Почему они мне не нравятся
Почему они мне не нравятся
Взгляд со стороны

Почему они мне не нравятся

Заметки думающего американца о консервативном христианском истэблишменте в США

Предисловие от переводчика: Есть у меня в США хороший знакомый - человек и американец в самом положительном значении этих слов. Не так давно он провел два года в России, совершенствуя свои познания языка Достоевского и Толстого, а также проникая в глубины загадочной русской души. Я же, в свою очередь, пытался понять, какие мыслительные процессы протекают внутри гуманиста-агностика, который в не столь отдаленном будущем может сделать неплохую карьеру в правительстве. Один из вопросов который меня волновал — как оценивает мой сдержанно антиклерикальный товарищ роль евангельских христиан в современном американском обществе. Дифирамбы евангеликам меня, в силу журналисткой ментальности, особо не интересовали, а вот услышать конструктивную критику «с той стороны баррикад» очень хотелось. Обращу внимание на то, что точка зрения автора не совпадает со мнением редакции, а, зачастую, и прямо противоречит ему. Тем не менее, его заметки дают нам немалую пищу для размышлений на тему взаимоотношений церкви и общества. Ведь, если мы однажды увидим в России столь же мощный рост евангельского влияния, он неизбежно будет сопровождаться конфликтами, подобными описываемому автором.

Привет, Лео!

Прости, что не написал тебе раньше, был очень занят до недавнего времени. Я все думал о том, что хотел написать для тебя, но мне хотелось сказать так много, что на это просто не хватает времени. Тем не менее, я конкретизировал несколько моих претензий к евангеликам (или, что более корректно, консервативным христианам Америки в целом). Практически все они имеют отношение к политическому влиянию. На мой взгляд, есть несколько проблемных областей:

Используя свое политическое влияние, они проталкивали (успешно), большое количество законов, которые узаконивают их частные моральные принципы для каждого, включая меня и миллионы американцев, которые не разделяют их религиозные взгляды. Вот лишь несколько примеров: местные запреты на аборты и гомосексуализм, ограничение доступа к контрацептивам и табу на некоторые многообещающие научные исследования, такие как работа со стволовыми клетками, которая могла бы подарить нам лекарства от многих болезней.

Это приводит меня ко второй области конфликта — науке. Многие евангельские христиане, включая тех, кто обладает немалым политическим весом, являются врагами науки. Помимо борьбы с исследованиями стволовых клеток, они пропихнули на уровне отдельно взятых штатов немало законов против преподавания в школах эволюционной теории Дарвина, которая была доказана 150 лет назад. Многие законодатели хотят заставить учителей преподавать «креационизм» или рассказывать о несуществующих нестыковках в дарвинизме. И все это в публичных школах! Откровенно говоря, я полагаю, что они делают более невежественным следующее поколение учащихся в нашей стране.

Третий пункт также касается образования, на этот раз в части истории. Уже несколько десятилетий некоторые влиятельные христиане публикуют книгу за книгой и статью за статьей, посвященные пересмотру истории Америки. Это страна с уникальным прошлым — наши отцы-основатели, равно как военачальники и революционеры, были просвещенными мыслителями и философами. У них были различные религиозные взгляды, вот почему они основали Америку, как секулярную страну без официальной религии. И нет в нашей Конституции какого-либо упоминания богов. Декларация независимости содержит в себе отсылку к «Природному Богу», но она была написана деистом Томасом Джефферсоном и не является даже государственным законом. В наши дни, из-за христианских историков-ревизионистов более половины населения уверено, что закон определяет их страну как «христианскую нацию». Кроме того, они полагают, что Конституция отсылает нас непосредственно к Иисусу, хотя достаточно лишь заглянуть в этот текст и прочитать его, чтобы убедиться в ошибочности подобной точки зрения!

Моя четвертая проблема связана с их взглядом на гражданские права. И вновь это связано с их политическим влиянием. В этой стране существует большое противоречие по поводу прав гомосексуалистов. Многие консервативные христиане в Америке полагают, что мужчина не должен иметь возможности жениться на мужчине и женщина не должна жениться на женщине. Их единственный аргумент - это строки из Библии. И опять они пытаются законодательно возложить свою мораль на остальных. Без евангельских и католических трепачей не было бы споров по поводу прав секс-меньшинств. Они не должны иметь возможность отнимать у людей права, только потому, что их поведение противоречит личным религиозным взглядам.      

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

31/10/2013
Темы:
Конфликт
1658
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Если церковь вас подвела
Несколько советов тем, кого обидели церковные лидеры. Горечь в отношении церкви – дело невеликое. Благодать по отношению к тем, кто вас подвел – вот истинный путь.
Аарон Лой
| 27 окт |
7971
Правильный путь разрешения конфликтов. День 6 – Знать и понимать
Семь дней размышлений о конфликтах в браке. День 6.
Джим Дэйли
| 12 июн |
1653
Трудности внутрицерковных взаимоотношений
Натянутые отношения внутри церкви – это не диагноз, а закономерность?
Чэд Эшби
| 23 май |
3494
Пять «нехристианских» привычек, которые действительно нужно взять на вооружение христианам
Иногда выглядит так, словно у нас нет ни голоса, ни смелости. Просыпаемся. Смотрим по сторонам. Голосим!
Фил Кук
| 17 фев |
24647
Как уволить сотрудника в церкви или служении
Павлам и Варнавам посвящается.
Даррен Карлсон
| 10 июл |
460
Работает на Cornerstone