Предыстория: Гонимый китайским правительством реформатский пастор в Китае опубликовал письмо, в котором объяснил значение и необходимость неповиновения по вере, чем оно отличается от политического активизма или гражданского неповиновения, и как христиане должны его осуществлять.
Вот его письмо целиком:
Основываясь на учении Библии и миссии Евангелия я уважаю власть, которую Бог установил в Китае. Ибо Бог низлагает царей и возносит царей. Вот почему я подчиняюсь историческим и институциональным установлениям Бога в Китае.
Как пастор христианской церкви, я имею свое собственное понимание и взгляды, основанные на Библии, о том, что такое праведный порядок и хорошее правительство. В то же время я возмущен и ненавижу гонения на церковь со стороны коммунистического режима, нечестие, с которым он лишает людей религиозной свободы и свободы совести. Но изменение социальных и политических институтов - это не та миссия, к которой я призван, и не та цель, ради которой Бог дал Своему народу Евангелие.
Ибо все отвратительные реалии, неправедная политика и законодательный произвол указывают на крест Иисуса Христа, единственное средство, с помощью которого каждый китаец должен быть спасен. Они также свидетельствуют о том, что истинная надежда и совершенное общество никогда не будут достигнуты через преобразование земных институтов или культур, совершенное общество может быть найдено лишь в прощении Христом наших грехов, а надежда в уповании на вечную жизнь.
Я пастор, моя твердая вера в Евангелие, мое учение и обличение всякого зла исходят из повеления Христа в Евангелии и из непостижимой любви этого славного Царя. Жизнь каждого человека чрезвычайно коротка, поэтому Бог настойчиво повелевает церкви вести и призывать к покаянию каждого человека, желающего покаяться. Христос желает и готов простить всех, кто обращается от своих грехов. Это цель всех усилий церкви в Китае - свидетельствовать миру о нашем Христе, свидетельствовать Поднебесной о Царстве Небесном, свидетельствовать земной, сиюминутной жизни о небесной, вечной жизни. В этом мое личное пасторское призвание.
По этой причине я принимаю и уважаю тот факт, что коммунистический режим был допущен Богом к временному правлению. Как сказал Божий служитель Джон Кальвин, нечестивые правители - это суд Божий над нечестивым народом, цель которого - побудить Божий народ покаяться и вновь обратиться к Нему. По этой причине я с радостью подчинюсь их принуждению к исполнению закона, как Божьему исправлению и обучению.
В то же время я считаю, что гонения коммунистического режима на церковь - это в высшей степени нечестивое, противозаконное действие. Как пастор христианской церкви, я должен открыто и решительно осудить это нечестие. Призвание, которое я получил, требует от меня использовать ненасильственные методы противостояния тем человеческим законам, которые не подчиняются Библии и Богу. Мой Спаситель Христос также требует от меня с радостью нести все расходы за неповиновение нечестивым законам.
Но это не означает, что мое личное непослушание и непослушание церкви в каком-либо смысле является «борьбой за права» или политическим активизмом в форме гражданского неповиновения, потому что у меня нет намерения изменить какие-либо институты или законы Китая. Как пастора, меня волнует только одно – разрушение греховной природы человека этим неповиновением совести и свидетельство, которое оно несет для креста Христова.
Для меня, пастора, это непослушание - одна из составляющих евангельского поручения. Великое поручение Христа требует от нас великого непослушания. Цель непослушания не в том, чтобы изменить этот мир, а в том, чтобы свидетельствовать о другом мире.
Ибо миссия церкви заключается лишь в том, чтобы быть церковью, а не становиться частью какого-либо светского института. С негативной точки зрения, церковь должна отделять себя от мира и удерживать себя от институционализации миром. С позитивной точки зрения, все действия церкви - это попытка доказать миру реальное существование другого мира. Библия учит нас, что во всех вопросах, касающихся Евангелия и человеческой совести, мы должны повиноваться Богу, а не людям. По этой причине духовное неповиновение и телесные страдания - это оба способа, которыми мы свидетельствуем о другом вечном мире и о другом славном Царе.
Вот почему я не заинтересован в изменении каких-либо политических или правовых институтов в Китае. Меня даже не интересует вопрос о том, когда изменится политика коммунистического режима, преследующая церковь. Независимо от того, при каком режиме я живу сейчас или в будущем, пока светское правительство продолжает преследовать церковь, вмешиваясь в совесть человека, принадлежащую только Богу, я буду продолжать свое «неповиновение доброй совести». Ибо поручение, данное мне Богом, заключается в том, чтобы через мои действия больше китайцев узнали, что надежда человечества и общества - только в искуплении Христа, в сверхъестественном, милостивом суверенитете Бога.
Если Бог решит использовать гонения коммунистического режима против церкви, чтобы помочь большему количеству китайцев отчаяться в своем будущем, провести их через пустыню духовного разочарования и через это заставить их познать Иисуса, если через это Он продолжит наставлять и созидать Свою церковь, то я с радостью готов подчиниться Божьим планам, потому что Его планы всегда доброжелательны и благи.
Именно потому, что ни одно из моих слов и действий не направлено на поиск и надежду на общественные и политические преобразования, у меня нет страха перед какой-либо социальной или политической властью. Ведь Библия учит нас, что Бог устанавливает государственные власти для устрашения злодеев, а не для устрашения делателей добра. Если верующие в Иисуса не делают ничего плохого, то они не должны бояться темных сил. Несмотря на то, что я часто бываю слаб, я твердо верю, что таково обетование Евангелия. Это то, чему я посвятил все свои силы. Это благая весть, которую я распространяю по всему китайскому обществу.
Я также понимаю, что именно по этой причине коммунистический режим испытывает страх перед церковью, которая больше его не боится.
Если меня посадят в тюрьму на долгий или короткий срок, если я смогу помочь уменьшить страх властей перед моей верой и моим Спасителем, я с радостью готов помочь им в этом. Но я знаю, что только когда я отрекусь от всего нечестия этого гонения на церковь и буду использовать мирные средства для неповиновения, я действительно смогу помочь душам властей и правоохранительных органов. Я надеюсь, что Бог использует меня, чтобы я, потеряв сначала свою личную свободу, сказал тем, кто лишил меня личной свободы, что есть власть, которая выше их власти, и что есть свобода, которую они не могут сдержать, свобода, которая наполняет церковь распятого и воскресшего Иисуса Христа.
Независимо от того, в каком преступлении меня обвиняет правительство, какую бы грязь они ни бросали в меня, если это обвинение связано с моей верой, моими трудами, моими комментариями и моими учениями, это всего лишь ложь и искушение бесов. Я категорически отрицаю это. Я отбуду свой срок, но я не буду служить закону. Меня казнят, но я не признаю себя виновным.
Более того, я должен отметить, что гонения против Церкви Господней и против всех китайцев, верующих в Иисуса Христа, - это самое безобразное и самое ужасное зло китайского общества. Это не только грех против христиан. Это также грех против всех нехристиан. Ибо правительство жестоко и беспощадно угрожает им и препятствует их приходу к Иисусу. В мире нет большего зла, чем это.
Если этот режим однажды будет свергнут Богом, то это будет не что иное, как праведное Божье наказание и месть за это зло. Ведь на земле существовала только тысячелетняя церковь. Никогда не было тысячелетнего правительства. Есть только вечная вера. Нет вечной власти.
Те, кто запирает меня, однажды будут заперты ангелами. Те, кто допрашивает меня, в конце концов будут допрошены и судимы Христом. Когда я думаю об этом, Господь исполняет меня состраданием и скорбью по отношению к тем, кто только пытается или кто уже лишает меня свободы. Молитесь, чтобы Господь использовал меня, чтобы Он даровал мне терпение и мудрость, чтобы я мог донести до них Евангелие.
Разлучить меня с женой и детьми, разрушить мою репутацию, уничтожить мою жизнь и мою семью - власти способны сделать все это. Однако никто в этом мире не может заставить меня отказаться от моей веры, никто не может заставить меня изменить свою жизнь, и никто не может воскресить меня из мертвых.
Поэтому, уважаемые офицеры, прекратите совершать зло. Это не для моего блага, а, скорее, для вашего и ваших детей. Я убедительно прошу вас остановиться, ибо почему вы должны заплатить цену вечного проклятия в аду ради такого ничтожного грешника, как я?
Иисус есть Христос, сын Вечного, Живого Бога. Он умер за грешников и воскрес для нас. Он мой Царь и Царь всей земли вчера, сегодня и вовеки. Я - Его слуга, и за это я заключен в темницу. Я буду с кротостью сопротивляться тем, кто противится Богу, и с радостью нарушать все законы, посягающие на законы Божьи.
Первый черновик 21 сентября 2018 года; пересмотрено 4 октября. Будет опубликовано церковью через 48 часов после задержания.
Я твердо верю, что Библия не дала ни одному правительству полномочий управлять церковью или вмешиваться в веру христиан. Поэтому Библия требует, чтобы я мирными средствами, в кротком сопротивлении и терпении, исполненный радости, противостоял всем административным правилам и правовым мерам, угнетающим церковь и вмешивающихся в веру христиан.
Я твердо убежден, что это духовный акт неповиновения. В современных авторитарных режимах, которые преследуют церковь и противостоят Евангелию, духовное неповиновение является неизбежной частью евангельского движения.
Я твердо верю, что Библия не дала ни одному правительству полномочий управлять церковью или вмешиваться в веру христиан.
Я твердо верю, что духовное неповиновение - это акт последних времен, свидетельство о вечном Божьем Царстве во временном царстве греха и зла. Непокорные христиане следуют примеру распятого Христа, идя крестным путем. Мирное неповиновение - это способ, с помощью которого мы любим мир, а также способ, с помощью которого мы избегаем стать частью этого мира.
Первая - это граница сердца. Любовь к душе, а не ненависть к телу, является мотивацией духовного неповиновения. Преображение души, а не изменение обстоятельств, является целью духовного неповиновения. В любой момент, если внешнее давление и насилие лишают меня внутреннего мира и стойкости, так что в моем сердце зарождается ненависть и горечь к тем, кто преследует церковь и издевается над христианами, тогда духовное неповиновение терпит крах.
Вторая черта - это граница поведения. Евангелие требует, чтобы неповиновение по вере было ненасильственным. Тайна Евангелия заключается в страдании, готовности претерпеть неправедное наказание вместо физического сопротивления. Мирное неповиновение - это результат любви и прощения. Крест означает готовность страдать, когда страдать не нужно. Ведь Христос имел безграничную возможность сопротивляться, но Он перенес все унижения и боль. Христос противостоял миру, который противостоял Ему, протягивая на кресте оливковую ветвь людям, которые распяли Его.
Я твердо верю, что Христос призвал меня исполнить это неповиновение доброй совести через жизнь служения при этом режиме, который противостоит Евангелию и преследует церковь. Это средство, с помощью которого я проповедую Евангелие, и это тайна Евангелия, которую я проповедую.
Слуга Господа,
Ван И