Почему богословы гневаются?
Почему богословы гневаются?

Почему богословы гневаются?

Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

Разделение и разногласия — это прогрессирующие болезни нашего времени. Мы разделены на постоянно дробящиеся племена, и менталитет «мы против них» развил гравитационное притяжение. Более того, говорящие головы, которые утверждают, что наши проблемы и заботы исходят от тех, с кем мы не согласны, заполонили экраны в наших домах и карманах.

Церковь не застрахована от болезни разделения. Наши каналы предлагают нам постоянную подпитку c питающими эго статьями о том, как эти политические выборы или эти богословские разногласия укрепят или сломают нас. Когда ставки постоянно повышаются до уровня «сделай или умри», мы оправдываем любую тактику, которая дает «нашей стороне» преимущество в войне. Деноминации, церкви и члены церквей, которые когда-то были едины, теперь все больше отдаляются друг от друга. Те, с кем мы раньше шли рука об руку, теперь держатся на расстоянии вытянутой руки. Кажется, что наша культура все больше жаждет проводить линии на песке и все меньше желает слушать с любовью. По мере того, как растет наш племенной уклад, наша готовность к нюансам уменьшается, и становится трудно искать христианскую мудрость.

Мы наблюдаем, как разворачивается предупреждение Павла в Послании к Галатам 5:15: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Гиперболизация, подтасовка фактов и интеллектуальная подозрительность отравляют языки некоторых из наших самых популярных богословов. Почему лидеры богословия поддались культурному расколу? Что мы можем с этим сделать?

Корни богословской недобросовестности

Многое из того, что делается во имя «богословия» в наши дни, описывается списком пороков, перечисленных Павлом в «делах плоти» в Послании к Галатам 5:19-21. Нетрудно вспомнить примеры использования богословия в зависти, эгоистических амбициях, вспышках гнева и раздорах. Да, греховная плоть лежит в основе нашего разделения.

1. Мы неправильно истолковали богословскую ясность и уверенность как замену мудрости.

Мы не измеряем искреннюю преданность Господу заучиванием богословской логики. Да, Бог задумал богословские знания как средство освящения, но богословский интеллект не является веской причиной для того, чтобы пренебрегать эмоциональным интеллектом, интеллектом отношений или культурным интеллектом. Христианское освящение целостно, и хотя богословие является необходимым ингредиентом, само по себе оно не является достаточным. Мы призваны любить Господа не только всем своим разумом, но и всем сердцем, душой и силой (Втор. 6:4-7).

2. Мы неправильно используем богословие как инструмент гордыни.

Накопленные знания могут раздуть эго, но когда поиск истины превращается в стремление к собственной значимости — это богословская халатность. Вместо того чтобы направлять интеллектуальную жизнь на служение другим, мы поддаемся искушению склонить других к похвале собственных интеллектуальных способностей. Тогда богословие превращается в шоу, а богословы становятся актерами на доктринальной сцене, надеясь, что их формулировка понятия или оборот речи развлечет аудиторию.

3. Мы превратили богословие в орудие разделения.

Когда знание заменяет мудрость, а богословие становится источником гордости, христианская истина может быть использована для натравливания братьев и сестер друг на друга. Вопросы доктрины становятся пограничными линиями, за которыми разворачивается война «мы против них». Хотя есть хорошие и правильные времена для проведения линий на песке — например, доктрина Троицы и природа Евангелия — есть те, чьи богословские границы настолько резкие, что только горстка их последователей «в теме». Вместо того чтобы жить в соответствии со своим призывом привносить прекрасное, доброе и истинное в христианские ритмы и разговоры, эти богословы завоевывают себе сторонников, используя светский учебник, призывающий унижать любого, кто осмелится с ними не согласиться. Этого не должно быть.

Более плодотворное богословие

Вместо богословской жизни, отмеченной пороками, богословы должны отличаться теми добродетелями, которые составляют плод Духа (Гал. 5:22-24).

Когда мы берем в руки инструмент, которым является христианское богословие, и созерцаем Бога и все остальное в связи с Богом, мы должны преобразовываться в таких людей, которых можно описать любовью, радостью, миром, терпением, добротой, благостью, верностью, кротостью и самоконтролем.

В нашем неконтролируемом пожирании друг друга давайте позволим повелению Павла в Послании к Римлянам 12 пронзить нас насквозь и потребовать большего. Павел наставляет церковь в Риме,

Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (ст. 16-18).

Во 2 Коринфянам 3:18 Павел говорит коринфянам, что, созерцая славу Господа, они будут преображаться от одной славы к другой. Созерцание Бога — это часто самое практичное, что может сделать христианский богослов, потому что то, что христиане созерцают, они начинают ценить. Павел знает, что если коринфская церковь увидит Божье величие и благодать, то они будут формироваться по Его образу и подобию. Обращение нашего ума к Богу должно формировать наши души. На самом деле, созерцание должно стать планом христианского богословия — смотрите на Христа, пока не станете похожи на Него.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

08/11/2022
Темы:
Богословие Гордость
277
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Познакомься: это твои идолы
Как спрятать идолопоклонство под маской религии.
Бетани Шеффер
| 17 июн |
6293
Перепутанное смирение: суть одной большой ошибки
Иное смирение – высшая форма гордости
Майк Макхарг
| 28 июл |
3973
Боль – тайный уголок гордости
Боль может быть тайным уголком нашей греховности.
Маршалл Сигал
| 28 авг |
4580
Библейское и систематическое богословие
Любите библейское богословие, но не пренебрегайте систематическим богословием
Тим Шори
| 18 дек |
795
Состояние богословия
Во что верят евангельские верующие в 2022 году
Джо Картер
| 4 окт |
584
Работает на Cornerstone