Методы благовестия меняются. Иисус нет
Методы благовестия меняются. Иисус нет

Методы благовестия меняются. Иисус нет

Иисус вчера, сегодня - Тот же.

Я вырос в конце 80-х годов, в эпоху, которая славилась великой музыкой, шикарными прическами и окончанием холодной войны. В те же годы церковь чествовала благовестие. На арене доминировали «Четыре духовных закона» Билла Брайта и «Неоспоримые свидетельства» Джоша Макдауэлла. Такой доказательный подход принес свои плоды в современном обществе, и поэтому у христианских лидеров возникло искушение предположить, что если мы сможем поделиться фактами и провозгласить полное Евангелие, то наши рациональные аргументы легко приведут заблудших ко Христу.

Но так же, как u2 и Синди Лопер уступили место новым музыкальным исполнителям, старые методы благовестия были заменены меняющимся временем. Это не плохо. Это прекрасная реальность. Переход от современного к постмодернистскому и даже постхристианскому образу мышления в нашей культуре требует изменения методов распространения Евангелия. Но даже когда методы меняются, Библия дает нам уверенность в том, что Иисус остается тем же самым вчера, сегодня и вовеки. Его благая весть, которая была актуальна для Мартина Лютера в Виттенберге и панк-рокеров в 80-х годах, актуальна и для тех, кто считает себя «духовным, но не религиозным» сегодня.

Постмодернистский сдвиг

Когда 90-е и 2000-е годы сменили 80-е, пунцовые волосы и объективная истина ушли в прошлое. Постмодернизм занял центральное место. Вместо духовных законов люди говорили об истинах, которые могут " сработать для вас, но не для меня«. Доказательства, которые раньше, казалось, требовали принятия, теперь воспринимались как относительные.

Сейсмические сдвиги постмодернизма сначала вызвали страх среди церковных лидеров, но в конечном итоге мы обнаружили, что опасности постмодернизма сопровождаются возможностями. По мере того, как постмодернистские потрясения, связанные с ослаблением акцента на утверждениях истины, ощущались в популярной культуре, изменился подход церкви к благовестию. Фокус евангелизации переместился с богословских провозглашений на беседы о великой истории Писания, и верующие научились новым способам эмоционального вовлечения людей, а не только их фактических убеждений.

Мы обнаружили, что чувства, истории и диалог хорошо сочетаются с благой вестью. В конце концов, Бог — Творец эмоций, желаний, общин и разговоров. Он — Божественный Автор величайшей истории, когда-либо рассказанной: истории жизни, смерти и воскресения Иисуса для всех, кто последует за Ним.

Изменение методов

В то время как методы евангелизации церкви наконец-то начали соответствовать постмодернистскому контексту, в 2020 и 2021 годах мир вокруг нас снова изменился. Пандемия, сильная политическая полярность и расовые разногласия привели к тому, что церковь оказалась в бурлящих культурных водах. Появились новые вызовы для распространения Евангелия, такие как гипериндивидуализм, ремикс-религия и культура отмены. Решение этих проблем потребует дополнительных изменений в наших методах благовестия.

У одной женщины в нашей церкви есть подруга, которая всю жизнь была нехристианкой, о которой она постоянно заботилась, молилась за нее и делилась с ней Евангелием со школы. Но не апологетические беседы достигли ее подругу. Скорее, переживая верную дружбу и гостеприимство, эта женщина начинает видеть безнадежный цикл отмененной культуры в свете Евангелия. Она начинает понимать, что благодаря Иисусу любовь бывает иной.

Два лидера нашей церкви встречались с молодым человеком, который был самопровозглашенным «духовным, но не религиозным» скептиком. Этот человек был пост-христианином и библейски неграмотным, поэтому мы не стали приглашать его на беседу, где он услышал бы полный евангельский метанарратив. Благовестие означало медленное, в течение всей жизни, ученичество. После многих бесед о Библии он начал понимать, что одиночество, которое он чувствует, указывает на глубокое желание принадлежать к Божьей семье.

Третий друг был заинтригован Иисусом, но его светское воспитание и индивидуалистическое мировоззрение удерживали его от общения с Христом. Никакие подготовленные презентации Евангелия не покорили его. И только когда его предала жена, и он столкнулся с убедительной смелостью друзей и семьи, он увидел свою нужду в Боге и общине и ощутил силу Божьего прощения.

Евангельская надежда остается непоколебимой

Хотя методы благовестия могут меняться от десятилетия к десятилетию, наша надежда для потерянных остается непоколебимой. У нас есть твердая истина, что Иисус построит Свою церковь, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18). У нас есть обещание, что то, что невозможно человеку, возможно Богу (Луки 18:27). Мы возвращаемся к непоколебимому основанию: хотя мы сажаем и поливаем, Он производит рост (1 Кор. 3:7). Когда мы молимся Отцу, Святой Дух также ходатайствует за нас, и Он действует, чтобы обличить мир в грехе (Рим. 8:26, Иоан. 16:8). Новейшие вызовы благовестию будут подобны мякине, развеянной по ветру, потому что Дух дует, куда хочет (Иоанна 3:8), чтобы принести новую жизнь.

В Деяниях 26 Павел рассказывает царю Агриппе о своем обращении. В 14-м стихе появляются два слова, которые мы легко можем пропустить. Павел говорит: «Мы все пали на землю, и я услышал голос, говорящий мне по-арамейски: „Савл, Савл, что ты гонишь Меня?“». Тот факт, что Иисус говорит на арамейском языке, очень важен, потому что Савл с детства говорил и слышал именно этот язык. Иммигранты, которые десятилетиями живут в новой стране, все еще оживляются, когда слышат, когда кто-нибудь говорит на их родном языке. Хотя культурный язык, на котором говорят, может измениться, все тот же Иисус продолжает говорить, встречая людей в их уникальном месте и в их уникальное время.

Когда Христос говорит, Он снисходит к каждому народу, племени и языку. Он говорит на языке избранных! Тот же Бог, который прорвался к еврею из евреев, будет говорить и через отмененную культуру, неверность и неглубокую духовность. Тот же Иисус, Который открывал глаза во все века, откроет их заново сегодня и завтра.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
21/06/2022
Темы:
Благовестие
76
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Все ваши знакомые — верующие
Даже если они утверждают обратное.
Глен Скривенер
| 22 июн |
68
Обучение миссионеров не терпит отлагательств
Наша работа может оказаться напрасной. 
Мэтт Родес
| 8 июн |
151
Контекстуализируем Тима Келлера
Нам нужна хорошая доза христианского реализма
Тревин Вакс
| 7 июн |
150
Пастор, знаете ли вы своих миссионеров?
Миссионерам ведь не только деньги на служение нужны...
Эллиот Кларк
| 4 фев |
544
Как выжить в первые 5 лет основания церкви
Так много церквей не доживают до своего пятилетия. Несколько советов, чтобы дожить.
Тейлор Бёргес
| 24 янв |
572
Работает на Cornerstone