Нам нужен Авдий
Нам нужен Авдий

Нам нужен Авдий

Малые пророки, большие истины.

Первая глава классической книги Дж. Л. Майреса «Рассвет истории», написанной в 1923 г. , напоминает нам о том, что миллионы людей живут без чувства истории. Многие люди считают, что все происходит так, как происходит, и что это никогда не изменится. По их мнению, нет никакой дуги истории, изгибающейся в какую-либо сторону. Убеждение в обратном, по их мнению, является заблуждением и порождает ложные надежды. Мы думаем по-другому только потому, что наше общество по-прежнему укоренено в христианстве.

Но так ли наивна вера в прогресс, которой придерживаются только потому, что альтернатива слишком страшна для восприятия? Существует ли конец, «telos», к которому мы движемся? Короткая и малознакомая книга «Авдия» показывает нам, как развить в себе осознание Божьих целей в этом мире.

Эта странная книга об Едоме кажется мрачной, националистической, даже воинственной. Но она имеет большое значение для христиан сегодня. Книга Авдия дарит нам несколько даров. Она показывает нам, что мы нуждаемся в истории, эсхатологии и Иисусе.

Почему нам нужна история

Авдия получает не слово, а «видение» (ст. 1), вдохновенное понимание Божьих целей в истории. Обращаясь якобы к Едому, Авдия вдохновляет Иуду этим видением.

Нация только что пережила огромный удар, вероятно, разграбление Иерусалима и последующее изгнание. Божий народ ослабел физически и духовно. Неужели Бог потерпел поражение? Неужели Ваал сильнее Яхве? Соседний Едом злорадствует, грабит и участвует в гибели своего брата (ст. 10-14). Похоже, ему все сходит с рук, и именно поэтому Иудея нуждается в послании Авдия.

Есть ли у истории цель? Наступит ли наконец справедливость? Авдий отвечает на этот вопрос утвердительно.

Обращаясь к побежденному народу, пророк имеет смелость провозгласить всеобщее правление Бога (ст. 15). Поражение Иуды выглядело как поражение Яхве, но это было не так. Когда коалиция вражеских племен подошла к Едому, Авдия увидел, как действует рука Божья. Как считает Ричард Линтс,

В руках ветхозаветных пророков история была наставлением в путях Божьих… История записывалась потому, что ее можно было повторить — не в деталях, конечно, но в соответствии с принципом, согласно которому прошлые деяния Бога давали надежду на то, что Он и дальше будет верен Своему народу и Своим обещаниям.

Авдий учит нас читать историю и наши собственные истории в искупительно-исторических очках. Мы знаем, кто такой Бог и что Он делает в мире, не абстрактно, а в Его могущественных исторических деяниях.

Почему нам нужна эсхатология

Гитлеровский пропагандист Йозеф Геббельс провозгласил: «Кто первый скажет миру слово, тот всегда прав». Исторический суд над нацистским режимом показывает, что он был неправ. Именно последнее слово имеет наибольшее значение. Как христиане, мы обладаем последним словом. Мы знаем, чем закончится история. В своей основе наша вера эсхатологична. Мы живем в надежде на славное будущее. Существует множество мрачных реалий, которые мы не смогли бы пережить без этой надежды.

Какую же надежду дает Авдий людям, оказавшимся в мрачной реальности?

Словосочетание «день» встречается в стихах 11-14 восемь раз, причем всегда с негативным оттенком — день беды, катастрофы, несчастья. Но в 15-м стихе прорывается эсхатологическая надежда: «Близок день Господень». Это тот день, когда все «еще нет» станут «теперь» и «наконец-то». Каждое обещание будет исполнено. Каждая ошибка исправлена.

Поскольку Божий народ пережил большую несправедливость, Авдий хочет ободрить его грядущим Божьим правосудием. Как поступал Едом, так и будет с ним (ст. 15). Все долги будут выплачены, все счета погашены. Без Божьей справедливости у нас нет никакой надежды. Если Бог не разберется с человеческим грехом, рай быстро превратится в ад. Сегодня мы жаждем справедливости, как Иуда в прошлом. Каждый раз, когда мы восклицаем: «Где был Бог, когда…. », мы просим его об окончательном суде. Это необходимо и правильно, это акт любви, которая защищает всех, кто отвращается от зла и ищет Его.

Но Авдий не только обещает Божье возмездие. Он предсказывает восстановление. В последних трех стихах книги Бог обещает расширить территорию Израиля, пока он не достигнет своих исторических границ. (Земля — часть завета, обещанного Богом Аврааму, и здесь Бог обещает восстановить Свой завет. По эту сторону Голгофы мы понимаем, что это восстановление касается не только территории. Грядущее Царство Божье покроет всю землю, как воды покрывают море (Нав. 2:14). Царствование Бога будет расширяться. Да приидет Царствие Его (Авд. 1:21).

Царствование Бога — это то, чего мы все желаем. Тогда восторжествует справедливость. Все несправедливости будут исправлены. Наступит мир на земле — окончательный конец торговле людьми, расизму и убийствам, потому что Бог доведет историю до предначертанного ей конца.

Почему нам нужен Иисус

Мы хотим справедливости. Мы хотим, чтобы Бог все расставил по своим местам. Но мы также знаем, что сами творим несправедливость. Нам нужно, чтобы наши сердца исправились. При поверхностном прочтении книги Авдия мир делится на хороших и плохих людей, и это делает пророческое послание похожим скорее на карму, чем на милость. Но в этой истории есть и другое.

Грех Едома заключался в том, что он пил на святом холме Божьем, оскверняя храмовую гору, подобно тому, как Вальтасар пил из священных сосудов храма (Дан. 5:3). В результате они (и народы) будут продолжать пить постоянно (Авд. 1:16). Что пить? «Вино ярости Божией, налитое в чашу гнева Его» (Откр. 14:10). Но все мы по своей природе заслуживаем Божьего гнева (Еф. 2:3). Грехи Иуды были настолько велики, что Бог справедливо послал Вавилон разграбить страну. В результате один израильтянин сетовал: «Ты дал нам пить вино, от которого мы захмелели» (Пс. 59:3).

Но для Израиля и всего Божьего народа наступает новый день. «Вот, Я взял из рук твоих чашу опьянения; чашу гнева Моего ты уже не будешь пить» (Ис. 51:22). Как такое может быть? Бог был бы несправедлив, а его царство несовершенно, если бы Он просто позволил своему народу оступиться.

Однако Авдий говорит: «На горе Сион будет избавление» (ст. 17), а не только суд (ст. 16). Как такое может быть? Праведный гнев и неизменная любовь Бога встретились на кресте Иисуса Христа. Бог взял чашу Своего гнева из наших рук и дал ее выпить Своему Сыну (Мк. 14:36). Поэтому, когда мы обращаемся к Иисусу от наших злых путей, для нас не остается чаши гнева.

Если Бог ведет историю к предначертанному концу, если мы хотим получить надежду, которую дает эсхатология, то нам нужен Иисус. Справедливый Бог должен наказать нас за наши грехи. Любящий Бог послал Своего Сына испить нашу чашу, чтобы мы могли вечно служить священниками в Царстве Господа.

Опубликовано с разрешения
26/11/2023
Темы:
Авдий Библия Пророчества
753
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
125161
Как именно женщины спасаются через чадородие?
Разбор 15-ого стиха 2-й главы 1-ого послания к Тимофею
Джон Пайпер
| 16 янв |
16528
Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту
Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.
Бен Ирвин
| 18 ноя |
39021
Пять цитат из Библии, которые неправильно поняли
Не судите, да не судимы будете... и другие цитаты, полюбившиеся христианскому обывателю.
Престон Спринкл
| 19 авг |
30376
Пять коротких библейских историй о сильных женщинах
Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.
Давид Пич
| 8 мар |
20188
Работает на Cornerstone