Не учите людей раздробленной вере
Не учите людей раздробленной вере

Не учите людей раздробленной вере

Как соединить вместе ум, сердце и руки.

Член церкви тщательно изучает Писание, но отказывается повиноваться в некоторых вопросах. Его вера - это в основном интеллектуальное занятие. Другая склонна следовать своему сердцу, а не Божьим заповедям. Кажется, что ее чувства преобладают над авторитетом Библии. Другой брат верно служит церкви, но не интересуется доктриной, как будто познание истины - это дополнительный элемент к подлинному христианству.

Происхождение, дары и индивидуальность каждого христианина предрасполагают его к вере, которая делает акцент либо на голове, либо на сердце, либо на руках. Несмотря на благие намерения, поместные церкви могут усилить эту предрасположенность, делая акцент на одном или двух из этих компонентов в ущерб прочим, оставляя христиан с неполноценным подходом к духовному формированию.

Некоторые церкви склонны к умственной вере, возвышая доктрину и богословие. Другие церкви тяготеют к вере сердца, делая акцент на чувствах и выразительном поклонении. Третьи - предрасположены к вере рук, подчеркивая реальную работу и практическую христианскую жизнь. Все это - важные аспекты христианства. Но по отдельности каждый из этих аспектов недостаточен. Где же найти выход из этой раздробленной веры?

Решение Иисуса для фрагментарной веры 

В Евангелии от Матфея 22:36 фарисей задает Иисусу вопрос, чтобы испытать его: «Учитель, какая наибольшая заповедь в Законе?». В своем ответе Иисус цитирует Второзаконие 6:5: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Матф.  22:37). Эта заповедь, Великая заповедь, была названа Полярной звездой духовного становления. 

Любить Бога всем сердцем, душой и разумом, конечно же, означает любить Его всем своим существом. Но мы не должны упускать из виду, что Иисус упомянул эти способности по отдельности. Наш интеллект, эмоции и поступки действуют вместе в духовном росте, и все они должны быть задействованы в ученичестве. Подлинное преображение требует, чтобы христиане знали, были и делали. Мы видим это в нескольких местах Библии. Например:

Ездра положил сердце свое изучать закон Господень, и исполнять его, и учить уставам и правилам его в Израиле. (Ездра 7:10)
Желание [сердце] без знания [головы] нехорошо, и кто спешит ногами [руками], тот уклоняется от пути своего. (Пр. 19:2)

Мартин Ллойд-Джонс подытожил библейский акцент следующим образом:

На сердце всегда нужно воздействовать через понимание - разум, затем сердце, затем воля… Но не дай Бог, чтобы кто-то думал, что все заканчивается на интеллекте. С него все начинается, но дальше продолжается. Затем он воздействует на сердце, и, наконец, человек подчиняет свою волю… Христианская жизнь - это славная совершенная жизнь, которая захватывает и увлекает всю личность.

Если Ллойд-Джонс прав, и христианская жизнь «захватывает всю личность», то как же нам увлечь всю личность в наших программах ученичества в поместной церкви? 

Пробуждение к целостной святости

В церкви, в которой я служу, мы разработали стратегию ученичества, которая помогает нам практически реализовать целостное ученичество. Эта стратегия включает в себя три направления: коллективное поклонение, малые группы и ученичество «Жизнь вместе» (группы из двух или трех человек). Хотя все три направления направлены на работу с головой, сердцем и руками, каждое из них имеет особый акцент. 

Во время совместного поклонения мы развиваем сердце, тренируя наши чувства через поклонение и назидательную проповедь. Наши малые группы сосредоточены на поиске ума Христова через изучение Библии, а группы ученичества «Жизнь вместе» акцентируют внимание на практической христианской жизни через духовные упражнения и послушание заповедям Христа. 

Недавно один человек в одной из наших групп «Жизнь вместе» пришел к убеждению, что он пренебрегал чтением Библии. Он осознал эту реальность, признался в проблеме другим мужчинам в своей группе, и они помолились за него, коллективно прося Бога о созидающей благодати в жизни этого человека. Теперь брат действует в соответствии с Божьей волей. Через молитву, подотчетность и личную дисциплину Божья благодать формирует этого человека в личность, которая не только читает Писание и повинуется ему, но и любит Бога Писания.

По Божьей благодати мы наблюдаем, как эта же картина проявляется во всем служении ученичества нашей церкви. Трехкратный акцент на голове, сердце и руках пробудил членов церкви к пробелам в их становлении, а затем лидеры трех направлений служения призвали этих людей честно признать пробелы, попросить Бога о помощи, а затем испытать изменения, научившись действовать в соответствии со Словом и волей Бога.

Стремление к целостной святости — это библейское средство от раздробленной веры. Когда мы стремимся к ней, наше свидетельство должно быть таким же, как у Джона Ньютона, который сказал: «Я не тот, кем должен быть. Я не тот, кем хочу быть. Я не тот, кем я однажды стану. Но, по милости Божьей, я не тот, кем был когда-то»

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

19/06/2022
Темы:
Вера Рост Ученичество
406
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
«Быть в мире, но не от мира» – верно ли мы понимаем эту фразу?
Глубокое значение, которое мы не замечали.
Джесси Керри
| 29 янв |
13424
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12992
Не берите веру в аренду
А вы точно собственник своей веры?
Юджин Парк
| 26 окт |
1138
Фил А. Ньютон
| 16 июн |
799
Основы миссионерского ученичества
Церковь служит и субъектом, и объектом духовного становления
Сэм Мартин
| 12 ноя |
298
Работает на Cornerstone