлетворяет эти просьбы, а не осуждает их, поэтому мы делаем вывод: «Бог одобряет! Это библейский способ просить о руководстве». Но действительно ли это то, что отрывок хочет показать нам?

Более внимательный взгляд на Судей 6 показывает не Гедеона, который отчаянно пытается понять, чего хочет Бог, а Гедеона, которому уже было сказано, что Бог с ним (ст. 12, 16) и что он должен идти и спасти Израиль (ст. 14). Более того, Гедеону уже было дано чудесное знамение (ст. 20-23), что он признает, когда спустя некоторое время просит дополнительных знамений с помощью руна (ст. 36). История о руне Гедеона не имеет ничего общего с тем, как принимать благочестивые решения, и Гедеон не является примером правильного принятия решений. Вместо этого мы видим человека, полного сомнений, беспокойства и тревоги, нуждающегося в успокоении, и Бога, полного терпения и доброты. Он показывает нам готовность Бога терпеть страх Своего народа даже несмотря на прямые обещания.

И разве это не лучше, чем набор действий, которым нужно следовать, чтобы убедиться, что наши решения приемлемы для Бога? Как можно облегчить наше беспокойство, если мы будем подходить к принятию решений с таким представлением о Боге? Он терпелив к нашему беспокойству и снисходителен, когда мы предсказуемо сомневаемся и задаемся вопросом, что делать. Бог обязательно выслушает нашу нерешительность и беспокойство с добротой и милостью, действуя в нашей жизни даже тогда, когда нам страшно.

2. Обращайтесь к остальной части Писания.

Нам также дано остальное Писание, чтобы помочь нам в толковании повествовательных отрывков. Позволяя Писанию толковать Писание, мы проясняем повествования двумя способами.

Во-первых, в Писании есть много мест, которые призваны предписывать наши действия. Мы можем позволить этим отрывкам оценивать действия в повествованиях. В случае с Гедеоном и руном мы можем обратиться к Притчам 3:5-6: «На Господа уповай всем сердцем твоим и не полагайся на разумение твое. Во всех путях твоих признавай Его, и Он исправит стези твои». Эти стихи предписывают уповать на Господа, а не на собственный анализ ситуации. Поскольку Гедеон не готов довериться Божьим наставлениям, мы можем понять, что его действия не обязательно являются образцом для подражания.

Во-вторых, мы можем опираться на собственное толкование отрывка Писания. Говорится ли об этом отрывке в других местах? Восхваляются или осуждаются действия людей в нем? Например, мы находим Гедеона в списке людей, похваленных за жизнь по вере в Евреям 11, и действительно, мы видим, как он проявляет веру в Бога в Судьях 6-7.

Но здесь мы также должны быть осторожны. Упоминание в Послании к Евреям 11 не означает полного одобрения. Многие из тех, о ком идет речь, совершали морально сомнительные или даже явно греховные поступки. Их хвалят не за все их жизненные решения, а за то, что они признали свою нужду в Боге и Его дар Себя как Спасителя — те самые вещи, которые каждое повествование призвано показать нам.

Не случайно большая часть Божьего откровения изложена в повествовательной форме. Хотя эти повествования не написаны в виде инструкции, они все же служат основой для наших действий и богословия. Они говорят о наших истинных нуждах и обращают нас к более глубокому познанию Самого Бога. Да научимся мы внимательно их читать, чтобы верно следовать за любящим Богом, Который дал их нам.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

19/07/2022
Темы:
Библия
137
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
20 цитат об Иисусе и женщинах от Ребекки Маклафлин
Несколько слов из книги «Иисус глазами женщин»
Мэтт Сметурст
| 14 авг |
73
Дуглас Свини
| 10 фев |
446
Предписывает ли Библия ежедневное «время с Богом»?
С чего это вдруг все решили, что с Богом надо проводить время?
Джонатан Гибсон
| 17 янв |
415
Библейское и систематическое богословие
Любите библейское богословие, но не пренебрегайте систематическим богословием
Тим Шори
| 18 дек |
401
Задумайтесь об этом: «что́ только... похвала»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
Скотт Саулз
| 26 ноя |
320
Работает на Cornerstone