Не жните до краев своей жизни
Не жните до краев своей жизни

Не жните до краев своей жизни

А ещё одну – для друга взять в кармашек, про запас.

В своем романе «Сойка-ворона» Уэнделл Берри противопоставляет старую точку зрения фермера Атея Кита и новый подход зятя Атея, Троя Чатема. Чтобы сохранить тонкую гармонию земли, Атей ограничивает ее использование, поддерживая, например, щедрый запас кормов для своего скота. Атей знает, что его собственности более чем достаточно для здоровья и комфорта его семьи, поэтому он придерживается консервативного мышления. Атей говорит: «Куда бы я ни посмотрел, я хочу видеть больше, чем мне нужно, и иметь больше, чем я использую».

Трой, напротив, — дальновидный «визионер». Он хочет превратить собственность Атея в современное чудо, приносящее деньги. Его философия? «Никогда не позволяйте четверти капитала простаивать. Используй его или бери под него кредит».

Это не разница в сельскохозяйственном мышлении, а скорее представление человека о своей жизни и месте в мире. Атей понимает свою ничтожность и свой долг перед творением, семьей и соседями. Он — часть большого целого. В отличие от него, Трой живет только для себя, для своей славы, богатства и эго.

Моисей призывает нас принять образ мышления, схожий с образом мышления Атея Кита, когда он передает слова Бога:

Когда будешь жать жатву на земле твоей, не жни поле твое до края его и не собирай жатвы после жатвы твоей. Оставляй их для бедных и для кочующих: Я Господь, Бог твой. (Лев. 23:22)

Как мы применяем принцип, лежащий в основе этого предписания? Берем ли мы для себя все, что можем, в этой жизни? Или мы живем, помня о своем долге перед Богом и ближним?

Оставляйте поля в своей жизни

Книга Левит 23 обращается к тем из нас, кого искушает эгоистичный, максималистский взгляд Троя. Возможно, у нас нет полей, но мы можем применить принцип, изложенный в книге Левит, к нашим финансам, отказавшись от составления бюджета до последнего цента, который мы рассчитываем заработать, чтобы у нас были средства для неожиданных возможностей благословить кого-то нуждающегося.

Можем ли мы применить этот текст в других отношениях?

Большинство согласится, что время ценнее денег. Но когда мы составляем свое расписание, оставляем ли мы место по краям нашего календаря для нуждающихся? Оставляем ли мы «жатву» в нашем маршруте для тех, с кем по Божьему провидению мы неожиданно сталкиваемся?

Если мы хотим быть доступными для Бога и максимально использовать каждую возможность (Еф. 5:16), мы должны иметь запас в нашем расписании. Мы должны знать, что можем выделить незапланированный час, чтобы посидеть с кем-то, кто болен, растерян, сомневается, скорбит или даже радуется. У нас должно быть время, чтобы встретить его там, где он находится, и послужить присутствием Христа в момент его нужды.

Наши самые важные, преобразующие жизнь моменты в служении не будут запланированы заранее. Они придут во время внеплановых, неформальных бесед. Они произойдут, когда мы последуем за заплаканной вдовой на парковку после проповеди, чтобы предложить ей свое слово и плечо, на котором можно поплакать. Они придут, когда мы остановим работу во дворе и поговорим с соседом, который долго колеблется после обязательного вопроса «Как дела? ». Они придут, когда неблагополучный ребенок с соседней улицы позвонит в нашу дверь после того, как убежал из дома (снова). Они придут, потому что мы дали ей (и ее родителям) понять, что наш дом — это безопасное пространство, куда можно прийти с проблемами. Они придут, когда друзья, которые просто заносили что-то, в итоге останутся на ужин. Они придут даже тогда, когда в доме беспорядок, а в кладовке нет ничего вкусного.

Кто там, на краю?

Если мы примем подход Троя Чатема и в своем раздутом чувстве собственной значимости откажемся от того, чтобы время и деньги на четверть простаивали, мы упустим те самые причины, по которым Бог доверил нам время и деньги.

Однажды сосед — скептик, в жизнь которого я старался вкладываться, — попросил у меня минутку моего времени. В своей спешке и торопливости, добираясь до края своего поля, я не остановился для него. Вскоре я узнал, что он и его жена разошлись. Могли бы 30 минут или час изменить ход его брака, его жизнь и жизнь его трех дочерей? Я не знаю. Но я всегда буду задаваться этим вопросом.

Давайте будем осторожны в том, как быстро и плотно мы заполняем наши бюджеты и повестки дня. Не составляйте расписание до края календаря или банковского счета. Оставляйте поля — жатву — для бедных, страдающих, сомневающихся и ищущих среди вас.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

19/02/2023
Темы:
Благовестие
289
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Представители поколения Z ищут друзей
Поколение Z - родившиеся в первую декаду текущего столетия.
Кирстен Франц
| 28 ноя |
1115
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
10052
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
3751
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2075
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6405
Работает на Cornerstone