Карманные деньги: за или против
Карманные деньги: за или против

Карманные деньги: за или против

У вашего ребенка есть кошелёк?

Трудно сказать, когда идея давать деньги детям на карманные расходы стала такой распространенной. Кажется, что её могли придумать только дети, а взрослые должны были просто посмеяться над детской непосредственностью и хитростью, оставив всё как есть. И тем не менее, мы вдруг оказались в мире, где миллионы родителей регулярно выдают детям купюры на карманные расходы, иногда в обмен на выполнение домашних обязанностей, иногда и вовсе без всяких на то причин.

Эксперты пока не сошлись на устраивающем всех мнении относительно карманных денег для детей. Некоторые утверждают, что так дети учатся ответственному финансовому управлению. Есть и такие, кто считает, что эти уроки учат одному: родители всегда будут рядом, чтобы дать денег. Есть ли какой-нибудь мудрый подход?

Есть три основные категории отношения к детским карманным деньгам. Давайте попробуем их сформулировать.

1. Домашние обязанности – это работа

Пожалуй, это самая распространенная практика выдачи карманных денег детям: вот список дел, сделай и получи оплату. Самое большое преимущество такого подхода – вы сразу прививаете ребенку идею, что деньги даются взамен работы, концепция проста для понимания. Да и у родителей появляется возможность сделать больше по дому за небольшую плату (дети же с самого начала понимают, что в переговорах о размере оплаты труда у работника очень мало возможностей для маневра). Аргументы против, как правило, звучат так: дети привыкают, что за выполнение обычных домашних дел они могут ожидать награду. А что в этом плохого?

2. Деньги просто так

Такая ситуация была у вашего «крутого» приятеля из начальной школы, о чём вы не забывали напомнить своей маме каждый раз, когда вас просили сделать что-нибудь по дому. В этом мире карманные деньги дают просто так – справедливая плата просто за то, что вы есть. Критики, разумеется, скажут, что это дает детям неправильные представления о том, каким образом взрослые получают свои деньги, а защитники – дети учатся разумно распоряжаться финансами без навязчивой мысли о том, что за подметенный пол в гостиной должны заплатить.

3. Нет денег, нет проблем

Десять из десяти детей, участников соответствующего опроса, заявили, что этот подход к карманным деньгами им нравится меньше всего (на самом деле опрос не проводился, потому что и так понятно, какие у него будут результаты), однако, многим родителям нравится именно такой подход. То, что дети теряют в плоскости распоряжения собственными деньгами, они с лихвой окупают, «не держась за нереалистичные ожидания».

Конечно, в этом вопросе нет одного правильного ответа. Все семьи разные, одинаковых детей не существует, поэтому родителям иногда приходится попробовать несколько подходов, чтобы понять, какой больше уместен именно в их контексте. (Кто-нибудь сейчас даже подумал, что у них на себя-то денег не хватает, а уж на детские карманные расходы и подавно. И это, конечно, тоже крайне важный фактор.) Но что говорят исследователи?

В 2000 году исследование под названием «Улучшение финансовой грамотности: что могут сделать школы и родители, а что не могут» привело к неожиданным выводам. В исследовании изучалось, как разные подходы к карманным деньгам для детей влияет на подготовку к «финансовой ответственности» во взрослой жизни.

Короче говоря, результаты не очень сильно отличались друг от друга, но они были и очень заинтриговали. Дети, у которых не было карманных денег, оказались наиболее финансово грамотными, получив оценку в 52.5 процента во время тестирования. Дети, получавшие деньги взамен на выполнение работы по дому, следовали сразу за ними – 52.1 процент.

Получавшие деньги просто так, автоматически и независимо от выполнения домашний поручений, набрали наименьшее количество очков – 49.1 процента.

Без анализа причинно-следственных связей таких результатов трудно что-нибудь объяснять. Но большинство экспертов сходятся в одном: какой бы подход вы ни выбрали, с детьми нужно об этом разговаривать. Даете вы карманные деньги или нет, канал коммуникаций относительно почему вы даете (или не даете) им деньги должен оставаться открытым, равно как и обсуждение вопросов здравого распоряжения собственными финансами.

Некоторые родители даже заставляют детей разделять деньги на «сбережения» и «расходные средства».

Итак, самое важное, если даёте своим детям деньги, не просто давайте –прилагайте к выдаваемой сумме разговор о том, как правильно распоряжаться полученными средствами. Если не даёте деньги детям, не думайте, что это освобождает вас от необходимости разговаривать о сбережениях и разумных тратах. Не важно, много или мало денег получают ваши дети, лучшее приобретение для них – ваши советы о правильном распоряжении деньгами в будущем.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

10/04/2018
Темы:
Деньги Дети
5414
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Научите детей рассказывать рождественскую историю
Да и сами подтяните свои навыки рассказчика.
Джо Картер
| 16 дек |
2616
Богом ли созданы младенцы через ЭКО?
Рубрика «вопросы Джону Пайперу».
Джон Пайпер
| 14 май |
3988
Жаль, что меня этому научили в воскресной школе.
Знать правильные ответы и ничегошеньки не понимать – это так просто.
Люси Гринберг
| 31 окт |
9396
Сколько денег должно быть у церкви?
Финансы церкви требуют мудрости.
Стивен Стори
| 6 дек |
509
Матерям, застрявшим в сожалении
Сожаление не играет решающей роли в вашей жизни — это роль воскресшего Христа.
Кортни Рейссиг
| 15 окт |
341
Работает на Cornerstone