Познакомься: это твои идолы
это твои идолы

Познакомься: это твои идолы

Как спрятать идолопоклонство под маской религии.

В 21 главе Евангелия от Матфея мы читаем историю о том, как Иисус Христос обличает людей, что те превратили храм в рынок, где покупают и продают; поговаривают, что с помощью рынка хотели изгнать неиудеев из единственного места, где им позволялось поклоняться Богу Авраама. «Написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников», – говорит Христос торговцам. То, что было создано для поклонения и поиска лица Господня, превратилось в место обогащения и самопревозношения.

По факту Иисус очень большую часть своего служения на Земле провел в обличении религиозных людей в том, что их внешнее не соответствует их внутреннему. «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8). «Очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды… Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:25:28)

Подобно новозаветным фарисеям мы тоже используем хорошее и богоугодное для продвижения собственных планов. Мы используем религию, чтобы утолять опасные желания собственных сердец. Делаем мы это все примерно одинаково, обнажая скрытых идолов:

1. Навязчивые идеи относительно призвания, влияния и изменения этого мира

Наша любовь к самопродвижению часто находит выход в стремлении оставить свой след в истории. Мы слишком сильно начинаем концентрироваться на себе. А в то же время поручений менять этот мир Христос нам не давал.

Нам заповедано быть верными и послушными Богу. Куда бы Он вас ни поставил. Чтобы Он ни попросил сделать.

Мы используем хорошее и богоугодное для продвижения собственных планов. Мы используем религию, чтобы утолять опасные желания собственных сердец.

Если наша цель – прославлять Бога, искать Его воли и подчиняться Ему, то наши разговоры не могут зацикливаться вокруг нас и целей, которые мы хотим достичь. Даже самые злые люди способны влиять на окружающих, и, тем не менее, самые влиятельные на земле люди не способны собственноручно изменить сердце человека, только Богу это под силу. И именно такое влияние на самом деле только и нужно.

Если вы хотите по-настоящему влиять на людей, вашей целью должен быть Христос, а не слава или перемена мира. Вам необходимо тесное общение со Христом, открывающее ваши глаза на дела Его рук, и смиренное послушание, позволяющее вам следовать за Богом даже туда, куда вы следовать не планировали.

2. Восстание против религии

Часто наша незрелость или наше излишне эмоциональное христианство находит убежище на трибуне антирелигиозности. Мы требуем благодати (по иронии судьбы благодать по определению нельзя ни требовать и заслужить) и кричим о подлинности, «настоящести».

И то, и другое – великие вещи, но мы зачастую их искажаем для создания своей, размытой версии христианства, когда благодать и подлинность задуманы были для нашего роста. Мы не серьезно относимся к идее отдать себя в рабство праведности (Рим. 6) или к тому, чтобы «быть святыми, как Он свят» (1 Петра 1). Или к тому, что нам дано все необходимое для жизни и благочестия через познание Его, призвавшего нас, чтобы не было у нас отговорок (2 Петра 1).

А сие антирелигиозное мышление – это ведь тоже своеобразная форма религии. Ведь религия, по сути, это система убеждений, которая определяет ваше поведение. Часто люди, с презрением осуждающие религию, на самом деле придерживаются самой строгой из ее разновидностей.

3. Восприятие совершенства

Мы прячем свою гордость и завистливые комплексы под маской перфекционизма. «Все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31), правильно? Мы начинаем сравнивать себя и соревноваться с теми вокруг нас, кто больше служит, говорит правильных вещей и выглядит «лучшим христианином».

Но насколько это прославляет Бога? Не пытаемся ли мы лишь выделить себя на фоне других? На самом деле наше свидетельство о смирении и благодать в действии звучат куда громче, когда мы перестаем делать вид, что у нас все под контролем и честно показываем свою слабость, уязвимость и зависимость от Христа.

Часть вышеописанного может быть также замечена в комплексе превосходства, в своих наиболее бодрых формах чем-то отдаленно схожем с богословскими битвами гладиаторов или тихим мысленным перемыванием людских косточек, словно мы – единственные, кому на этой земле удалость все держать под контролем.

Иисус серьезно воспринял то, что происходило в храме. Не менее серьезно Он относится к идолопоклонству.

«Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего», – говорит пророк Иона(Иона 2:9).

Пуританин Мэтью Генри в комментариях к этому стиху пишет: «Идолы – суетные лжецы, а те, кто воздает им уважение, причитающееся Богу, действуют и против своих интересов, и против своих обязанностей».

Идолы не только не могут даже рядом стоять в сравнении с призывающим нас Богом, но они даже не могут нам ничего хорошего предложить.

Поэтому нам следует распознать идолов, влияющих на наше поведение и отреагировать в смирении и раскаянии. И это значит – посвятить свою жизнь прославлению, следованию и поклонению Христу, а не себе.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

17/06/2015
Темы:
Гордость Идолопоклонство
6320
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Реклама Apple «Мать-природа»: Это протестантское язычество
Для тех, кто смотрел презентацию нового телефона.
Глен Скривенер
| 25 сен |
372
Кейси Шутт
| 2 дек |
319
Почему богословы гневаются?
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Ронни Куртц
| 8 ноя |
284
Боль – тайный уголок гордости
Боль может быть тайным уголком нашей греховности.
Маршалл Сигал
| 28 авг |
4599
Гордые и сокрушенные: вы в какой категории?
Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
Нэнси Лей ДеМосс
| 4 янв |
3257
Работает на Cornerstone