В вашей модели ученичества чего-то не хватает?
В вашей модели ученичества чего-то не хватает?

В вашей модели ученичества чего-то не хватает?

Подражайте мне, как я подражаю Христу...

На что похоже ученичество? Для кого-то это может быть изучение Библии за чашечкой кофе. Для кого-то это молитвенные встречи и подотчетность. А может быть, это происходит по мере того, как кто-то берет на себя большую ответственность в служении.

Я бы сказал, что время обучения в семинарии было для меня особенно важным — и не только в аудитории. Я проходил обучение в гостиных и столовых других членов нашей церкви, которые показывали мне, как быть лучшим супругом и родителем, демонстрируя подлинное смирение, терпение, служение и доброту.

Оглядываясь назад на свою жизнь, я понимаю, что на этом пути я получал воспитание не только через образование и опыт, но и через пример зрелых верующих. Я верю, что библейский образец для всех учеников включает в себя подобное обучение через подражание.

Общие подходы

Наше представление о том, как происходит ученичество, часто зависит от того, как западная церковь осуществляет христианское воспитание. По моим наблюдениям, наши методы формирования учеников в стране и за рубежом делятся на две основные категории: одна стремится формировать учеников через обучение, а другая — через инвестирование в будущее.

Те, кто предпочитает модель обучения, часто приходят из церквей, где ученичество осуществляется через нескольких избранных учителей. В основном это происходит на утренних воскресных занятиях, неформальном изучении Библии, разъяснительной проповеди и, в конечном итоге, в библейских школах или семинариях.

Поскольку мы склонны готовить учеников так, как нас обучают, западные миссионеры из этой среды часто подчеркивают важность христианского образования. Они стремятся воспитать учеников, которые будут обучены всему, что заповедал Христос.

В последние годы в ответ на этот более познавательный подход появились другие методы воспитания учеников. Вместо того чтобы сосредоточиться на обучении, многие миссионеры теперь подчеркивают важность инвестирования, когда новообращенные сразу же начинают заниматься евангелизацией и основанием церквей, чтобы продемонстрировать свое ученичество.

Эти методы получили распространение в ответ на колониализм, поскольку западные миссионеры стараются избежать навязывания чужих идей или внешнего влияния на коренных верующих. Кроме того, чисто учебная модель — особенно та, которая заканчивается обучением в семинарии — оказалась медленной, дорогой и невоспроизводимой в развивающемся мире.

Все чаще миссионеры, осознающие эти проблемы, применяют методы, которые выходят за рамки обучающей модели и даже критикуют ее. Поскольку они стремятся к тому, чтобы новые верующие были наделены возможностями для служения, а не просто получали знания на уровне головы, они стремятся сделать учеников, послушных всему, что повелевает Христос.

Образец Писания

Важно признать, что оба подхода имеют библейский прецедент. Ученичество требует наставлений и инвестиций. Но эти подходы также неполны, потому что парадигма Писания для формирования учеников также включает подражание.

Иисус проводил большую часть Своего времени, намеренно обучая Двенадцать и более многочисленную общину Своих последователей. Он также возложил на своих апостолов ответственность на короткий период времени, дав им полномочия нести его миссию даже без его физического присутствия.

Однако начальным компонентом того, чтобы стать учеником Иисуса, было «быть с Ним» (Марка 3:14). На протяжении всех Евангелий Иисус показывает своим апостолам, чего Он ожидает от них, будь то провозглашение Царства или изгнание бесов. Иисус также предлагает Свое служение и страдания в качестве примера для всех, кто придет после Него (Марка 8:34; 10:45). Когда Петр и Иоанн, необразованные галилеяне, смело свидетельствовали о Христе, иудейским лидерам стало ясно, что «они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Соответственно, Иисус говорит, что наше ученичество станет очевидным для мира, когда мы будем любить других так, как Он показал это сначала (Иоанна 13:34-35).

Этот акцент на совместном опыте и подражании не ограничивается Иисусом. Подход Павла к воспитанию учеников в значительной степени опирался на его живой пример (1 Кор. 4:17; Фил. 3:17). Да, он учил Писанию везде, где бывал (наставление). И, да, он наделял сослуживцев и местных жителей способностью служить без него (инвестирование). Но Павел постоянно собирал учеников, чтобы они были с ним и присоединились к его служению (Деян. 20:4). Он ожидал, что руководители и члены церкви станут подражателями ему (1 Кор. 11:1; 1 Фес. 1:6; 2 Тим. 3:10), чтобы затем стать примером для других (1 Фес. 1:7; 1 Тим. 4:12; Тит. 2:7).

Можно утверждать, что на каждом этапе пути ученичества Павла, будь то авторитетное наставление новых верующих или передача им обязанностей служения, он продолжал использовать модель наставничества. Подражание пронизывало каждый аспект его процесса формирования учеников.

Формирование через подражание

Конечно, нельзя сказать, что приверженцы наставления никогда не наделяли верующих ответственностью. Неправда и то, что те, кто подчеркивает опыт служения, не заботятся о христианском образовании. Но если библейская модель формирования учеников включает в себя наставление, инвестирование и подражание, то это должно побудить всех нас к более доверительному подходу к формированию христиан. Мы должны знать тех, за кем следуем (Евр. 13:7).

Слишком часто западные миссионерские методы — вслед за многими западными церквями — склонны рассматривать служение как преимущественно информационное и транзакционное. Но недостаточно преподавать содержание или передавать ответственность. Мы также должны быть образцом, наставниками и быть друг с другом. Это происходит наиболее естественно в контексте поместной церкви и через гостеприимство, где верующие выполняют эти обязанности друг с другом.

Видя ценность личного примера в церкви, мы также отвергаем предположение, что мы можем воспитать верных учеников посредством опосредованного присутствия или виртуальных собраний. Если подражание занимает центральное место в формировании, то церковь не может преуспеть в выполнении нашей главной задачи без значимых отношений и физического присутствия. В миссии это означает, что мы не можем сделать учеников в достаточной степени посредством краткосрочных поездок, виртуальных тренингов или с помощью миссионеров, служащих на обочине в качестве катализаторов и консультантов.

Наконец, это означает, что когда поместная община ищет человека для служения в церкви или для отправки в качестве миссионера, мы не можем просто учитывать его образование (обучение) или опыт (инвестиции). Мы также должны искать тех, кто является примером для верующих (подражание). Мы должны искать кандидатов с проверенным характером, которые могут призвать других следовать их образу жизни.

Исходя из изучения Писания и личных наблюдений, я убежден, что труд Великого поручения совершается не только через наставления или инвестиции. Это происходит тогда, когда мы оставляем неизгладимый след живого Христа своим заметным поведением, образцовым служением и жертвенной любовью. Мы производим учеников из всех народов, показывая им всем своим существом, как выглядит следование за Христом.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/01/2023
Темы:
Ученичество
350
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Мелисса Крюгер, Уинфри Бризли
| 7 окт |
258
Вторая половина ученичества
Почему мы учимся по принципу «жизнь в жизни»
Том Нельсон
| 10 окт |
337
Иисус спасает злодеев
Читайте Послание к Римлянам своим детям.
Джоанна Кимбрел
| 20 сен |
603
Обучение миссионеров не терпит отлагательств
Наша работа может оказаться напрасной. 
Мэтт Родес
| 8 июн |
391
Не учите людей раздробленной вере
Как соединить вместе ум, сердце и руки.
Даниель Танкерсли
| 19 июн |
410
Работает на Cornerstone