Потенциальные опасности «применения Писания в моей жизни»
Потенциальные опасности «применения Писания в моей жизни»

Потенциальные опасности «применения Писания в моей жизни»

Для чего мы читаем Библию?

Несколько лет назад я готовился к библейскому занятию в малой группе по Луки 14:26 в соответствии с рекомендованными моей церковью шагами. Этапы изучения Библии завершались «применением» (т.е. «Как вы можете применить это в своей жизни?»), что часто встречается в современных библейских занятиях. Однако я не мог понять, как «применить к своей жизни» призыв Иисуса «возненавидеть… [свою] собственную жизнь».

По мере того как я пытался разобраться в тексте, я увидел ограниченность практики «применения» (по крайней мере, в том виде, в котором она была мне представлена). На протяжении всего Писания Господь призывает нас не просто к незначительным изменениям и небольшим корректировкам в нашей и без того стабильной жизни. Напротив, призыв Иисуса в Луке 14 (и во всем Писании) гораздо глубже, шире и даже практичнее, чем это можно представить языком «применения».

3 распространенных, ошибочных предположения

Опять же, моя обеспокоенность не связана с важностью «практического применения христианской доктрины» (заимствуя полезную фразу Бет Фелкер Джонс). Действительно, Евангелие Иисуса Христа изменяет каждый аспект нашей жизни силой Святого Духа, и Писание помогает нам увидеть многочисленные результаты этого.

Моя главная проблема с языком «применения» заключается в том, что он может нести в себе ошибочные и вредные допущения о том, как мы подходим к Писанию. Вот три из них.

Допущение № 1: Я должен начать с себя и своих вопросов.

Задача применения подразумевает использование внешнего объекта для поддержки человека и его целей (например, нанесение солнцезащитного крема или техника продуктивности). Поэтому «применение Писания» может предполагать приоритет меня и моей жизни как отправной точки, с которой я могу использовать внешний объект библейской истины. Мы часто начинаем с нашего собственного восприятия мира, а затем читаем Библию, чтобы узнать, «что это значит для меня», ищем ответы на наши вопросы и проблемы.

Опасность заключается в том, что такое предположение делает меня центром интерпретационной солнечной системы, где все вращается вокруг меня и моей жизни. Чем больше истина «применима» к моей жизни, тем большую силу притяжения она имеет. Все, что кажется мне неприменимым, отбрасывается и переходит в разряд космического мусора.

Предлагаемая альтернатива: Начните с Бога.

Вместо того, чтобы позволять нашим вопросам и предположениям иметь право первого слова, «затмевая библейское повествование», мы можем начать с Божьей истории и реальности мира, как Он его создал. Мы начинаем читать Писание с Бога как основополагающей реальности, так же как Библия начинает рассказывать историю: «В начале… Бог» (Быт. 1:1).

Это не значит, что мы не можем задавать свои вопросы или обращаться к Богу со своими проблемами во время чтения Писания (например, обращаться к определенным псалмам в периоды боли, страха или горя; или читать Притчи в семейных беседах, чтобы воспитать в себе привычку к мудрости). Но это означает, что мы «ищем прежде Царства» и рассматриваем наши вопросы и проблемы в рамках этой направленности. Мы должны избегать того, что Дитрих Бонхеффер называет «небиблейским» поиском решения с «точки зрения» человечества.

Вполне вероятно, что многие из наших вопросов будут решены, когда мы окажемся внутри Божьей истории, истинной истории. Однако также возможно, что Господь ответит нам, как Он ответил Иову и Петру (Иов 38-41; Иоанна 21:22), не прямым ответом на наши вопросы или немедленным решением наших проблем, а скорее еще большим решением: Его присутствием.

Допущение № 2: Библия — это (в первую очередь) собрание принципов.

Неглубокие подходы к применению выдвигают предположения об объекте нашего поиска. Мы превращаем Библию в ключ к разгадке, сборник принципов или «вечных истин», которые нужно «открыть» и «применить». Мы читаем библейские истории, поэзию, пророчества, послания и апокалиптическую литературу и спрашиваем: «Какой самородок я могу извлечь из этого? ». Иногда кажется, что Писание лучше подходило бы нам, если бы оно было в виде таблицы excel — серии списков утверждений, правил, жизненных принципов и фактов мира, готовых к применению в любой ситуации при помощи быстрого нажатия control+f.

Подобно богатому молодому правителю, который пришел к Иисусу в поисках мудрого совета, который он мог бы использовать в своей и без того достойной жизни (Марка 10:17-22), мы приходим к тексту Писания в поисках принципа, который мы могли бы применить в нашей жизни, на нашей работе и на бамперах наших автомобилей. Однако, поступая так, мы можем упустить Божье приглашение в Писании, которое наполняет жизнь.

Предлагаемая альтернатива: Писание — это (по сути) история о Боге и Его делах.

Мои попытки использовать Писание в основном как набор принципов могут притупить его живую и активную силу (Евр. 4:12). Есть ли в Писании принципы? Безусловно. Но в основе своей это рассказ о том, кто такой Бог и что Он сделал, чтобы искупить творение от пагубных последствий греха.

Писание — это, как стало популярно говорить, «история» или «драма» Бога. Вместо того, чтобы вычленять принципы из истории (оставляя историю позади, когда мы вывели принцип, как будто это зернышко в шелухе), природа этой истории склоняет нас (всем своим существом) быть поглощенными ею и встретиться с ее Автором.

Допущение № 3: Цель чтения Библии — улучшение моей жизни.

При таком допущении применение Писания становится больше похоже на божественную печать одобрения на достижение моих собственных целей для моей же пользы. Этот рефлекс привел к наплыву (как хороших, так и плохих) книг и проповедей о «библейском способе» делать Х (будь то зарабатывание денег, голосование, одежда, воспитание детей, ведение бизнеса или даже диета). Будучи обученным этим «прикладным привычкам», я открываю свою Библию и ищу немедленной личной пользы от слов Писания — например, три вывода или одно незначительное изменение в поведении, которое я могу сделать на месте.

Неудивительно, что нам трудно оценить те аспекты Писания, которые, казалось бы, не могут быть применены немедленно: особые истории Ветхого Завета, церемониальные обычаи Израиля, апокалиптические ожидания ранней церкви. Церковь не должна избегать их из-за их кажущейся ограниченности, но скорее принимать их как часть Божьей истории и Божьей работы по искуплению творения.

Представьте себе, что вы спрашиваете подругу, как прошел ее день, а через две минуты после ее краткого рассказа вмешиваетесь: «Подожди, скажи мне, как это относится ко мне? ». Мы никогда бы так не поступили. И все же мы поступаем так с Богом. Мы меняем пиршество близости отношений и целостного формирования на кашу из незначительных изменений в поведении и практических находок для нашей оптимизированной жизни.

Предлагаемая альтернатива: Цель чтения Библии — общение с Богом.

Когда мы исходим из наших проблем и перспектив, ищем принципы для улучшения нашей жизни, мы часто упускаем Божье приглашение в Писании познать Его и общаться с Ним. Бог открывает Себя в Писании не для того, чтобы улучшить какой-то аспект нашей жизни на наших условиях, а для того, чтобы привести нас к Себе — открыть Свою любовь к нам и желание быть с нами.

Именно здесь мы находим истинное «улучшение» — жизнь с избытком в Иисусе (Иоанна 10:10). Однако мы не приходим к изобильной жизни путем постепенного достижения собственных целей на собственных условиях. Мы умираем для себя и обретаем жизнь во Христе (Гал. 2:20), ориентируя все аспекты себя на самого Бога и общение с Ним.

Переориентация нашего чтения

Я полюбил Писание (и Бога Писания) еще больше, когда отказался от трех ошибочных допущений, перечисленных выше. Когда мы переориентируем наше чтение Библии, мы начинаем воспринимать это занятие скорее как чтение хорошей автобиографии, где мы узнаем и любим автора, чем как инструкцию. Чтение Писания не должно приводить к изменению одного аспекта нашего характера или к отказу от какого-то небольшого количества времени; оно должно напоминать нам, что Иисус призывает нас отказаться от всего (Фил. 3:8-10), даже от собственной жизни (Лк. 14:26), чтобы Он мог изменить всех нас (1 Фес. 5:23).

Как сказала Дороти Сэйерс: «Конечно, дело Церкви не в том, чтобы приспосабливать Христа к людям, а в том, чтобы приспосабливать людей к Христу». Поэтому, если мы должны выбирать между «применением Библии к нашей жизни» и «применением нашей жизни к истории Бога», Сэйерс просит нас рассмотреть последнее — ориентироваться на Бога, Его истинную историю всего мира и общение с Ним.

Опубликовано с разрешения
24/05/2023
Темы:
Библия
676
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
125554
Как именно женщины спасаются через чадородие?
Разбор 15-ого стиха 2-й главы 1-ого послания к Тимофею
Джон Пайпер
| 16 янв |
16965
Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту
Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.
Бен Ирвин
| 18 ноя |
39170
Пять цитат из Библии, которые неправильно поняли
Не судите, да не судимы будете... и другие цитаты, полюбившиеся христианскому обывателю.
Престон Спринкл
| 19 авг |
30621
Почему личные взаимоотношения с Богом не кажутся взаимными?
Есть иногда чувство, что «личные отношения со Христом» совсем обезличены.
Энн Свинделл
| 27 ноя |
13057
Работает на Cornerstone