Благая весть о пугающем Иисусе
Благая весть о пугающем Иисусе

Благая весть о пугающем Иисусе

Начало мудрости...

В эпизоде мультфильма VeggieTales «Где Бог, когда мне страшно?» Младший Аспарагус переживает после просмотра по телевизору ужасающей «Франкенцелерии». Пытаясь заснуть, он беспокоится, что существа находятся в его шкафу, под его кроватью или прыгают по мебели в его комнате. Боб и Ларри утешают Джуниора, напевая,

Бог больше, чем бугимен
Он больше, чем Годзилла или монстры из телевизора.
О, Бог больше, чем бугимен.
И Он присматривает за тобой и мной.

Как и все песни VeggieTales, эта адресована детям, и в ней сочетается серьезное с глупым. Но главный принцип песни - что Бог сильнее любого чудища - одновременно утешительный и глубоко библейский.

Когда мы взрослеем, наши страхи меняются, но не исчезают. Ребенок может провести бессонную ночь, думая, что под его кроватью завелся монстр. Его отец может не спать, думая о том, как он сможет обеспечить себе крышу над головой. Хорошая новость заключается в том, что как наши страхи «взрослеют», так же взрослеют и наши утешения и надежды. Откровение 1 представляет нам взрослую версию дилеммы младшего Аспарагуса, призванную утешить как апостола Иоанна, так и всех его последующих читателей.

Бугимены на Пафосе

Когда начинается Откровение, Иоанн находится в изгнании на острове Пафос. Когда он поклоняется в Духе в день Господень, он слышит позади себя голос. Повернувшись, он видит прославленного Христа. Иоанн сравнивает Его глаза с огненным пламенем, а голос - с шумом воды (представьте себе Ниагарский водопад в полную силу). Лицо Христа сияет как солнце, а из Его уст исходит острый обоюдоострый меч (ст. 12-16).

Конечно, это тот самый Иисус, которого Иоанн знал на протяжении всех Евангелий, но здесь Христос выглядит совершенно иначе. От этой страшной сцены Иоанн падает, словно мертвый, пока Иисус не прикасается к нему (ст. 17). Иисус утешает Иоанна, повелевая ему «не бояться». Этот пугающий Иисус - Тот, Кто умер и воскрес ради спасения Иоанна, воюя против «смерти и Аида», чтобы освободить Свой народ (ст. 17-20). Это все еще Иммануил: Бог, Который с Иоанном и для Иоанна (см. Мф. 1:23).

Почему Иисус явился Иоанну именно в таком виде? Конечно, текст обращается к ветхозаветным символам, чтобы подчеркнуть божественность Христа и то, что Он - Мессия. Но почему Иисус выглядит так устрашающе? Разве Иисус не мог донести эти мысли до читателя таким образом, чтобы не напугать своего любимого ученика до смерти?

Иоанн на краю пропасти

Поставив себя на место Иоанна, мы можем приблизиться к ответу. Дважды в Откровении 1 Иоанн говорит о том, что события, описанные в его видении, произойдут в ближайшее время (ст. 1, 3). Еще трижды он говорит об этом же в конце книги (22:7, 10, 20). Этот язык указывает на то, что Откровение - это не просто книга о далеких событиях, которые практически не имеют отношения к личной жизни Иоанна. Напротив, Иоанн считает, что содержание книги имеет непосредственное отношение к нему и его первым читателям.

Таким образом, мы видим Джона у пропасти. Он смотрит в будущее, наполненное гонениями, разрушениями, отчаянием, демонами и тревожными переменами. Несомненно, он мог сопереживать словам Аввакума, который ужасался грядущему Божьему суду над Иудой через Вавилон: «Я слышу, и тело мое трепещет; уста мои дрожат от звука; гниль входит в кости мои; ноги мои дрожат подо мною» (Авв. 3:16).

Но прежде чем Иоанн и церкви посмотрят на все грядущие страшные события, Иисус хочет, чтобы Его народ увидел Его. Только одна вещь в книге пугает Иоанна настолько, что он падает как мертвый: Иисус. Единственный способ для Иоанна подчиниться повелению Иисуса «не бойся» - это увидеть, насколько страшен Иисус.

Пугающий Иисус: пренебрегаемый атрибут

Иоанн знал, что Иисус любит его; его, как и всех остальных, называли учеником, которого любит Иисус (Иоанна 21:20-24). Он знал, что Христос умер за него и что нет более глубокого выражения любви Иисуса (15:13). Он знал, что «Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8). Но в этом первом видении Иоанн увидел, что Иисус - самое страшное существо во всем мироздании.

В этом видении используется множество ветхозаветных символов, большая часть которых связана с судом, войной и властью. Иисус «как сын человеческий» (Откр. 1:13) - аллюзия на Даниила 7, где Сын Человеческий получает «владычество и славу и царство» (Дан. 7:14). Меч, торчащий из уст Иисуса (Откр. 1:16), намекает на Исаию 49:2, где страдающий раб говорит, что Бог сделал его уста острым мечом. Страдающий раб победит всех, и даже цари преклонятся перед Ним (Ис. 49:7).

Кроме того, реакция Иоанна подражает реакции Исаии и Павла, когда они сталкиваются с видениями Господа. Увидев величие и святость Господа, Исаия пришел к выводу, что он «не спасся» из-за своей греховности (Ис. 6:1-7, KJV). Сияние Христа также заставило Павла упасть и исповедовать, что Христос - Господь (Деяния Апостолов 9:4-5). Иоанн показывает Иисуса как святого победителя, воина, более грозного, чем даже смерть или Аид (Откр. 1:18). Личность Иисуса внушала Иоанну больший страх, чем демоническая саранча (Откр. 9), великий дракон (Откр. 12), семиглавый зверь (Откр. 13) или блудница, пьющая кровь (Откр. 17). Иисус был более грозным воином, чем любой из них.

Страшный Иисус – за тебя

Иоанн мог взять это новое знание и соединить его с тем, что он уже знал: самое страшное существо во вселенной любит меня настолько, что положит за меня Свою жизнь. Заглядывая в свое страшное будущее, Иоанн мог покорно воздерживаться от страха, потому что знал: как бы страшно ни было, на его стороне есть Тот, Кто гораздо страшнее, Тот, Кто поклялся быть за него и с ним.

Однажды я услышал историю от пожилой христианки, которая вспомнила, как в детстве во время каникул шла по темной улице. Тенистые фигуры скрывались в переулках, в недосягаемости от уличных фонарей. Девочке не было нужды беспокоиться: она знала, что ее любящий отец больше и сильнее любого, кто мог бы бросить ему вызов. Точно так же и Иоанн мог помнить, что самый страшный «бугимен» в его последующих видениях не имел никаких шансов против своего чемпиона. Иисус был больше, чем все эти бугимены.

Я отношусь к поколению Z. Социологи говорят, что наше поколение , возможно, самое тревожное за все время. Мы должны помнить об этой части нашего обучения в VeggieTales: Иисус больше любого бугимена, с которым мы сталкиваемся, будь то рынок жилья, инфляция, студенческие кредиты, танки или сами звери и блудницы.

Примечательно, что первое замечание Иоанна об Иисусе - это то, что Он «посреди светильников» (Откр. 1:13). Иисус объясняет, что светильники символизируют церкви (ст. 20). Христос не переместился, Он по-прежнему пребывает среди Своего народа, поддерживая его яркий свет. Самое важное, что Он по-прежнему владеет ключами от смерти и Аида, победив все силы плена, чтобы выкупить народ для Себя. Если этот Бог за нас - а Он действительно за нас, - то кто может выступить против нас (Рим. 8:31)?

Опубликовано с разрешения
31/07/2024
Темы:
Иисус Христос Страх
137
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Каковы исторические свидетельства того, что Иисус Христос жил и умер?
Хотя сегодня некоторые и утверждают, что Иисус Христос – это всего лишь идея, а не реальная историческая фигура, есть много письменных свидетельств его существования 2000 лет назад.
Саймон Гатеркол
| 19 апр |
5721
Возлюбить врага в эру терроризма
Позволим любви изгнать все наши страхи.
Дэн Мартин
| 12 янв |
4023
Молитва для тех, кто всегда «на измене»
Чувство страха и беспокойство искореняются только молитвой. Хотя иногда и лекарства нужны.
Лиз Риггз
| 13 дек |
3085
Не дайте страху поработить вас!
От страха к капитуляции.
Рейчел Деккер
| 10 апр |
3707
Дженни Мэнли
| 12 апр |
1459
Работает на Cornerstone