Как уважать власть, с которой мы не согласны?
Как уважать власть, с которой мы не согласны?

Как уважать власть, с которой мы не согласны?

Несколько моментов для размышления.

В фейсбуковой ленте долго искать не нужно – практически сразу вы наткнетесь на очередной гневный пост в отношении какого-нибудь политика. Каким-то удивительным образом социальные сети превратились в самое подходящее место для насмешек и оскорблений в адрес тех политических фигур, с которыми мы не можем согласиться.

Несомненно, мы можем (и должны) иметь свое мнение по разным политическим и общественным вопросам. Но христиане призваны относиться к властям с уважением. В противовес распеканию системы за все грехи, сопротивлению властям и оскорблениям христиане научены Библией относиться к властям с почтением. И почтение это начинается с почтения к Богу, который держит в Своей руке власть над всей вселенной.

Один из основных способов почтения к Богу – почтительное отношение к тем, кого Бог поставил руководить над нами. Мы можем соглашаться или не соглашаться с нашими начальствующими, но проявление уважения и почтения к ним, кажется в Библии непререкаемым принципом. Проявляя это уважение и почтение мы проявляем почтение и уважение к Богу, Который по Своей мудрости и по Своему целеполаганию назначает тех, кто будет вести и кто будет следовать.

А что насчёт правительства и политики?

Библия также побуждает христиан чтить, уважать, молиться за и подчиняться правительствам. Это непросто. Особенно, во времена тяжелых политических обострений. И все-таки, именно потому, что политика сейчас стала острой темой, у христиан есть уникальная возможность не быть частью современной культуры неповиновения и сарказма.

Согласно Библии, у христиан есть гражданская ответственность с почтением относиться к национальным и местным чиновникам. Если только нас не заставляют грешить против Бога, следование за Иисусом включает в себя подчинение властям и молитву за государственные органы. И когда это происходит, не важно, кто сейчас у власти, граждане Небесного Царства в земных царствах становятся хорошим примером для подражания. Так было в библейские времена, так это есть и сейчас.

Верующие времен ранней церкви постоянно были изгоями, римское государство преследовало их и даже убивало. И даже в таком политическом климате почтение, уважение, сотрудничество и молитвы за римских начальников были частью ученичества. Апостол Петр, кого Рим в конце концов казнит за христианскую веру, говорил, что во всех обстоятельствах христиане должны почитать царя (1 Петра 2:17). А апостол Павел, тоже убитый по указу римского кесаря, увещевал подчиняться и молиться за начальствующую власть (Рим. 13:1).

В современном мире порой очень сложно отыскать христиан, которые подобное мышление разделяли бы в полной мере. Многим верующим нравится предвзятость и риторика. Увлекшись спорами и политическими дебатами, христиане, с добрыми намерениями, но потерянными ориентирами, уподобляются миру и становятся менее похожими на Христа.

У меня есть несколько мыслей по поводу отхода от риторики и споров и возвращению к новозаветному мировоззрению.

1. На надо ярлыков и грязи. Напротив, смиритесь.

Разберем, например, текущую ситуацию в США. Придерживающиеся правых взглядов христиане стараются всячески унизить нынешнего президента. Тот называет себя христианином, но его постоянно обвиняют в анти-христианстве. Он называет себя социал-демократом, а его считают социалистом. Он провозглашает себя защитником бедных и малоимущих, а его обвиняют в том, что он жулик, который отбирает чужие деньги и тем самым поощряет лень.

Христиане с левыми взглядами таким же образом высказывали свое неуважение к предыдущему президенту. Обидные слова, подхваченные обществом в сатирических телешоу, используются с особым непочтением к президенту, пытаясь унизить и выставить выпускника престижного американского университета полным идиотом. Христиане с левыми взглядами также используют ярлыки для правых политиков: враги бедных, враги женщин, враги иммигрантов и т.д.

Правые, левые или никакие – мы должны прежде всего разбираться с бревнами в наших собственных глазах, а уж потом думать о соринках в глазах брата.

2. Проявляйте уважение к властям, с которыми вы не согласны.

В Писании примеров предостаточно. Иосифа бросили в темницу за преступления, которых он не совершал, а он относился к фараону и охранникам с почтением. Даниил с тремя друзьями с почтением говорил о злом царе вавилонском – Навуходоносоре. Давид благословлял и молился о царе Сауле, даже когда тот хотел убить Давида. Когда Давиду представилась возможность пронзить Саула мечом, он не поддался искушению. Напротив, он вверил себя и свои нанесенные Саулом раны Богу, у Которого справедливый суд.

Давид никогда не говорил о Сауле в негативном свете. Почему? Потому что Бог, по Ему только ведомым причинам, поставил Саула царем на то время. Из уважения к Богу Давид уважал Саула.

Об этих примерах стоит почаще вспоминать, когда мы ввязываемся в политические диспуты и решаем, как относиться к властям, с которыми мы не согласны.

3. Подходите к рассмотрению политических вопросов как взрослые, без осуждения.

Посреди горячих политических кампаний 1774 года Джон Уэсли написал в своем дневнике:

Я встретился с теми, кто обладает правом голоса на предстоящих выборах, и посоветовал им:

  1. Голосовать за того, кого они считают достойным.
  2. Не говорить плохо о человеке, против которого они проголосовали.
  3. Следить за тем, чтобы их дух не ожесточался по отношению к тем, кто голосовал не так, как они.

Еще можно организоваться. В социальных сетях нет никаких сложностей с созданием групп, где единомышленники могли бы оттачивать свои взгляды и продвигать свои убеждения. А еще есть Твиттер – бесценный ресурс, когда дело касается массовых общественных движений.

Есть искушение остаться за клавиатурой компьютера, когда дело касается убеждений, но гораздо эффективнее отдать свое время, деньги или профессиональные навыки организации, которой все перечисленное могло бы быть полезно. Многие люди не знают, с чего начать, хотя все, что нужно сделать – выйти через дверь и пойти в направлении цели.

4. Помните, Царство Иисуса – не этого мира.

Иисус пришел, чтобы исполнить написанное. Ни одна закорючка из закона не осталась неисполненной Иисусом. Какой Он все-таки консерватор! И все-таки, как Иисус показывает нам, чем консервативнее мы в своих убеждениях насчет Писания, тем либеральнее мы будем в том, как мы любим. Иисус исполнил закон, раздавая пищу голодным, проводя время с нищими, признавая женщин, обращаясь к людям разных национальностей, приглашая и разделяя пищу с грешниками. Какой прогрессивный!

И только подумайте: Иисус призвал Симона, антиправительственного зилота, и Матфея, государственного служащего, в группу своих учеников. Из четырех авторов Евангелий только Матфей указывает на этот факт, показывая, что верность Иисусу должна превосходить верность другим нашим убеждениям, в том числе и политическим. Даже представители разных лагерей, Симон и Матфей, могут вместе пребывать в единой общине и любви. Почему? Потому что вместо создания разделяющих людей стен, Иисус разрушает эти стены и молится, чтобы Его последователи (правых и левых политических взглядов) жили в единстве. И этим мы покажем миру, что мы – Его ученики.

5. Задайте себе самый главный вопрос.

Помня о Матфее и Симоне, по воле Иисуса призванных в одну общину, христианину нужно найти ответ на вопрос:

Кто мне милее?

  1. Люди, которые разделяют мои политические взгляды, но не разделяют моей веры? …или…
  2. Люди, которые разделяют со мной одну веру, но не согласны с моими политическими взглядами?

Если наш вариант – первый, мы, возможно, воздаем кесарю то, что принадлежит Богу. И это не может быть хорошо.

То, каким будет ответ на этот вопрос во многом определит, какое почтение или непочтение мы будем воздавать тем, кто поставлен над нами.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/11/2017
Темы:
Власть Политика
4967
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Патрик Шрейнер
| 10 ноя |
386
Пастору всё равно?
Если об этом не было проповеди, значит ли это, что вашему пастору этот вопрос не важен?
Тревин Вакс
| 11 фев |
691
Декларация «Неповиновения доброй совести»
На земле существовала только тысячелетняя церковь. Никогда не было тысячелетнего правительства. Есть только вечная вера. Нет вечной власти.
Джо Картер
| 18 май |
1378
Христиане и политика: взрывоопасная смесь
Есть огромная разница между «Этот человек будет ужасным президентом, потому что…» и «Если он станет президентом, я не знаю, что мне делать, куда пойду, и как жить буду…»
Питер Эннс
| 6 ноя |
6108
Почему христианам нужно осторожно подходить к сравнению современного Израиля с Израилем библейским
Израиль для христианина – это тема особая. А особые темы всегда требуют особой осторожности.
Бен Ирвин
| 14 ноя |
3360
Работает на Cornerstone