Почему христианам нужно осторожно подходить к сравнению современного Израиля с Израилем библейским
Почему христианам нужно осторожно подходить к сравнению современного Израиля с Израилем библейским

Почему христианам нужно осторожно подходить к сравнению современного Израиля с Израилем библейским

Израиль для христианина – это тема особая. А особые темы всегда требуют особой осторожности.

Не так давно я задал вопрос евангельским верующим, считающим, что стоять за Израиль означает поддержку несмотря ни на что. Как вам удается сочетать в голове убеждение «никогда не критиковать Израиль» и ошеломляющее, практически поголовное свидетельство библейских пророков?

Если вас убедили, что безусловная поддержка Израиля – это единственно возможный библейский подход, что современное ближневосточное государство обладает тем же статусом «избранного у Бога», каким обладал древний Израиль, то вот вам еще один вопрос. Если сегодняшний Израиль имеет права на благословения завета, о котором говорится в Писании, то как тогда насчет и обязанностей, в этом завете упомянутых?

В Библии благословения Израиля никогда не идут отдельно от обязательств Израиля перед Богом. Одно от другого отделять смысла нет. И, по крайней мере, одно из таких обязательств представляет серьезную проблему для современного еврейского государства. Если, конечно, мы считаем его тем же самым государством из Библии.

У древнего Израиля не было права иметь постоянную армию. Они не должны были заниматься накапливанием вооружений. Не было налогов для содержания регулярной армии. Израильским правителям запрещалось накапливать большое количество лошадей (Второзаконие 17:16-17). Что, пожалуй, можно считать максимальным приближением к понятию «гонки вооружений» на древнем Ближнем Востоке. Цари израильские не должны были вступать ни в какие военные альянсы. Бог подразумевал, что Израилю нужно быть в военном отношении слабым, чтобы доверять свою защиту Богу.

Израилю не разрешалось призывать людей на военную службу. Если ты не хотел сражаться, ты мог отсидеться дома. Смотрите, что заповедано в 20 главе Второзакония:

Когда ты выйдешь на войну против врага твоего… Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.

Были времена, когда Бог уменьшал размер военной мощи Израиля до такого минимума, что победа была просто невозможна – как напоминания, что Божий народ не должен полагаться на свою собственную военную мощь.

Михей 5 – тот же самый отрывок, где содержится пророчество о рождении Мессии в Вифлееме – там говорится о дне, когда Бог уничтожит израильских лошадей и колесницы. Израильские военные приготовления перечисляются в списке отступничества Божьего народа наравне с колдовством, идолами и священными рощами и истуканами. Пророки считали милитаризацию одной из форм идолопоклонства – вопиющего нарушения завета между Израилем и Богом.

Если современный Израиль – нация-наследник древнего завета, то и обязанности у этой нации должны оставаться теми же. А завет тот запрещает милитаризацию, называя ее еще одной формой идолопоклонства.

Если же современный Израиль не связан обязанностями древнего завета, то и на его благословения он претендовать не имеет права. Потому что невозможно одно без другого. Если законы, распространявшиеся на Израиль в Ветхом завете, больше не действуют, то тогда Израиль – всего лишь еще одно государство на карте, живущее по тем же правилам, что и остальные.

Стали бы мы защищать любое другое демократическое государство, выгоняющее людей с земли, которая принадлежала их отцам и дедам многие поколения? Стали бы мы защищать государство, строящее поселения на земле, которую почти все признают принадлежащей другому народу? Стали бы мы защищать тех, кто ограничивает свободу передвижения людей, уничтожает бульдозерами их дома и убивает тысячами невинное гражданское население?

Конечно, нет. Точно также, как мы не стали бы защищать и насилие, совершаемое палестинскими группами. Но почему-то евангельские верующие дают Израилю карт-бланш на все эти действия. Причина в том, что они считают Израиль избранным народом. Но когда возникает вопрос о выполнении Божьего завета Израилем… Тишина.

Итак, что выбрать? Современный Израиль связан заветом или нет? Как бы то ни было, оправдать действия Израиля по отношению к палестинским соседям будет трудно в любом случае.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
14/11/2015
Темы:
Израиль Политика
2710
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как уважать власть, с которой мы не согласны?
Несколько моментов для размышления.
Скотт Саулз
| 5 ноя |
3497
Выбирает ли наших лидеров Бог?
Божья власть, Его провидение и демократия.
Дрю Гриффин
| 13 май |
4667
Христиане и политика: взрывоопасная смесь
Есть огромная разница между «Этот человек будет ужасным президентом, потому что…» и «Если он станет президентом, я не знаю, что мне делать, куда пойду, и как жить буду…»
Питер Эннс
| 6 ноя |
5435
Нам всем надо остановиться
Как Дмитрий Киселев может заставить думать о покаянии.
Константин Гусихин
| 2 мар |
2476
Имею право
Слегка опоздавшая реакция на исчезающие томаты-черри из оранжевого королевства.
Константин Гусихин
| 14 авг |
1993
Работает на Cornerstone